Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 32 Культура эпохи Возрождения в Италии: особенности, периодизация, представители




Вопрос 32 Культура эпохи Возрождения в Италии: особенности, периодизация, представители

Культура Возрождения возникла в Италии сконцентрирована в творческих открытиях самых ярких ее представителей: поэта Алигьери Данте, худ. Джоттоди Бондоне; писателя Джованни Боккаччо, поэта Франческо Петрарки (1304-1374), архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульпторов Донателло (ДонатодиНиколодиБеттоБарди) (1386-1466), Андреадель Верроккьо.

 Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Возрождение делят на 4 этапа:

1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века

Эпоха возрождения развивается неравномерно в разных странах. Начинается возрождение в Италии, где важнейшим центром является Флоренция (главный город провинции Тоскана). Важную роль в развитии Флоренции сыграл аристократический род Медичи, многие представители которого были покровителями искусств и художников, и не жалели денег для украшения родного города!

Герцог КозимоМедечи основал во Флоренции Платоновскую академию (собрание любителей античной философии). Лоренцо Медичи, по прозвищу Великолепный, был очень щедрым меценатом и помогал многим художникам того времени. В эту эпоху искусство становится неотъемлемой частью города. Объектом искусства становится не только церковь, как в эпоху средневековья, но и светские постройки, великолепные палаццо, фонтаны, статуи, лоджии.

Вопрос 33 Общая характеристика культуры Северного Возрождения. Творчество Дюрера. Гравюра и ее роль в искусстве Возрождения

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту.

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыкиготического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

На молодого художника обратил внимание Фридрих Мудрый, поручивший ему, кроме прочего, написать свой портрет.

С Дюрером связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра

Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта

Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди[47]. Для Дюрера гравюра была не только средством тиражирования художественных произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Кроме того, в гравюре, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры[7]. Дюрер разрабатывал и бытовые сюжеты

Вопрос 34 Творчество Рубенса и Рембрандта

главой фламандской школы живописи, одним из величайших мастеров кисти прошлого был Питер Пауль Рубенс (1577—1640). В его творчестве ярко выражены и мощный реализм и национальный своеобразный вариант стиля барокко. Рубенс — создатель огромных барочных патетических композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных трагизма. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу его творчества. Рубенс писал огромные полотна, которых не знали нидерландцы в 16 веке. Особое внимание уделял созданию алтарных композиций для католических храмов. В них перед зрителями

Вопрос 35 Общая основа искусства барокко

Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума. Главными характеристиками барокко стали масштабность, обилие декора, бурная динамика, увеличение размеров помещений с помощью зеркал; высоты залов благодаря живописным плафонам, имеющим сложное решение перспективы. Не случайно барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую; упорядоченному движению - вихреобразное; локальному цвету - мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем победном звучании. Барокко поражает эффектными интерьерами, напоминающими театральные декорации, контрастным сочетанием использованных для их отделки материалов и фактур. Стиль барокко создал неповторимую ансамблевость, свойственный только ему синтез архитектуры, монументального и декоративно-прикладного искусства.

Вопрос 36 Общая характеристика культуры 17 века. Классицизм

Классици́ зм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв. [1]

В основе классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека, как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Во многом классицизм опирался на античное искусство[2] (Аристотель, Гораций), беря его за идеальный эстетический образец, «золотой век»[1][3]. Во Франции XVII века он назывался временем Минервы и Марса[4].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...