47.Творчество французских художников импрессионистов
47. Творчество французских художников импрессионистов Во второй половине девятнадцатого века во Франции зарождается новое направление – импрессионизм. В его основе лежит стремление деятелей искусства самыми разнообразными средствами передать мимолетные впечатления от событий и явлений. Проникнувшись особенностями этого направления, молодые французские художники начинают работать в данном стиле. С этого времени они пишут свои картины не в мастерской, как было раньше, а под открытым небом. Стремясь максимально доступно выразить свои впечатления, они создают совершенно новый метод живописи. Его основная идея заключается в передаче внешних ощущений тени и света на поверхности предметов с помощью раздельных мазков и исключительно чистых красок. Различные формы, которые раньше выступали на первый план, теперь растворяются в наполненной жизнью воздушной среде. В эпоху импрессионизма французские художники работают преимущественно в портретном и пейзажном жанрах, передавая свои впечатления от окружающих событий (зарисовки прогулок, сцены в кафе, на улице). В своих картинах они изображали естественную жизнь, где человек находится в непосредственном контакте с поражающей разнообразием ярких красок окружающей средой. Воздух, в который словно погружены предметы и люди, стал их основной темой. Клод Моне является создателем знаменитой картины «Впечатления. Восход солнца». Помимо этого создал: «Женщины в саду», «Вид с церкви Сен-Жермен», «Набережная Лувра». Эдуард Мане Его картина «Любительница абсента», «Купание. Эдуар Мане является автором многих картин, среди которых «Портрет родителей», «Завтрак на траве», «Олимпия», «Балкон». передать жизнерадостное восприятие действительности.
48. Импрессионизм в изобразительном искусстве. Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которое посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства. В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая, как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами. В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильямом Тёрнером. 49. Постимпрессионизм. Творчество Сезанна, Ван Гога, Гогена В конце столетия четыре художника громко заявили о себе, подводя итог искусству XIX столетия и прокладывая путь в будущее. Это были Поль Сезанн (1839—1906), Винсент Ван Гог (1853—1890), Поль Гоген (1848-1903) и Анри де Тулуз-Лотрек. Яркие индивидуальности, они не объединились в группу, однако с разных сторон двигались к одной цели — познанию истинной сущности вещей, скрывающейся под их внешностью. Так родился постимпрессионизм. Сезанн, самый старший из четырёх художников, долгое время работал параллельно с импрессионистами. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. Гоген в свою очередь познакомился с Писсарро в 1876 г. и по его рекомендации примкнул к импрессионистам. Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения. Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж. Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма. Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу. Но если последние только противопоставляли своё искусство салонному, то первые отрицали буржуазный образ жизни. в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Постимпрессионисты как будто видели не только явные, но и скрытые силы, тайные законы мироздания.
На полотнах Ван Гога обыденные предметы, люди, пейзаж становятся носителями сокровенных мыслей и чувств художника, передают его эмоциональное состояние. Природа предстаёт здесь в одухотворённом виде. Поль Гоген, друживший с Ван Гогом, совмещал в своих работах действительность и миф, создавая иную реальность — непосредственную и чистую. Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 Гоген уехал на остров и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда. 50 Модернизм. Общая характеристика направления, основные стили в искусстве. Модернизм - собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, реализмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др. Эта платформа была сформулирована на базе интуитивизма А. Берсона и Н. Лосского, феноменологии Э. Гуссерля, психоанализа З. Фрейда и К. Юнга, экзистенциализма С. Кьеркегора, К. Ясперса, Н. Бердяева и др. Модернисты же, признав неразрешимость своих противоречий, приходят к отрицанию духовно-нравственных «абсолютов». Вместе с тем, они стремятся возродить в искусстве мифотворческий метод, который, по их мнению, способен восстановить цельность и органичность человеческого бытия в рамках единой космологической системы художественными средствами. Основные направления в модернизме: экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|