59.Искусство кино и его влияние на культуру 20 века
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 59. Искусство кино и его влияние на культуру 20 века Кино - искусство, не просто специфическое для ХХ в., но в определенном смысле создавшее сам образ ХХ в. Поэтому естественно, что кино разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности. В этом смысле КИНО - крайне парадоксальный и противоречивый вид искусства. Как никакое другое искусство КИНО может задокументировать реальность, но этот документ, созданный КИНО, может быть самой достоверной фальсификацией (ср. достоверность). Таким образом, КИНО ассоциировалось не с реальностью, а с ее антиподом - сновидением То, что снято и отражено на экране, кажется настоящим, но только кажется, как кажется спящему реальностью то, что он видит во сне. КИНО не отражает реальность, оно создает свою реальность, творит ее, как Бог, со своими законами, противоречащими законам физики. Так, в фильме Луиса Бунюэля " Золотой век" человек прилипает к потолку, как муха, нарушая закон всемирного тяготения. КИНО - это пространство, где реализуется семантика возможных миров. В конце 1920-х гг. великий немой испытал величайший кризис - его научили говорить. Вначале это было лишь забавой - звук, в сущности, заменял тапера, сопровождающего игру актеров музыкой. Но когда актеры начали говорить с экрана, для многих из них это обернулось трагедией, так как их внешний облик порой не соответствовал их голосу - слишком высокому, или гнусавому, или даже писклявому. 60. Постмодернизм: общая характеристика направления, основные понятия Постмодернизм (фр. postmodernisme) — широкое культурное течение, в чью орбиту в последние два десятилетия XX в. попадают философия, эстетика, искусство, наука. Постмодернистское умонастроение несет на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, творчество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизам можно считать его отождествление с эпохой «усталой», «энтропийной» культуры, отмеченной эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, диффузией больших стилей, эклектическим смешением художественных языков.
Прошлое как бы просвечивает в постмодернистских произведениях сквозь наслоившиеся стереотипы о нем, понять которые позволяет метаязык, анализирующий и интерпретирующий язык искусства как самоценность. 2. Особенности эстетики постмодернизма К основным чертам эстетики постмодернизма можно отнести: · цитатность, · повышенная рефлексия · работа с уже отрефлексированным · синкретизм, слияние различных искусств · размывание авторства, как и в первобытной культуре, мэйл-арт · стеб и ирония · доминирование жанра перечня · адекватность себе · игра кодами и смыслами · ритуальность как разгул действий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|