26. Дифференциальная диагностика эпилепсии
26. Дифференциальная диагностика эпилепсии Дифференциальный диагноз проводится со многими неврологическими и психиатрическими расстройствами, а также заболеваниями внутренних органов. Чаще всего эпилептические припадки необходимо дифференцировать с психогенными приступами и синкопальными состояниями. Синкопальный эпизод определяется как кратковременная утрата сознания в результате преходящего снижения мозгового кровотока. Такие эпизоды продолжаются несколько секунд. При этом могут наблюдаться кратковременные тонико-клонические судороги, непроизвольные мочеиспускание и дефекация (судорожный синкопальный эпизод). На ЭЭГ в продромальном периоде выявляется диффузное высокоамплитудное замедление активности, а с появлением тонических или клонических явлений регистрируется изоэлектрическая ЭЭГ. Психогенные приступы следует предположить, если их развитие у пациента провоцируется стрессом в присутствии окружающих. Важными признаками являются отсутствие эффекта от применения противоэпилептических препаратов, большая продолжительность (до 15-30 минут или даже нескольких часов), качательные движения головой, толчкообразные движения тазом, аритмичные подергивания мышц, двусторонняя двигательная активность при сохранности сознания, вычурное и агрессивное поведение, плач. При этом после генерализованных тонико-клонических судорог отсутствует послеприпадочное оглушение. Однако некоторые из этих симптомов (вычурные сложные автоматизмы, движения тазом и др. ) могут иметь место у пациентов со сложными парциальными эпилептическими припадками, обусловленными очагами в лобной доле и дополнительной моторной зоне коры.
Симптомы истерического и большого судорожного припадка
27. Умственная отсталость. Определение и диагностические критерии. Этиология. Степени тяжести. Умственная отсталость – вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения ЦНС на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка. ( Певзнер, Лубовский, 1963) Умственная отсталость – группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой клинические проявления дизонтогении головного мозга. (Сухарева, 1965)
Диагностические критерии Диагностические критерии по Сухарёвой: 1. Своеобразная психопатологическая структура слабоумия с преобладанием слабости абстрактного мышления при менее выраженных предпосылок интеллекта и относительно менее грубом недоразвитии эмоциональной сферы. 2. Непроцессуальный, непрогредиентный характер интеллектуального дефекта. 3. Замедленный темп психического развития индивида. Диагностические критерии по МКБ 10: 1. Умственная отсталость — состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей. 2. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. 3. Адаптивное поведение всегда нарушено. 4. Измерение коэффициентов умственного развития должно проводиться с учётом кросс-культуральных особенностей. Этиология Умственная отсталость имеет различную этиологию. Все причинные факторы условно можно разделить на две группы: 1) эндогенные (внутренние); 2) экзогенные (внешние). Эндогенные причины: 1) различные наследственные заболевания родителей. На генетическом уровне передается около 50 – 70 % форм умственной отсталости; 2) хромосомные нарушения. Частой причиной умственной отсталости являются хромосомные нарушения, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом (хромосомные аберрации). Они составляют около 15 % от всех случаев. Среди хромосомных аномалий чаще других встречается аберрация, вызывающая синдром Дауна; 3) нарушения обмена веществ. При наследственных нарушениях обмена имеет место поражение ЦНС, приводящее к возникновению сложного дефекта (различные сочетания интеллектуальной недостаточности с поражениями двигательной системы, недоразвитием речи, нарушениями зрения, слуха, эмоционально-поведенческими расстройствами). Так, при фенилкетонурии (врожденное отсутствие определенного фермента) в организме накапливаются токсические продукты. С данными нарушениями связано возникновение тяжелых форм умственной отсталости.
Экзогенные причины: В пренатальный (внутриутробный) период: 1) хронические заболевания матери; 2) инфекционные болезни, перенесенные матерью в период беременности; 3) интоксикация, прием матерью во время беременности некоторых лекарственных препаратов; 4) курение, употребление алкоголя и наркотиков матерью. В натальный (родовой) период: 1) родовые травмы; 2) инфицирование плода; 3) асфиксия (удушье) плода. В постнатальный период (после рождения, примерно до трехлетнего возраста): 1) остаточные явления после инфекционных и других заболеваний; 2) различные травмы головы; 3) интоксикации, перенесенные ребенком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|