Современные материалы для пломбирования корневых каналов
Вопрос № 30 Современные материалы для пломбирования корневых каналов Вопрос № 31 Этиология и классификация заболеваний пародонта Классификация: Гингивит - воспалительное заболевание десны, протекающее без нарушения зубо-десневого прикрепления. катаральный; гипертрофический; язвенно-некротический; По течению: острый; хронический; обострение; ремиссия. По степени тяжести: лёгкая; средняя; тяжёлая. По распространённости: локализованный; генерализованный. Пародонтит - это воспаление тканей пародонта, характеризующееся прогрессирующей деструкцией периодонта и кости и образованием патологического ЗДК По течению: острый; хронический; обострившийся. По степени тяжести: лёгкая; средняя; тяжёлая. По распространённости: локализованный; генерализованный. Пародонтоз - это дистрофическое поражение пародонта. Атрофия пародонта развивается в большинстве случаев в период полового созревания (юношеская атрофия). Воспалительные симптомы не выражены. По степени тяжести: лёгкая; средняя; тяжёлая. По течению: хронический; ремиссия Пародонтома - опухолевые и опухолеподобные процессы пародонта. 5. Идиопатические заболевания – с прогрессирующим лизисом тканей пародонта. Пародонтолиз - тяжёлое наследственное заболевание, связанное с лизисом всех тканей пародонта и кости (синдром Папийона-Лефевра). Этиология: 1. местные факторы: - нарушение микробного ландшафта, т. е. равновесия м/у бактериальным симбиозом и тканями п/рта. - плохая гигиена - скученность зубов - зубочел. аномалии - ротовая жидкость, ее состав и кол-во - перегрузка тканей пародонта
- травматич. причины (нависающая пломба) - функциональная недостаточность (прием мягкой пищи) - уздечки 2. общие факторы: -эндокринные забол-я (щитов. ж., поджел. ж., дисфункция пол. желез) - забол-я ССС - забол-я ЖКТ - психосоматич. факторы - забол-я крови и кроветворных органов - избыточное употребление лек. препаратов (кортикостероиды, антиконвульсанты, СС-препараты). Вопрос № 32 Определение индексов в РМА, ГИ РМА-папиллярно-маргинальный-альвеолярный, он может быть использован только для изучения начальных изменений в пародонте, поэтому он называется индекс гингивита. -воспаление сосочка(Р)-1 -воспаление края десны(М)-2 -воспаление альвеолярной десны(А)-3 РМА=сумма балов\n*3(в процентах), где n колличество зубов(до 6 лет-20, 6-12лет-24 зуба, 12-14 лет-28 зубов, старше 15-ти-30 зубов) -до 30%-легкая степень поражения -31-60%-средняя -61% и более –тяжелая ГИ: 8-10 лет и старше лучше проводить с помощью упрорщенного индекса ВОЗ-зубной налет и камень, а у младших –ФЕДОРОВА-ВОЛОДКИНОЙ: пробой Ш-П, которую проводят после гигиенической обработки полости рта. Все отделы десны смазывают йодсодержащим р-ом(йод кристаллический-1 г; вода дистиллированная-40 мл). при наличии воспаления происходит окраска десневого края(+ проба). Вопрос № 33 Роль гигиены в профилактике заболеваний пародонта Вопрос № 34 Методы выявления и удаления зубных отложений Зубные отложения и их роль в возникновении патологии пародонта. Методы удаления зубных отложении. Классификация зубных отложений. Их роль в развитии стоматологических заболеваний. Индикаторы зубной бляшки. Сразу после прорезывания зуб покрыт кутикулой и клеточными компонентами редуцированного эмалевого эпителия. Затем Э. Покрывается бесструктурными образованиями: первичная эмалевая кутикула (подповерхностная и поверхностная) и пелликула. Пелликула – это производное слюны, сост. Из аминокислот и сахаров, из которых образуются полисахариды. Роль: защитная функция (предохраняет кристаллы гидроксиапатита от действия кислот), способствует прикреплению микрооранизмов и образованию их колоний – зубной бляшки. Образование налета: прикрепление бактерий к пелликуле; образование внеклеточной структуры – матрикса; рост бактерий и образование зубной бляшки.
Зубн. бляшка – скопление микроорганизмов разл. типов (70% стрептококки, 15% вейлонеллы и нейссерии и 15% ост. микрофлора), кот. плотно фиксированы на матрице, распол-ны на поверх-ти зуба. ЗБ начинает накапл-ся уже ч/з 2ч после чистки зубов. В течение суток в налете преобладает кокковая флора, затем она меняется. Первоначальный налет содержит анаэробные микроорганизмы, > зрелый – аэробные и анаэробные. В механизме образования ЗН и его фиксации на поверх-ти Э важная роль принадлежит сахарам и Str. мutans, кот. активно формируют ЗН на гладких поверх-тях зуба. Распространение ЗН по поверх-ти зуба происходит от межзубных промежутков и десневых желобков. На интенсивность развития ЗН, кроме микроорг. и углеводов, влияют вязкостьслюны, десквамация эпителия слиз. полости рта, наличие очагов воспаления в полости рта, хар-р самоочищения. ЗБ устойчива к полосканию рта, не смывается слюной, т. к. ее поверх-ть покрыта полупроницаемым мукоидным слоем, кот. препятствует нейтрализации очага снижения рН, образующегося на поверх-ти Э. ЗБ снимается при тщательной обработке зубной щеткой. ЗБ не сомненно способствует образованию кариеса. Зубной камень - это приобретённое, генетически не детерминированное минерализованное образование, которое в течение жизни откладывается на зубах, в над- и поддесневой области. Различают наддесневой и поддесневой камень. Первый образуется путём минерализации мягкого налёта - благодаря минеральному и ферментному составу слюны (буферные системы). Поддесневой зубной камень образуется под маргинальной десной. Минерализация происходит за счёт слюны, которая перенасыщена минеральными компонентами + белки плазмы крови и десневой жидкости. ЗБ, налёт - кариес. ЗК - гингивит, пародонтит. Удаление:
-мягкие налеты путем прораласкивания рта антисептич. растви с пои ватных тампонов смоченных перекисью+экскаватор пасты фирмы Септодонт они абразивные на основе кремнезема, ионизированного фтора и оксида циркония начинают удаление с восьмерок постепенно продвигаясь к передним зубам, завершают чисткой зубов -все инструменты дб стерильными -перед удалением зуб камня производят антисептич обработку операц поля раствором перекиси, йода -плавные движения, соскабливающие -защита глаз врача и пациента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|