Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XXI. Дочери Селафаада. XXII. Война с Мидианом. XXIII. Одежда и продовольствие. XXIV. В конце сорокалетнего странствования




XXI. Дочери Селафаада

 

Пять дочерей Селафаада, из колена Манасиина, отец которых умер, предстали пред Моисеем, Елеазаром, князьями и всем обществом и сказали:

– Дай нам удел среди братьев отца нашего.

Моисей представил дело их Господу. Господь же сказал Моисею:

– Дочери Селафаадовы правы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и отдай им также удел их умершего отца.

– Да, – говорили дочери Селафаада, – Божие милосердие не то, что милосердие человеческое: Бог не делает разницы между мужчиной и женщиной.

«В этом случае, – говорил раби Натан, – сказалось превосходство женщин над мужчинами, в смысле цельности и силы характера: мужчины, при первом испытании, готовы были возвратиться к неволе египетской; женщины же стремились закрепить за собою удел в собственной, свободной стране». (Сифра; Иалк. )

 

XXII. Война с Мидианом

 

Господь сказал Моисею:

– Отмсти мидианитянам за сынов израилевых, и после отойдешь к народу своему[32].

Моисей повелел воинам вооружиться и выступить против мидианитян под предводительством Финеаса, внука Аарона, сам же в этой войне не участвовал. «Мидиан, – сказал Моисей, – был моим убежищем, и недостойно меня принимать личное участие в его поражении».

Поговорка гласит: «Не бросай камня в колодезь, из которого ты пил воду».

 

Произнесши благословение свое над Израилем, Валаам не преминул, однако, дать Валаку такой совет:

– Бог израильтян ненавидит блуд. Блудом ты и постарайся обольстить их.

Сделал это Валак таким образом:

Зная, что израильтяне любят всякие сласти, он велел понастроить навесы для торговли сластями, а продавщицами посадить блудниц. Когда израильтяне разбрелись по улицам и базарам, блудницы стали предлагать им сласти и вина аммонитского. Вино же аммонитское производит возбуждающее действие. Выпив вина, израильтянин начинал приставать к блуднице, прося ласк ее. Тогда женщина, вынув спрятанный у нее на груди идол, говорила:

– Поклонись богу моему – и я подарю тебе ласки мои.

– Но ведь я – израильтянин, – возражал он ей.

– Что за важность! – отвечала она, – ты только обнажись перед изображением этим.

Не знали израильтяне, что в этом именно и заключается обряд поклонения идолу Ваал‑ Пэору. И не отставала блудница, пока не доводила израильтянина до нарушения Завета Моисеева, о чем и гласит Писание:

«Пошли израильтяне к Ваал‑ Пэору и предались постыдному, и сами стали мерзкими как те, которых возлюбили».

В войне с мидианитянами был убит израильтянами и Валаам, в то время, когда он пошел к Валаку потребовать вознаграждения за двадцать четыре тысячи израильтян, павших благодаря его совету Валаку.

Оправдалась поговорка: «Пошел верблюд рогов просить, ему и уши отрезали». (Сифра; Бам. – Р., 22; Санг., 106 )

 

XXIII. Одежда и продовольствие

 

– Уходя из Египта, взял ли народ с собою ткани для одежды? – спросил раби Елеазар.

– Нет, – ответил раби Симеон.

– Во что же они одевались в продолжении сорока лет в пустыне?

Одежда доставлялась для них духами небесными.

– И хорошо носилась одежда эта?

– А ты не читал разве, что написано? – «Одежда твоя не ветшала на тебе вот уже сорок лет».

– Но ведь люди растут, и дети становились взрослыми?

– С детьми происходило то, что с улиткою происходит: вместе с нею растет и ее раковина.

– И одежда эта не требовала частого мытья и чистки?

– От соприкосновения с чудесным Облаком одежда очищалась, получала первоначальный вид свой и становилась свежей и блестящей.

– И огненное Облако не сжигало ее?

– Ткань этой одежды обладала свойствами асбеста.

– И паразиты не заводились в ней?

– Людей того поколения и в могиле червь не трогал, а тем более – при жизни.

– Но все‑ таки – испарения кожи…

– Водою чудесного колодца вымывало различные пряные травы и коренья, которые израильтяне расстилали и катались по ним, как по луговой траве. Благоухание от этих злаков было удивительное по приятности и силе своей.

Ведомый так благодатной десницей Всемилосердного, живя в довольстве и побеждая на поле брани, народ воспевал хвалу Господу:

«Господь – мой Пастырь, и ни в чем

Нужды не знаю я.

Среди душистых луговин

Покоит Он меня;

Приводит к лону тихих вод

И крепость Он дает

Душе моей, ведя меня

По праведным стезям.

Долиной смертной тени я

Пройду – не устрашусь.

Твой жезл и посох Твой дают

Покой душе моей».

(Шох. – Т., 23; Пес. д. К., 10 )

 

XXIV. В конце сорокалетнего странствования

 

Ежегодно в канун девятого Аба, во все время пребывания народа в пустыне, Моисей объявлял по всему стану Израилеву:

– Выходите копать могилы! Выходите копать могилы!

Каждый израильтянин, выкопав себе могилу, ложился в нее на ночь. По утрам выходил глашатай, провозглашавший:

– Живые, отделитесь от мертвых!

В живых оказалось каждый раз меньше на пятнадцать тысяч человек. Так продолжалось до тех пор, пока умерших не насчитывалось шестьсот тысяч душ[33]. В последний, сороковой год, из могил встали все до единого. – «Не произошла ли ошибка в счете дней? » – подумали они и легли в могилы также и на следующую ночь, но и на этот раз ни одного мертвого не оказалось, тем не менее, они повторили тоже самое и в ночь на одиннадцатое, и так еженощно, до пятнадцатого Аба. Когда же и на утро последнего дня встали все живыми, народ понял, что эта тяжелая кара Господня прекратилась навсегда, и этот день сделали праздником.

Этим объясняется сказанное мудрецами нашими: «Не было у израильтян высших праздников, чем пятнадцатое Аба и Иом‑ Кипур». (Иеруш. Таан. Шох‑ Т. )

 

Сорок лет водил Господь израильтян по пустыне прежде чем ввести их в землю Ханаанскую; ибо сказал Господь: «Если Я прямым путем приведу их в Ханаан, займется каждый из них полем и виноградником своим и совершенно забросят Учение Мое. Надо, чтобы сначала дух Истины Господней глубоко внедрился в душе их».

Сорокалетнее кочевание являлось необходимым еще по другой причине. Проведав о том, куда именно направляются израильтяне, и полагая, что они пойдут кратчайшим путем, хананеяне поторопились собственными руками опустошить страну: сожгли посев, выкорчили деревья, вырубили насаждения, разрушили постройки и засорили источники. За сорок лет страна успела снова обстроиться и принять прежний цветущий вид свой, став той Землей Обетованной, которую Господь обещал Аврааму отдать народу Израильскому. (Танх. )

 

«Когда придете в землю, которую Господь Бог дает вам, и посадите какое‑ либо плодовое дерево».

Подобно курице, которая, пока птенцы ее малы и слабы, подбирает их под крыло свое, телом своим греет их, роется в земле, ища корма для них, Моисей нес все заботы о народе в продолжении сорока лет пребывания его в пустыне: небесная манна, чудесный колодезь, прилет перепелов – все было готово для них.

 

Облака Славы Господней окружали их; Столп Облачный путеводно шел впереди них. Когда же им пришло время поселиться в земле своей, Моисей, в предупреждение им, и сказал:

– Отныне пусть каждый из вас возьмет полольник и сам приготовит место для посевов и посадок. (Ваик. – Р., 25 )

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...