Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II этап: Логопед и ребенок говорят и производят движения одновременно.




II этап: Логопед и ребенок говорят и производят движения одновременно.

III этап: Ребенок говорит и производит движения самостоятельно.

Используемые сокращения:

И. п. – исходное положение.

Д. – движения.

Оборудование: стол, стулья.

Дидактический материал:

рисунок с иллюстрацией фольклорного произведения; 1 пластиковый контейнер (размер 30/20/20), пластиковый контейнер (размер 30/10/10) с 5 отсеками, сосновые шишки, шуршащие фантиками из-под конфет, фасоль, манная крупа, разноцветные декоративные камушки (диаметром 1-2 см).

Рабочее место:

На краю стола впереди стоит контейнер с заполненными отсеками. За ним стоит пустой большой контейнер на расстоянии 15 см от края стола. Сбоку, на краю стола лежит рисунок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед (Л): Здравствуй Степа! Сейчас мы будем играть. Но вначале посмотри на рисунок и послушай потешку (логопед рассказывает илюстрированную потешку и сопровождает свою речь показом пальцем сюжета на рисунке):

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела,

Опять пошла.

Л.: Вот такая веселая потешка. Теперь, давай посмотри, что стоит на столе. Это контейнер с отсеками. Тут лежат сосновые шишки, тут - фантики, тут – фасоль, тут – манная крупа, тут – разноцветные камушки. Это большой контейнер. Он пустой. В него мы будем бросать эти предметы (логопед показывает на контейнер с отсеками). Ты знаешь, где растут эти шишки (логопед указывает на отсек с шишками и выдерживает паузу)?

Два варианта ответа:

1. Ребенок (Р. ): На дереве! (ответит, если умеет говорить, или произнесет непонятный набор звуков)

2. Р.: Молчит (не ответит, если не способен говорить, то продолжаем говорить сами).

Л.: Да, верно, молодец (в случае ответа ребенка, эмоционально ярко реагируем)! Эти шишки росли на дереве – на сосне.

Вопросы могут быть следующими, в зависимости от возраста и уровня речевого развития. Данные вопросы исключают ответы «Да» или «Нет».

- От чего эти фантики?

- На что похожа манная крупа?

- Что можно сварить из фасоли?

- Каких цветов эти камушки?

И т. д.

Сейчас, я тебе покажу как мы будем играть (проводим I этап работы методики).

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела,

Опять пошла.

 

 

Речевое высказывание:

Действия: Действия:
Вариант 1 Вариант 2
Ба-ба Каждый слог произносим кратко, ритмично. И. п.: В обеих руках губки.  Держим их  с боков с узкой стороны в горизонтальном положении. На столе у каждого, перед собой, лежит лист ватмана. Большая емкость с синей краской с левой стороны. Д.: На каждый слог опускаем, придавливающими движениями, губки в емкость, чередуя руки. И. п.: На краю стола  впереди стоит контейнер с  заполненными отсеками. За ним стоит пустой большой контейнер. Д.: На первый слог «Ба» берем правой рукой одну шишку и бросаем в пустой контейнер. На второй слог «Ба» берем одну шишку левой рукой и бросаем в контейнер.
Шшшла- шшшла- шшшла, Тянем звук [Ш], остальные звуки произносим кратко, ритмично. И. п.: В обеих руках губки. Д.: На каждое слово, три раза, чередуя руки,  по листу бумаги проводим губками линии. Движения скользящие плавные,  от себя, в разные стороны, с достаточным нажимом, напоминают скольжение на лыжах «елочкой». Д.: На звук [Ш] берем из отсека один фантик и раскатывающими движениями между ладошками катаем шарик. На слог «Ла» бросаем его в большой контейнер. Эти действия повторяем 3 раза.
Пи-ро-жок Каждый слог произносим кратко, ритмично. И. п.:  В обеих руках губки. Положение губок в руках изменено. Держим их  с боков с узкой стороны в вертикальном положении. Маленькая емкостью с зеленой краской с правой стороны. Д.: На каждый слог, три раза, чередуя руки,  опускаем, придавливающими движениями в краску, узкой стороной губки. И. п.: В зажатых пальцах правой руки, сложенных щепоткой, держим несколько зерен фасоли над большим контейнером. Д.: На первый слог «Пи» зерна фасоли бросаем в контейнер. Далее руки чередуем: на второй слог «Ро» бросаем левой рукой, на третий слог «Жок» - правой рукой. Слоги проговариваем, сопровождая бросание зерен. В момент захвата зерен пальцами, слоги не проговариваем.
Ннна- шшшла Тянем звуки [Н], [Ш], усиленно их артикулируя. И. п.: В обеих руках губки. Держим над листом. Положение губок в руках как в предыдущем движении. Д.: На первый слог «На» резко соединяем губки, скользя по бумаге навстречу друг к другу до их полного соприкосновение, с некоторым нажатием. На второй слог «Шла» одновременно обеими руками  проводим губки вверх по листу в разные стороны, прорисовывая линии. Движения скользящие, плавные, от себя, в разные стороны. Д.: На первый слог «На» одновременно прижимаем обе руки по бокам большого контейнера. На второй слог «Шла» активно двигаем контейнер по столу из стороны в сторону (слева – направо), слушая и наблюдая, как перемешивается его содержимое.
Сссе-ла Тянем звук [C]. И. п.: Держим губки в обеих руках над листом. Положение губок в руках как в предыдущем движении. Д.: На каждый слог сжимаем губки в кулаках поочередно, правой и левой рукой, так, чтобы из них полилась жидкость на лист бумаги.   И. п.:   В зажатых пальцах, сложенных щепоткой, держим манную крупу над большим контейнером. Д.: На первый и второй слоги потираем пальцами между собой, имитируя действия «соления» манной крупой. На каждый слог «соление» производим разными руками.
По-е-ла Каждый слог произносим кратко, ритмично. Д.: на каждый слог, три раза, стучим губками по листу. И. п.: В зажатых пальцах правой руки, сложенных щепоткой, держим 1 разноцветный камушек над большим контейнером. Д.:  На первый слог «По» камушек бросаем в контейнер. Далее руки чередуем: на второй слог «е» бросаем левой рукой, на третий слог «Ла» - правой рукой. Слоги проговариваем, сопровождая бросание зерен. В момент захвата зерен пальцами, слоги не проговариваем.
Ооо- Тянем звук [О]. пять Произносим кратко. И. п.:  В обеих руках губки. Положение губок в руках изменено. Держим их с боков с узкой стороной в горизонтальном положении, как в самом начале произведения. Взгляд направлен на емкость с левой стороны с синей краской. Д.: Опускаем, придавливающими движениями обе губки одновременно в большую емкость, расположенную с левой стороны. При данном действии слог не проговариваем. На первый слог «О», обеими руками в разные стороны рисуем круги. Движения скользящие плавные, от себя, в разные стороны, с достаточным нажимом. На слог «Пять», хлопаем по листу обеими руками с губками одновременно. Д.: На первый слог «О» берем правой рукой одну шишку из отсека. На второй слог «Пять» резко бросаем ее в контейнер, раскрывая ладонь с широко растопыренными пальцами.
Пооо-шшшла Тянем звуки [О] и [Ш]. И. п.: Держим губки в обеих руках над листом. Д.: На каждый слог, чередуя руки, по листу бумаги проводим губками линии. Движения скользящие плавные, от себя, в разные стороны, с достаточным нажимом, напоминают скольжение на лыжах «елочкой». Д.: Погружаем руки в контейнер и перемешиваем пальцами обеих рук содержимое большого контейнера.

В конце занятия потешка читается целостно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...