Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление реквизитов документов




3.3.1. Изображение Государственного герба Российской Феде­рации помещается на верхнем поле документа (письмо, постанов­ление, распоряжение, протокол и др.).

3.3.2. Наименование организации указывается в полном соот­ветствии с положением о ней (или уставом).

3.3.3. Справочные данные об организации включают почтовый, электронный адрес, номера телефонов и другие сведения. Указы­ваются на бланках служебного письма, справок.

3.3.4. Наименование вида документа должно соответствовать компетенции организации, а также видам документов, предусмот­ренным УСОРД.

3.3.5. Дата документа

Датой документа является дата его подписания или утвержде­ния, для протокола - дата заседания (принятия решения), для ак­та - дата события. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания.

Дата подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, должны оформляться цифровым спо­собом. День месяца, месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точками, год - четырьмя арабскими цифрами.

Например: 05.01.2004. Допускается оформление даты в такой по­следовательности: год, месяц, день месяца. При подготовке норма­тивных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек). Например: 8 апреля 2004 г.

3.3.6. Подпись документа

Документы, направляемые в вышестоящие организации, под­писываются руководителем, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя. Документы, направляемые сторонним Организациям, подписываются руководителем или его заместите­лем. В состав подписи входят: наименование должности подписы­вающего документ, личная подпись и ее расшифровка.

Например: Начальник управления Подпись Г.В. Петров.

Документы коллегиальных органов подписываются председа­тельствующим на заседании коллегиального органа и секретарем.

В документах, подготовленных комиссией, указываются не должности вошедших в нее лиц, а их обязанности в составе комиссии. При подписании документа несколькими должностными лица- ми их подписи располагают одну под другой в последовательно­сти соответствующей занимаемой должности. При подписании.документа несколькими лицами равных должностей их подписи; располагаются на одном уровне.

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ должен подписываться лицом, исполняющим его обязанности, или его заместителем. При этом необходимо указывать фактическую должность лица, подпи­сывающего документ, и его фамилию. Не допускается подписы­вать документы с предлогом «за» или с проставлением косой чер­ты перед наименованием должности.

3.3.7. Согласование документа

При необходимости оценки обоснованности документа и его соответствия действующему законодательству проводится согла­сование документа. Согласование может проводиться как внутри организации, так и вне ее.

Гриф согласования документа оформляется ниже подписи должностного лица, подписавшего документ, и состоит из слова «СОГЛАСОВАНО», указания должности лица, с которым согласо­вывается документ (включая наименование организаций), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты со­гласования. Например:

СОГЛАСОВАНО

Глава территориальной администрации

_________________________ района

наименование района

Личная подпись А.С. Сидоров

Дата

При внешнем согласовании подпись заверяется печатью.

Если согласование осуществляется письмом, протоколами и др., гриф согласования необходимо оформить следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Сибирской академии

государственной службы

от 10.02.2004 №305/10

или

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ученого совета

Сибирской академии государственной

Службы

от 15.03.2004 №12

3.3.8. Согласование проектов документов

Оформляется, путем визирования должностным лицом. Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку под­писи (инициалы, фамилия) и дату; при необходимости - должность визирующего. Например:

 

Начальник контрольно-правового управления

Личная подпись В.А.Петров

20.01.2004

При наличии замечаний к документу визу необходимо оформить следующим образом:

 

Замечания прилагаются

Личная подпись А.П.Аксенов

12.02.2004

или Замечания прилагаются

 

Начальник финансового управления

Личная подпись Г.В.Иванов

20.02.2004

Визы проставляются на экземплярах документов, остающихся в организации, ниже подписи на лицевой стороне последнего листа документа. Проекты постановлений, распоряжений, решений кол­легиальных органов визируются на первом экземпляре на оборот­ной стороне последнего листа документа.

3.3.9. Утверждение документа

Особым способом введения документа в действие является его утверждение. Документы утверждаются руководителем или его заместителями.

Грифы утверждения оформляются следующим образом:

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

_________________ района

наименование

Личная подпись И.И. Завьялов

01.12.2004

или

УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕН

Постановлением главы

администрации _______ района

наименование

от 20 01.2004 №45

3.3.10. Адресование документа

Документы адресуются в организации, их структурные Подраз­деления или конкретному должностному лицу.

При адресовании документа в организацию или структурное подразделение без указания должностного лица их наименования пишут в именительном падеже. Например:

Администрация ____________области

наименование

Контрольно-правовое управление

При направлении документа должностному лицу название ор­ганизации указывается в именительном падеже, а должность и фа­милия адресата - в дательном. Например:

Министерство образования РФ

Управление делами

Главному специалисту

А.В. Григорьеву

При адресовании документа руководителю организации наименование ее входит в состав наименования должности адресата.

Например:

Главе администрации

____________ области

наименование

И.И. Иванову

При адресовании документа в несколько однородных органи­заций их названия необходимо указывать обобщенно. Например:

Руководителям предприятий

Новосибирской области

Полный почтовый адрес указывается при направлении доку­мента разовым корреспондентам в соответствии с почтовыми пра­вилами. Например:

Редакция газеты

«Советская Сибирь»

ул. Немировича-Данченко, 102

г. Новосибирск, 630105

Документ не должен содержать более четырех адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки и на каждом документе проставляется только один адресат.

Адрес не проставляется на документах в вышестоящие органи­зации и постоянным корреспондентам.

Слово «Копия» в адресате не указывается.

3.3.11. Резолюция

В резолюции дается указание на исполнение документа.

В состав резолюции должны входить следующие элементы:

фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата. При наличии в резолюции не­скольких исполнителей указывается ответственный исполнитель, фамилия которого, как правило, указана в резолюции первой.

На документах, не требующих дополнительных указаний по исполнению, в резолюции указываются исполнитель, подпись ав­тора резолюции, дата.

3.3.12. Оформление приложений к документу. Если документ имеет приложения, названные в тексте, то отметка о них оформляется следующим образом:

Приложение: на 12 л. в 4 экз.

Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечис­лить их названия, указать количество листов и экземпляров каждого. Например:

Приложение: 1. Положение о комитете по начальному

профес­сиональному образованию - на 6 л. в 1 экз.

2. Положение об отделе воспитательной работы vi социальной

защиты комитета - на 4 л. в 1 экз.

Если приложения сброшюрованы, то количество листов не ука­зывается. 1

При наличии нескольких приложений они нумеруются,

Приложения оформляются на стандартных листах и имеют все необходимые реквизиты.

На приложении к распорядительному документу в правом верхнем углу следует делать отметку с указанием названия распо­рядительного документа, его даты и номера. Например:

Приложение 2

к постановлению главы

администрации

от 12.02.2004 №205

3.3.13. Отметка об исполнителе включает фамилию и инициалы исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу. Например:

М.В. Кирсанова

17 33 55

Такая отметка обязательна в служебных письмах, кроме ини­циативных писем, направляемых в вышестоящие организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...