Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос. Контроль исполнения документов




Целью контроля является обеспечение своевременного и каче­ственного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Контролю подлежат все зарегистрированные документы. Контроль за исполнением документа возлагается на контрольную службу ДОУ.

5.1. Сроки исполнения документов

Сроки исполнения документа исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа или с даты поступления.

Дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции руководителя. В случае, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более чем в месячный срок.

Изменение срока исполнения устанавливается руководителем. Изменения вносятся в регистрационную карточку.

Документ считается исполненным и снимается с контроля по­те выполнения заданий, проработки вопросов, подготовки сооб­щений. На документе проставляется отметка об исполнении, под­пись лица, подтверждающего исполнение, дата.

5.2. Система учета контрольных документов

Контроль исполнения документа строится на базе регистрационных данных.

Контрольная картотека систематизируется по срокам исполне­ния, по исполнителям и по группам документов. Проверка хода исполнения осуществляется до истечения срока исполнения (предварительный контроль) в следующем порядке: по заданиям последующих лет - не реже одного раза в год; по заданиям последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; по заданиям текущего месяца - каждые десять дней и за пять дней до истечения срока.

Если документ пересылается на исполнение в подведомственную организацию с последующим информированием о результатах рассмотрения, вместе с документом пересылаются два экземпляра регистрационной карточки. После исполнения один экземпляр карточки возвращается с указанием даты и содержания исполнения.

Справки о состоянии исполнительской дисциплины составляются не реже одного раза в месяц. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность ин­формации по исполнению документа. Для удобства работы исполнители могут завести папки для исполнения документов: «Срочно», «На подпись», «На отправку» (или это ввести в программу компьютера).

 

Вопрос. Номенклатура дел

Эффективность организации оперативного хранения документов в значительной степени предопределяется тем, насколько продума­на номенклатура дел предприятия. Под номенклатурой дел понимают систематизированный в соответствии с потребно­стями предприятия перечень заголовков дел, содержащий сведения о сроках их хранения.

Номенклатура дел составляется для обеспечения оптимального распределения документов и формирования дел, а в конечном счете для обеспечения эффективного поиска документов в про­цессе повседневной работы с ними. Общий порядок действий со­трудников служб ДОУ при разработке номенклатуры дел пред­приятия предусматривает (рис. 1.10)

· изучение требований документов, регламентирующих поря­док и правила составления номенклатуры дел;

· изучение содержания номенклатур дел структурных под­разделений предприятия;

· систематизацию заголовков дел;

· определение сроков хранения дел;

· согласование проекта номенклатуры дел предприятия;

· утверждение номенклатуры дел руководителем предприя­тия;

· тиражирование номенклатуры дел предприятия;

· последующее хранение и работа с номенклатурой дел пред­приятия (до момента ее пересоставления и переутверждения).

Номенклатура дел предприятия составляется уполномоченны­ми сотрудниками отдела хранения документов службы ДОУ на основе сведений о составе номенклатур дел структурных подраз­делений предприятия. При составлении номенклатуры дел пред­приятия следует также руководствоваться сведениями о составе типовых и примерных номенклатур дел.

В номенклатуру дел включаются заголовки дел, формирование и ведение которых обусловлено характером деятельности пред­приятия. Заголовки дел группируются в разделы по функциональ­ному признаку, например: «Переписка по договорам за текущий год», «Переписка по персоналу», «Переписка с МНС» и т. п. Каж­дое дело, включенное в номенклатуру, должно иметь номер. При образовании в деле нескольких томов номер дополняется отмет­кой о нумерации тома, например «Дело №25, том I» и т. д.

На этапе подготовки проект номенклатуры дел предприятия подлежит согласованию с экспертной (экспертно-проверочной) ко­миссией (ЭК, ЭПК) того ведомственного (государственного) архи­ва, в который поступают документы предприятия по истечении сро­ков оперативного хранения, не подлежащие уничтожению. Согла­сованный проект номенклатуры дел предприятия утверждается его руководителем и вводится в действие, как правило, с 1 января. В дальнейшем номенклатура дел предприятия подлежит еже­годному пересоставлению (уточнению) и переутверждению. В те­чение года в нее могут вноситься необходимые уточнения, изме­нения и дополнения, заверяемые подписью начальника отдела де­лопроизводства службы ДОУ.

Утвержденная номенклатура дел предприятия тиражируется в обходимом количестве экземпляров. Контрольный (как правило, первый) экземпляр номенклатуры дел предприятия постоянно хра­нится в отделе хранения документов службы ДОУ, второй (третий и последующие) — используются в отделах службы ДОУ в качестве рабочих экземпляров.

Кроме того, один экземпляр передается для сведения в ведомственный (государственный) архив, с ЭК (ЭПК) которого произво­дилось согласование проекта номенклатуры дел предприятия. При необходимости выписки из номенклатуры дел предприятия пере­даются должностным лицам (структурным подразделениям) пред­приятия.

Примерная форма номенклатуры дел предприятия представле­на на рис. 1.11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...