Вопрос. Регистрация и учет поступающих в организацию документов
Работа с входящими документами, поступающими на предприятие из-за его пределов, предполагает {рис. 1.3).
Доставка документов на предприятие, как правило, осуществляется курьерами экспедиционной группы отдела обеспечения службы ДОУ (за исключением документов, поступающих непосредственно на предприятие по техническим каналам связи). Прием полученной в почтовом отделении входящей деловой корреспонденции от курьера производится уполномоченным сотрудником группы отдела делопроизводства службы ДОУ. Первичная обработка документов производится в том же подразделении и включает;
О заполнение регистрационных карточек (журналов, книг и т. п.) (регистрация документов). Конверты от поступающих документов (в том числе писем граждан) не уничтожаются в тех случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа, а также при поступлении личных или доплатных документов.
Документы с пометкой «лично» или адресованные общественным организациям при первичной обработке документов не вскрываются и передаются по назначению. При поступлении документов на магнитных и иных небумажных носителях первичной обработке подлежит сопроводительная документация, а носители передаются на машинную обработку без вскрытия упаковки. После этого зарегистрированные документы передаются на предварительное рассмотрение старшему уполномоченному сотруднику отдела делопроизводства для принятия решения о направлении документов непосредственно ответственным исполнителям (должностным лицам и структурным подразделениям, указанным в адресных данных) или руководителю предприятия для оформления соответствующей резолюции. Предложения, заявления и жалобы граждан передаются в группу рассмотрения письменных обращений граждан административного отдела службы ДОУ. На рассмотрение руководства предприятия обычно передаются все документы, полученные от вышестоящих органов управления и (или) содержащие информацию по принципиальным вопросам деятельности предприятия, а потому требующие решения руководителя. Прием документов по техническим каналам связи (см. выше) имеет ряд особенностей. Порядок действий уполномоченных сотрудников службы ДОУ при приеме факсограмм (телеграмм, телефонограмм) представлен на рис. 1.4. По результатам предварительного рассмотрения часть документов установленным порядком передается непосредственно соответствующим должностным лицам (структурным подразделениям). Другая их часть направляется (как правило, через секретариат) на рассмотрение руководителю предприятия для принятия и оформления (в виде резолюции) решения о порядке и сроках исполнения указанных документов. Обработка и передача документов ответственным исполнителям должна осуществляться в день их поступления в службу ДОУ или в первый рабочий день (при поступлении документов в нерабочее время). При необходимости безотлагательного (оперативного) исполнения поступившего документа допускается ознакомление ответственного исполнителя с его содержанием до рассмотрения документа руководством предприятия.
После регистрации содержания резолюций и постановки документов, подлежащих исполнению, на контроль, последние также передаются должностным лицам (структурным подразделениям) предприятия. Отметим, что документы, которые исполняются несколькими должностными лицами (структурными подразделениями), передаются им поочередно или (одновременно) в копиях. При этом подлинник передается ответственному исполнителю, названному в резолюции первым. Следующим этапом является прием исполненных документов и помещение их в дела. Исполненные документы принимаются от должностных лиц (структурных подразделений) предприятия для помещения в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Исполненный документ должен быть снабжен соответствующей отметкой за подписью ответственного исполнителя. Помещение документа в дело осуществляется вручную или с использованием средств механизации труда. В последнем случае документ помещается (подшивается на 4 прокола) в обложку дела с применением прошивочной машины. Последующее хранение и работа с документом (до передачи последнего в архив или на уничтожение) производится исходя из практической потребности в документе и с учетом его исторической (научной и иной) ценности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|