Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сформулируйте понятия:(см. Учебное пособие).




- Сущность и определение кризиса

Кризис – это процесс такого нарушения равновесия саморегулируемой системы, который сопровождается потерей ее устойчивости и может завершиться либо разрушением и прекращением существования системы, либо переходом ее в новое состояние устойчивого равновесия.

«Кризис предприятия – это процесс потери его устойчивости или перехода в новое состояние устойчивости, причем признаками этого процесса являются утрата предприятием способности соответствовать своей миссии и целям или потеря жизнеспособности предприятия".

- Типы кризисов согласно жизненным циклам

· циклы Н.Д. Кондратьева (50— 60 лет), их главной движущей силой являются радикальные изменения в технологической базе общественного производства, его структурная перестройка;

· циклы (волны) Эллиотта (29 лет), объясняющие движение цен на сырье зависимостью от ритмических колебаний эмоций инвесторов и массовой психологией потребителей;

· циклы С. Кузнеца (18—25 лет), т.е. “средние волны”, движущими силами которых являются сдвиги в воспроизводственной структуре производства;

· циклы К. Джаглера (7-11 лет), являющиеся итогом взаимодействия многообразных денежно-кредитных факторов;

· короткие циклы Дж. Китчена (3-5 лет), порождаемые динамикой относительной величины запасов товарно-материальных ценностей на предприятиях;

· частные хозяйственные циклы, охватывающие период от одного года до 12 лет и существующие в связи с колебаниями инвестиционной активности.

- Подтипы внезапных кризисов

- кризис-менеджмент в условиях катастрофы;

- кризис-менеджмент в условиях прерывания деятельности информационных систем;

- антикризисные общественные связи (антикризисный PR).

- Основные причины кризисов

1.объективные – связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации экономических систем.

2.субъективные – отражают ошибки в управлении.

3.природные – характеризуют экстремальные природно-климатические условия.

4.внешние – связаны тенденциями макроэкономического развития.

5.внутренние – связанные с внутриорганизационными проблемами.

6.случайные – кризис как результат случайных явлений, процессов.

7.закономерные – регулярно повторяющиеся, устойчивые, прогнозируемые.

 

- Основные последствия кризисов

1. Обновление – разрушение системы.

2. Обострение – ослабление кризиса.

3. Преобразование – сохранение системы.

4. Качественные – количественные изменения.

5. Оздоровление системы – возникновение нового кризиса.

6. Резкие изменения – мягкий выход.

7. Долгосрочные – краткосрочные изменения.

8. Необратимые – обратимые изменения.

 

- Прагматический метод классификации кризисов

Наиболее простая и в то же время практичная классификация кризисов предприятия была разработана сотрудниками Американского института кризис-менеджмента (Institute for Crisis Management, Louisville, KY, USA). Она включает в себя всего два первичных типа: внезапные кризисы и тлеющие кризисы. По оценкам Института, на долю внезапных кризисов приходится 29% всех кризисов предприятий в мире, а на долю тлеющих - 71%.

- Основные параметры жизнедеятельности организации по теории И.Адизеса

Теория Адизеса концентрирует внимание на двух важнейших параметрах жизнедеятельности организации: гибкости и контролируемости (управляемости). Молодые организации очень гибки и подвижны, но слабо контролируемы. Когда организация взрослеет соотношение изменяется - контролируемость растет, а гибкость уменьшается

- Параметры жизненного цикла модели развития организации Л.Грейнера

Грейнер пришел к выводу, что важнейшими параметрами, определяющими модель развития организации, являются возраст организации, размер организации, этапы эволюции, этапы революции и темпы роста отрасли.

- Сущность внезапных кризисов

Внезапный кризис определяется как "непредвиденное и внезапное нарушение бизнеса предприятия

- Причины тлеющих кризисов

а) руководство предприятия;

б) персонал предприятия;

и) все прочее.

- Сущность тлеющих кризисов

Тлеющий кризис – это серьезная проблема, скрыто существовавшая и развивавшаяся на предприятии, но о которой вплоть до момента ее выявления не было известно ни внутри компании, ни вне нее, и которая может привести к превышающим всякие ожидаемые размеры расхо-дам, убыткам и прочим угрозам

- Причины внезапных кризисов

а) авария, повлекшая за собой потерю, разрушение или порчу имущества;

б) причиненная бизнесом предприятия смерть, ранение или серьезное заболевание руководителей, персонала, поставщиков, потребителей, посетителей и др. лиц;

в) внезапная смерть или недееспособность ключевого руководителя предприятия;

г) выброс или утечка в окружающую среду вредных или загрязняющих веществ;

д) значительное сокращение или прекращение коммунальных и иных услуг, необходимых для ведения бизнеса;

е) паралич компьютерных систем, сетей и электронной почты;

ж) стихийное бедствие, которое нарушает ведение бизнеса и угрожает персоналу;

з) акт насилия на предприятии, затрагивающий персонал, членов их семей или потребителей;

и) распространение в средствах массовой информации (СМИ), включая Интернет, негативной информации о предприятии, его продукции, руководстве, финансовом состоянии и т.п., вызывающее падение репутации предприятия у заинтересованных лиц.

- Стадии тлеющего кризиса

1. Кризис стратегии (стратегический кризис) – несоответствие стратегии предприятия объявленной миссии и цели.

2. Кризис структуры (структурный кризис) – несоответствие структуры предприятия его стратегии.

3. Кризис денежных потоков (денежный кризис) – несбалансированность денежных потоков, проявляющаяся в потере устойчивой прибыльности, в возникновении финансовой неустойчивости.

4. Кризис ликвидности – нехватка у предприятия ликвидных активов для выполнения краткосрочных обязательств.

5. Неплатежеспособность – временная неспособность предприятия выполнять свои финансовые обязательства.

6. Несостоятельность (финансовый эквивалент банкротства) – неспособность предприятия полностью и в срок исполнять свои финансовые обязательства, в том числе по обязательным платежам.

- Критерии классификации кризисов по формальному методу

По масштабу объекта кризиса кризисы бывают: - глобальные; - региональные (в масштабе нескольких стран); - национальные; - локальные; - местные; - предприятий; - семьи; - личности. По признаку характера кризисы могут быть: - военно-политические; - политические; - экономические (включая финансовые); - техногенных катастроф; - социальные; - стихийных бедствий; - экологические; - прочие.

- Понятие стадий развития организации

Стадии развития Критерии
Рождение Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник
Развитие Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована
Зрелость Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация
Расцвет Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования
Спад Ограничение выпуска продукции, прибыль падает

-Чрезвычайный кризис-менеджмент: цель, объект, субъект, задачи.

1. Целью - спасение любой ценой той социально-экономической или политической системы, которая переживает кризис.

2. Объектом - сам кризисный процесс.

3. Субъекты- люди, принимающие решения (ЛПР), то есть обладающие необходимыми для этого полномочиями

4. Задачи - соответствуют цели, вытекают из содержания кризис-менеджмента и призваны обеспечивать спасение системы любыми методами и средствами

 

-Рутинно-профилактический кризис-менеджмент: цель, субъект, объект, задачи.

1. Объект- сама социально-экономическая или политическая система, на которой необходимо избежать кризиса.

2. Субъект- постоянный руководитель системы.

3. Цель - заключается в снижении риска кризиса (кризисов) путем планомерной и постоянной реализации определенного комплекса профилактических мероприятий.

4. Задачи - соответствуют цели, вытекают из содержания кризис-менеджмента и призваны обеспечивать минимизацию рисков кризисов.

 

-Провокативный кризис-менеджмент: цель, субъект, объект, задачи.

1. Объект – кризис, как и в кризис-менеджменте чрезвычайном.

2. Субъект – лицо, принимающее решение (ЛПР), предпочтительно, обладающее специальными профессиональными навыками кризис-менеджера.

3. Цель – организация контролируемого кризиса, ограниченного по времени, масштабам и последствиям, для предотвращения кризиса катастрофического.

4. Задачи – мобилизация внимания и усилий сотрудников; выявление слабых, нестойких или нелояльных членов трудовых коллективов и (или) руководства; отвлечение внимания на спровоцированную проблему (конфликт) от конфликта более системного и угрожающего и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...