Сформулируйте понятия:(см. Учебное пособие).
Стр 1 из 6Следующая ⇒ - Сущность и определение кризиса Кризис – это процесс такого нарушения равновесия саморегулируемой системы, который сопровождается потерей ее устойчивости и может завершиться либо разрушением и прекращением существования системы, либо переходом ее в новое состояние устойчивого равновесия. «Кризис предприятия – это процесс потери его устойчивости или перехода в новое состояние устойчивости, причем признаками этого процесса являются утрата предприятием способности соответствовать своей миссии и целям или потеря жизнеспособности предприятия". - Типы кризисов согласно жизненным циклам · циклы Н.Д. Кондратьева (50— 60 лет), их главной движущей силой являются радикальные изменения в технологической базе общественного производства, его структурная перестройка; · циклы (волны) Эллиотта (29 лет), объясняющие движение цен на сырье зависимостью от ритмических колебаний эмоций инвесторов и массовой психологией потребителей; · циклы С. Кузнеца (18—25 лет), т.е. “средние волны”, движущими силами которых являются сдвиги в воспроизводственной структуре производства; · циклы К. Джаглера (7-11 лет), являющиеся итогом взаимодействия многообразных денежно-кредитных факторов; · короткие циклы Дж. Китчена (3-5 лет), порождаемые динамикой относительной величины запасов товарно-материальных ценностей на предприятиях; · частные хозяйственные циклы, охватывающие период от одного года до 12 лет и существующие в связи с колебаниями инвестиционной активности. - Подтипы внезапных кризисов - кризис-менеджмент в условиях катастрофы; - кризис-менеджмент в условиях прерывания деятельности информационных систем; - антикризисные общественные связи (антикризисный PR).
- Основные причины кризисов 1.объективные – связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации экономических систем. 2.субъективные – отражают ошибки в управлении. 3.природные – характеризуют экстремальные природно-климатические условия. 4.внешние – связаны тенденциями макроэкономического развития. 5.внутренние – связанные с внутриорганизационными проблемами. 6.случайные – кризис как результат случайных явлений, процессов. 7.закономерные – регулярно повторяющиеся, устойчивые, прогнозируемые.
- Основные последствия кризисов 1. Обновление – разрушение системы. 2. Обострение – ослабление кризиса. 3. Преобразование – сохранение системы. 4. Качественные – количественные изменения. 5. Оздоровление системы – возникновение нового кризиса. 6. Резкие изменения – мягкий выход. 7. Долгосрочные – краткосрочные изменения. 8. Необратимые – обратимые изменения.
- Прагматический метод классификации кризисов Наиболее простая и в то же время практичная классификация кризисов предприятия была разработана сотрудниками Американского института кризис-менеджмента (Institute for Crisis Management, Louisville, KY, USA). Она включает в себя всего два первичных типа: внезапные кризисы и тлеющие кризисы. По оценкам Института, на долю внезапных кризисов приходится 29% всех кризисов предприятий в мире, а на долю тлеющих - 71%. - Основные параметры жизнедеятельности организации по теории И.Адизеса Теория Адизеса концентрирует внимание на двух важнейших параметрах жизнедеятельности организации: гибкости и контролируемости (управляемости). Молодые организации очень гибки и подвижны, но слабо контролируемы. Когда организация взрослеет соотношение изменяется - контролируемость растет, а гибкость уменьшается - Параметры жизненного цикла модели развития организации Л.Грейнера
Грейнер пришел к выводу, что важнейшими параметрами, определяющими модель развития организации, являются возраст организации, размер организации, этапы эволюции, этапы революции и темпы роста отрасли. - Сущность внезапных кризисов Внезапный кризис определяется как "непредвиденное и внезапное нарушение бизнеса предприятия - Причины тлеющих кризисов а) руководство предприятия; б) персонал предприятия; и) все прочее. - Сущность тлеющих кризисов Тлеющий кризис – это серьезная проблема, скрыто существовавшая и развивавшаяся на предприятии, но о которой вплоть до момента ее выявления не было известно ни внутри компании, ни вне нее, и которая может привести к превышающим всякие ожидаемые размеры расхо-дам, убыткам и прочим угрозам - Причины внезапных кризисов а) авария, повлекшая за собой потерю, разрушение или порчу имущества; б) причиненная бизнесом предприятия смерть, ранение или серьезное заболевание руководителей, персонала, поставщиков, потребителей, посетителей и др. лиц; в) внезапная смерть или недееспособность ключевого руководителя предприятия; г) выброс или утечка в окружающую среду вредных или загрязняющих веществ; д) значительное сокращение или прекращение коммунальных и иных услуг, необходимых для ведения бизнеса; е) паралич компьютерных систем, сетей и электронной почты; ж) стихийное бедствие, которое нарушает ведение бизнеса и угрожает персоналу; з) акт насилия на предприятии, затрагивающий персонал, членов их семей или потребителей; и) распространение в средствах массовой информации (СМИ), включая Интернет, негативной информации о предприятии, его продукции, руководстве, финансовом состоянии и т.п., вызывающее падение репутации предприятия у заинтересованных лиц. - Стадии тлеющего кризиса 1. Кризис стратегии (стратегический кризис) – несоответствие стратегии предприятия объявленной миссии и цели. 2. Кризис структуры (структурный кризис) – несоответствие структуры предприятия его стратегии. 3. Кризис денежных потоков (денежный кризис) – несбалансированность денежных потоков, проявляющаяся в потере устойчивой прибыльности, в возникновении финансовой неустойчивости. 4. Кризис ликвидности – нехватка у предприятия ликвидных активов для выполнения краткосрочных обязательств.
5. Неплатежеспособность – временная неспособность предприятия выполнять свои финансовые обязательства. 6. Несостоятельность (финансовый эквивалент банкротства) – неспособность предприятия полностью и в срок исполнять свои финансовые обязательства, в том числе по обязательным платежам. - Критерии классификации кризисов по формальному методу
- Понятие стадий развития организации
-Чрезвычайный кризис-менеджмент: цель, объект, субъект, задачи. 1. Целью - спасение любой ценой той социально-экономической или политической системы, которая переживает кризис. 2. Объектом - сам кризисный процесс. 3. Субъекты- люди, принимающие решения (ЛПР), то есть обладающие необходимыми для этого полномочиями 4. Задачи - соответствуют цели, вытекают из содержания кризис-менеджмента и призваны обеспечивать спасение системы любыми методами и средствами
-Рутинно-профилактический кризис-менеджмент: цель, субъект, объект, задачи. 1. Объект- сама социально-экономическая или политическая система, на которой необходимо избежать кризиса.
2. Субъект- постоянный руководитель системы. 3. Цель - заключается в снижении риска кризиса (кризисов) путем планомерной и постоянной реализации определенного комплекса профилактических мероприятий. 4. Задачи - соответствуют цели, вытекают из содержания кризис-менеджмента и призваны обеспечивать минимизацию рисков кризисов.
-Провокативный кризис-менеджмент: цель, субъект, объект, задачи. 1. Объект – кризис, как и в кризис-менеджменте чрезвычайном. 2. Субъект – лицо, принимающее решение (ЛПР), предпочтительно, обладающее специальными профессиональными навыками кризис-менеджера. 3. Цель – организация контролируемого кризиса, ограниченного по времени, масштабам и последствиям, для предотвращения кризиса катастрофического. 4. Задачи – мобилизация внимания и усилий сотрудников; выявление слабых, нестойких или нелояльных членов трудовых коллективов и (или) руководства; отвлечение внимания на спровоцированную проблему (конфликт) от конфликта более системного и угрожающего и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|