Маркетинго-сбытовая проблема.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 -Схема реструктуризации компании
-Ликвидация предприятия: определение, сущность, формы Ликвидация юридического лица — это прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование, только после внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. Формы - В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано как принудительно по решению суда – принудительная ликвидация, так и добровольно по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами – добровольная ликвидация.
-Банкротство: определение, сущность, цели, стадии Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации, или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей. Сущностью процедуры «банкротство» является процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, — на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника. цели банкротства можно разделить на три группы: 1. Банкротство, как эффективный способ рассчитаться по всем имеющимся задолженностям перед государством, сотрудниками, кредиторами.
2. Банкротство, как основание для ликвидации юридического лица. 3. Банкротство, как способ финансового оздоровления компании, восстановления ее платежеспособности. Стадии процесса банкротства: 1. Наблюдение. 2. Финансовое оздоровление (санация). 3. Внешнее управление. 4. Конкурсное производство. 5. Мировое соглашение. На всех стадиях банкротства может быть заключено мировое соглашение, предусматривающее прекращение дела о банкротстве должника.
1. Методы типизации бывают: a. формальные; b. экологические; c. юридические; d. прагматические. 2. Типы кризисов предприятий: a. острые; b. внезапные; c. вялотекущие; d. хронические; e. тлеющие. 3. Разновидности внезапных кризисов: a. кризисы климатические; b. кризисы техногенные; c. кризисы катастроф; d. кризисы социальные; e. кризисы репутационные; f. кризисы непрерывности бизнеса. 4. Кризисы катастроф: a. были всегда; b. их стало больше; c. их стало меньше; d. они стали другие; e. их характер не изменился. 5. Тлеющие кризисы: a. есть у всех предприятий; b. есть у некоторых предприятий; c. длятся постоянно; d. имеют начало и конец. 6. Причины кризисов организаций: a. экономика; b. персонал; c. государство; d. руководство; e. собственники. 7. Кризис организации – это: a. поворотная точка; b. момент; c. ситуация; d. процесс. 8. Показателями жизнеспособности организации являются: a. финансовая устойчивость; b. платежеспособность; c. доля рынка; d. прибыльность; e. ликвидность организации. 9. Показателем ликвидности организации является: a. доля денежных средств в активах; b. доля быстрореализуемых активов в активах; c. размер прибыли; d. размер дохода; e. соответствие дохода риску вложения. 10. Кризис-менеджмент – это: a. устранение причин кризиса; b. выведение организации из кризиса; c. недопущение кризиса; d. ликвидация кризиса;
e. прогнозирование кризиса; f. все вышесказанное. 11. Кризисный PR – это: a. кризис-менеджмент в отношении кризиса репутации; b. использование СМИ для сокрытия информации о кризисе; c. использование СМИ для приукрашивания информации и предприятии; d. использование СМИ для борьбы с конкурентами.
12. Длительность цикла Кондратьева составляет примерно: a. 5-10 лет; b. 10-30 лет; c. 30-50 лет; d. 50-70 лет: e. 70-90 лет. 13. Стадии жизненного цикла организации по И.Адисзесу: a. младенчество; b. детство; c. отрочество; d. юность; e. зрелость; f. старость. 14. Главные факторы кризиса предприятия в России: a. политический; b. финансовый; c. административный; d. рыночный; e. управленческий. 15. Задачи экспресс-диагностики: a. а) выявить причины кризиса; b. б) выявить наличие кризиса; c. в) определить длительность кризиса; d. г) наметить пути выхода из кризиса; e. д) определить возможность преодоления кризиса. 16. Длительность экспресс-диагностики состояния среднего (300 чел.) предприятия: a. 1 час; b. 1 день; c. 1 неделя; d. 1 месяц. 17. Подходы и методы диагностики состояния организации: a. от внутренней среды к внешней; b. от внешней среды к внутренней; c. горизонтальная; d. вертикальная; e. по направлениям деятельности организации. 18. Стратегии выведения организации из кризиса: a. рост; b. расширение; c. сжатие; d. реструктуризация; e. реорганизация; f. развитие. 19. Качество финансовой отчетности оценивается по: a. количеству натуральных показателей в отчетности; b. количеству финансовых показателей в отчетности; c. способности системы генерировать отчетность сверх установленных законом требований; d. способности системы генерировать данные о рентабельности отдельных подразделений и видов деятельности организации. 20. Качество деятельности организации при реализации продукции оценивается по: a. стоимости реализации; b. динамике реализации; c. рентабельности реализации; d. рентабельности каналов реализации. 21. Качество финансовой деятельности организации оценивается по: a. размеру выручки; b. размеру прибыли; c. динамике прибыли; d. динамике рентабельности; e. показателям жизнеспособности организации. 22. Этап рационализации и консолидация предусматривает:
a. сокращение производства; b. сокращение персонала; c. сокращение управления; d. сокращение активов; e. сокращение расходов; f. все вышеперечисленное. 23. Этап реорганизации и реструктуризации предусматривает: a. выход на новые рынки; b. финансовую реструктуризацию; c. введение новой управленческой культуры; d. реструктуризацию активов; e. все вышеперечисленное. 24. Этап развития предусматривает: a. реорганизацию управления; b. выход на новые рынки; c. перепрофилирование производства; d. реорганизацию закупок и сбыта; e. введение новой корпоративной культуры. 25. Для того чтобы вывести организация из кризиса, управленцы должны: a. принимать непопулярные решения; b. понимать проблемы организации; c. заручиться поддержкой государства; d. заручиться поддержкой СМИ; e. быть командой; f. быть способными внедрить новую управленческую культуру; g. все вышеперечисленное. 26. Новая управленческая культура означает: a. новая структура управления; b. новый директор; c. новые должностные инструкции персонала; d. более доверительные отношения между руководством и персоналом. 27. Основная проблема кризис-менеджмента состоит в выборе: a) наиболее эффективных методов диагностики; b) наиболее результативных способов спасения социально-экономической системы; c) момента перехода от профилактического кризис-менеджмента к чрезвычайному и наоборот; d) наиболее социально-приемлемой стратегии. 28. Самодеятельное антикризисное управление: a. наиболее эффективная форма антикризисного управления; b. наименее эффективная форма антикризисного управления; c. зависит от управленческой культуры и навыков руководителя. 29. Продуктом кризисного консалтинга являются: a. прогнозы развития кризиса; b. антикризисные рекомендации; c. выведение организации из кризиса. 30. Кризисные консультанты: a. отвечают за результат реализации своих рекомендаций; b. не отвечают за результат реализации своих рекомендаций. 31. Антикризисное управление под контролем кредиторов: a. более эффективно, чем антикризисный консалтинг;
b. менее эффективно, чем антикризисный консалтинг. 32. Кризисный менеджер нанимается: a. руководителем предприятия; b. собственником предприятия; c. государственным органом по банкротству. 33. Кризисный менеджер получает полномочия: a. руководителя организации; b. заместителя руководителя организации; c. советника руководителя организации; d. советника собственника организации. 34. Рутинно-профилактический кризис-менеджмент вводится: a. на время кризиса; b. навсегда. 35. Объектом чрезвычайного кризис-менеджмента является: a. предприятие; b. производство; c. кризис; d. персонал. 36. Объектом рутинно-профилактического кризис-менеджмента является: a. предприятие; b. производство; c. кризис; d. персонал. 37. Главное предназначение провокативного кризис-менеджмента состоит в: a) решении внешних проблем (выявить и удалить конкурента); b) решении внутренних проблем (выявить и уменьшить свои слабости). 38. Из всех организационных форм кризис-менеджмента в России труднее всего применять: a) самостоятельный кризис-менеджмент; b) кризисный консалтинг; c) кризис-менеджмент под контролем кредиторов; d) внутренний кризис-менеджмент (кризисную службу предприятия). 39. Институт несостоятельности - это: a. государственный орган по банкротству; b. учебное заведение, где учат кризис-менеджменту; c. устойчивые постоянно воспроизводящиеся отношения, организации и структуры несостоятельности; d. научно-исследовательское учреждение, изучающее несостоятельность. 40. В античные времена и в средневековье банкротство считалось: a. несчастьем; b. неосторожностью; c. преступлением.
Задача 1 Выручка от продаж предприятия за 2014 год была 1,12 млн. долл., в 2015 году выручка от продаж увеличилась до 1,31 млн. долл. Чистая прибыль в 2014 году была 297 тыс. долл. и 308 тыс. долл. в 2015 году. Как изменилась рентабельность продаж предприятия за 2015 год? На основании проведенных расчетов можно сделать следующие предложения: -не смотря на то, что выручка от продаж выросла, однако чистая прибыль увеличилась не пропорционально. У предприятия велики издержки производства. Необходимо снизить издержки, входящие в себестоимость продукции. Задача 2 Определите значение и изменение коэффициента рентабельность производственной деятельности за год, при следующих значениях финансовых показателей:
РЕШЕНИЕ: Рассчитаем значение коэффициента рентабельность затрат для прошлого года: Рассчитаем значение коэффициента рентабельность затрат для текущего года: Рассчитаем изменение значения коэффициента рентабельность затрат: В прошлом году значение коэффициента рентабельность затрат было 28,08%, в текущем году 26,06%, таким образом изменение за год составило -2,06%. Задача 3 Выполнить финансовую диагностику предприятия по данным таблицы. Оценить финансовую устойчивость предприятия. Исходные данные:
С целью анализа финансовой устойчивости используется модель, предполагающая выделение пяти областей финансового состояния: 1) область абсолютной финансовой устойчивости, когда минимальная величина запасов и затрат соответствует без рисковой области: СОС>З, 2) область нормальной финансовой устойчивости соответствует области минимального риска, которая есть нормальная величина запасов: СОС=З; 3) область неустойчивого финансового состояния соответствует области повышенного риска, когда у предприятия есть избыточная величина запасов: СОС+ДП=З, 4) область критического состояния соответствует области критического риска, если присутствуют затоваренность готовой продукцией, низкий спрос на продукцию: СОС+ДП+КК=З, 5) область кризисного состояния – это область недопустимого риска, когда предприятие стоит на грани банкротства. При этом суммы СОС+ДП+КК не достаточно для покрытия величины З. РЕШЕНИЕ:
Вывод: Из таблицы видно, что у предприятия запасы и затраты покрываются за счет общей величины источников формирования запасов и затрат, т.е. предприятие вынуждено привлекать краткосрочные заемные средства для финансирования своей деятельности. В связи с этим предприятие попало в область критического финансового состояния. Обычно такая ситуация объясняется затоваренностью готовой продукцией и низким спросом на продукцию. Задача 4 На конец финансового года: Запасы предприятия = 30.000 р. Дебиторская задолженность = 15.000 р. Кассовая наличность = 5.000 р. Краткосрочные обязательства = 55.000 р. Определить: коэффициент: - текущей ликвидности? срочной ликвидности? Сделать вывод. Решение: Оборотные активы = запасы + дебиторская задолженность + кассовая наличность = 30000 + 15000 + 5000 = = 50000 руб. Тогда коэффициент текущей ликвидности = (оборотные активы)/(краткосрочные обязательства) = 50000/55000 * - 0,91. Мы видим, что предприятие является неликвидным, так как в случае немедленного погашения всех краткосрочных обязательств помимо реализации всех собственных оборотных активов оно должно найти дополнительные денежные средства из иных источников. Для погашения каждого рубля краткосрочных обязательств предприятие сможет немедленно мобилизовать 0,91 руб. путем реализации запасов, истребования дебиторской задолженности и использования кассовой наличности, а 1 — 0,91 = 0,09 руб. придется привлекать со стороны. Оборотные активы — запасы = дебиторская задолженность + кассовая наличность = 15000 + 5000 = 20000 руб. Тогда коэффициент срочной ликвидности = (оборотные активы - запасы)/(краткосрочные обязательства) = 20000/55000 - 0,36. Мы видим, что в случае немедленного погашения всех краткосрочных обязательств, если предприятие по каким-то причинам не сможет реализовать свои запасы, ему придется привлекать со стороны 1 — 0,36 = 0,64 руб. на каждый рубль краткосрочных обязательств. Задача 5 Исходные данные:
Распределить активы по степени ликвидности. Рассчитать коэффициенты: текущей ликвидности и абсолютной ликвидности, Сделать вывод. Решение: Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущей задолженности предприятия может быть погашена немедленно на дату составления отчетности: в 2008 г.: Кал=(322,8+7,5)/741,8=0,445; Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени имеющиеся оборотные активы достаточны для удовлетворения текущих обязательств. Значение данного показателя составляет:
У предприятия достаточно денежных средств для обеспечения бесперебойной работы предприятия. Однако полученные значения свидетельствует о том, что денежные активы предприятия могут использоваться недостаточно эффективно, поскольку «заморожены» на счетах предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|