Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обеспечение (комплекс технических средств)




 

Техническое обеспечение можно также классифицировать соглас­но его роли в технологическом процессе обработки информации:

• вычислительные машины или компьютеры (рабочие станции, пер­сональные компьютеры, серверы), являющиеся центральным звеном системы обработки данных;

• периферийные технические средства, обеспечивающие ввод и вывод информации;

• сетевые коммуникации (компьютерные сети и телекоммуникационное оборудование) для передачи данных;

• средства оргтехники и связи.

Технические средства обработки данных, программное обеспече­ние и организация БД в совокупности определяют информационно-технологическую архитектуру ИС (ИТА). Различают следующие типы ИТА:

централизованная — хранение и обработка данных на центральном компьютере, удобство администрирования ИС. Недостатки: ограни­чение на рост объемов хранимых данных, увеличение производитель­ности ИС, высокий уровень риска неработоспособности ИС;

система телеобработки данных — наиболее дешевый способ орга­низации одновременной работы большого числа пользователей при использовании мощного центрального компьютера. Высокопроизво­дительные каналы телекоммуникации позволяют не зависеть от места обработки или хранения данных;

многомашинный комплекс — интеграция вычислительных ресурсов (внешней памяти, процессоров) нескольких компьютеров, расположен­ных в непосредственной близости друг от друга, в один «объединен­ный» компьютер; возможность эффективного выполнения сложных вычислений, повышение надежности ИС, рост объемов хранимых дан­ных, но сохранения централизованного характера хранения и обра­ботки данных и программ, зависимости пользователей от места обра­ботки данных;

телекоммуникационная ИТА — наиболее распространенный вари­ант построения системы обработки данных для крупномасштабных ИС на базе компьютерных сетей (КС) и их ассоциации. Поддержка про­граммных и технических интерфейсов осуществляется в соответствии со стандартами OSI (Open System Interconnection).

Основное назначение КС — поддержка взаимодействия пользова­телей сети за счет сетевых ресурсов — вычислительных и информаци­онных ресурсов, создания сетевых сервисов (услуг), обеспечивающих рост производительности ИС и повышение надежности и качества работы ИС. Основным параметром КС является топология сети (схе­ма информационных потоков в сети): общая шина, кольцо (петля), «звезда», иерархическая структура и др. По масштабу территории ох­вата принято выделять локальные (охват до нескольких километров) — ЛВС (LAN), региональные (муниципальные, отраслевые, охват до не­скольких сотен километров) — РВС (MAN), глобальные вычислитель­ные сети (без ограничения масштаба территории) — ГВС (WAN). По признаку владения (принадлежности) различают: корпоративные (зак­рытые) КС — владельцами являются сообщества, организации и пред­приятия, ассоциации пользователей; общедоступные (открытые) КС.

Виды КС определяются в зависимости от однородности сетевых сервисов для узлов сети:

• одноранговые сети (все рабочие станции «равны» между собой по набору сетевых сервисов и телекоммуникационных функций обра­ботки данных);

• серверные сети (различают два типа узлов: серверы, реализую­щие предписанные сетевые сервисы, и рабочие станции, потребляю­щие сетевые сервисы; например, файловый сервер обеспечивает хра­нение, передачу и прием файлов, защиту от несанкционированного доступа; сервер печати управляет выполнением заданий на печать на сетевом принтере, сервер БД обеспечивает хранение и первичную об­работку данных БД и др.).

Серверные сети имеют различную архитектуру построения: файл-серверная, клиент-серверная, сервис-ориентированная. В первом ва­рианте единицей обмена данных между сервером и рабочей станцией является файл, в других — сообщение.

Файл-серверные сети при увеличении числа пользователей имеют большой сетевой трафик. Общие данные, хранимые на сервере и по­ступающие на рабочие станции для обработки, недоступны для одно­временного использования в процессе редактирования. Это ограни­чивает пропускную способность и доступность ИС.

Клиент-серверные сети используют более сложное программное обеспечение, серверная и клиентская части программного кода разли­чаются между собой, устранены основные недостатки файл-серверных сетей, когда единицей обмена между сервером и рабочей станцией является запрос и релевантная запросу выборка, а не целый файл; при редактировании данные доступны для коллективного доступа; уменьшена нагрузка на сетевой трафик.

Разновидности клиент-серверной архитектуры:

двухуровневый толстый клиент — на рабочей станции находится

программное обеспечение в виде пользовательского интерфейса, программ бизнес-приложений. Обработка данных функциональных задач осуществляется на рабочей станции. Сервер обеспечивает хранение файлов и БД, управление сетевыми ресурсами (доступ к файлам и БД, сетевые принтеры);

двухуровневый тонкий клиент — на рабочей станции находится только программное обеспечение в виде пользовательского интерфейса; на сервере находятся общесетевые ресурсы (БД, бизнес-приложения, принтеры). Обработка запросов к БД с использованием общесетевых бизнес-приложений выполняется на сервере;

трехуровневый клиент-сервер — на рабочей станции находится только программное обеспечение в виде пользовательского интерфей­са, сетевые ресурсы (бизнес-приложения, БД, принтеры) находятся на разных серверах. При этом возможны и трехзвенные конструкции: «клиент» — «сервер приложений» — «сервер ресурсов», основанное на использовании специального программного обеспечения (монитор обработки транзакций, программный интерфейс взаимодействия сер­веров-приложений с серверами БД — протокол ХА).

Сервис-ориетированная архитектура поддерживает различные Интранет/Интернет технологии: «браузер» — «сервер приложений» — «сервер ресурсов»; «сервер динамических страниц» — «веб-сервер».

Все обеспечивающие подсистемы связаны между собой и с функ­циональными подсистемами. Так, например, подсистема «Организа­ционное обеспечение» определяет порядок разработки и внедрения ИС, ее организационную структуру и состав работников, правовые инструкции для которых содержатся в подсистеме «Правовое обеспе­чение».

Функциональные подсистемы определяют состав и постановку за­дач, их математические модели и алгоритмы. Решения этих задач раз­рабатываются в подсистеме.

Математическое обеспечение» и служат базой для создания прикладных программ, входящих в подсистему «Программное обеспечение».

Функциональные подсистемы, компоненты математического и про­граммного обеспечения определяют принципы организации, состав классификаторов документов и информационной базы. Разработка структуры и состава информационной базы позволяет интегрировать все задачи функциональных подсистем в единую экономическую ин­формационную систему, функционирующую по принципам, сформу­лированным в документах организационного и правового обеспечения.

Объемные данные потоков информации вместе с расчетными дан­ными относительно степени сложности разрабатываемых алгоритмов и программ позволяют выбрать и рассчитать компоненты техническо­го обеспечения. Выбранный комплекс технических средств дает воз­можность определить тип операционной системы, разработанное про­граммное, информационное обеспечение позволяет организовать тех­нологию обработки информации для решения задач, входящих в соответствующие функциональные подсистемы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...