Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста




ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

БЛОК 1 ВВОДНЫЙ. ТАЙНЫ ГОРОДА СОКРОВИЩ

Задачи блока:

- развивать у детей интерес к освоению искусства в условиях музея; обогащать представления о музее, музейном предмете, правилах поведения в пространстве музея, формировать умения музейной коммуникации;

- воспитывать желание изучать и сохранять культурное наследие; проявлять бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, музейным сокровищам;

- развивать умение эмоционально откликаться на проявление прекрасного в окружающем мире и искусстве, активизировать желание высказывать суждения по поводу увиденного, привлекать собственный опыт.

Занятие 1. «Волшебный город»

Программное содержание

Выявить имеющийся у дошкольников опыт освоения искусства и уровень художественного восприятия (диагностическая задача). Посредством уточнения и расширения представлений об истории Санкт-Петербурга способствовать становлению взгляда на город как на единое культурно-историческое пространство.

Вызвать интерес к изучению и сохранению культурного наследия, желание посещать музеи, «путешествовать» в пространстве города, замечать прекрасное.

Активизировать использование слов: город-музей, петербуржец, крепость, основатель, архитектор, скульптур.

Основной визуальный ряд:

1. Панорама Санкт-Петербурга. Фотография;

2. Э. М. Фальконе. Памятник Петру I (Медный всадник). 1782. СПб.

3. Ф. -Б. Растрелли. Зимний дворец. 1754-1762. СПб;

4. А. Д. Захаров. Адмиралтейство. 1806-1823. СПб;

5. Панорама Петропавловской крепости. СПб. Фотография;

6. Фонтан на Неве у Стрелки Васильевского острова. СПб. Фотография.

 

Примерный ход

1. Вводная часть. Дети приглашаются в путешествие по волшебному городу. Им предлагается обсудить, какой город можно назвать волшебным. После обсуждения педагог демонстрирует изображение панорамы Санкт-Петербурга и просит детей ответить, узнают ли они город.

2. Основная часть. В ходе занятия педагогу следует:

- Кратко сообщить информацию об истории основания Санкт-Петербурга (акцентирование внимания детей на функциях и эстетической выразительности города).

- Обсудить в чем проявляется красота и волшебство Санкт-Петербурга. Обратить внимание на архитектурные ансамбли, площади и дворцы, соборы, сады и парки города (Летний дворец Петра I, Зимний дворец и Дворцовая площадь, Петропавловский, Исаакиевский, Казанский соборы, Летний сад и т. д. ).

- Обогатить представления о культурном наследии Санкт-Петербурга. Обратить внимание на расположение города на берегу залива и островах, окруженных множеством рек и каналов. Тема воды в жизни города (Нева – главный проспект Санкт-Петербурга, а Адмиралтейский кораблик – его символ). Напомнить о мостах, соединяющих острова.

- Обратить внимание на обилие в Санкт-Петербурге памятников, посвященных людям, прославившим город своими делами. Эти памятники созданы знаменитыми скульпторами. Предложить детям вспомнить памятники города, которые они видели и запомнили (рассмотреть скульптурное изображение Петра I, работы Э. М. Фальконе) и описать основателя Санкт-Петербурга. Уточнить, хотели бы они сходить на прогулку – экскурсию к данному памятнику и т. д.

- Обратить внимание на многообразие в Санкт-Петербурге красивых зданий, построенных в разное время талантливыми архитекторами. Некоторые задания за время своего существования поменяли назначение и стали музеями. В процессе рассматривания обратить внимание на великолепие Зимнего дворца, красоту Адмиралтейства, мощь Петропавловской крепости. Активизировать высказывания детей по поводу увиденного и предложить им подумать, почему наш город называют город-музей. Одним-двумя предложениями обратить внимание детей на объекты разных культур, по которым можно «прочитать» историю города.

- Обратить внимание на неповторимость Санкт-Петербурга – города парадных ансамблей, тихих улочек и новостроек. Акцентировать внимание детей на музыкальных фонтанах, пешеходных зонах, новых мостах и иных сооружениях, обогащающих облик города.

- Активизировать желание детей «прочитать» историю Санкт-Петербурга, любоваться егго красотой и неповторимостью, сохранять его вместе с другими петербуржцами, как культурное наследие для других поколений. Обсудить с детьми, что означает быть петербуржцем – хранителем города-музея.

3. Заключительная часть. Педагог вопросами подводит детей к обобщению: волшебным можно назвать город Санкт-Петербург, в котором мы живем, а волшебниками – талантливых архитекторов и скульпторов, создавших замечательные здания, сооружения, памятники. Созданные в разное время, они «дружно живут» в пространстве Санкт-Петербурга – города, который часто называют музеем под открытым небом. Детям в течение года предстоит разгадать тайны города, научиться видеть, изучать и сохранять прекрасное.

Методические рекомендации.  Используя мультимедийное оборудование к программе, покажите детям объекты визуального ряда, по поводу которых они могут высказать собственное мнение (знаком ли данный объект, чем нравится, что больше всего запомнилось при его посещение или осмотре). Затем, с помощью небольших сообщений образного характера и вопросов, педагог подводит детей к обсуждению информации. Занятие рекомендуется проводить в форме игры-путешествия. Для создания «Волшебного экскурсионного автобуса» используются мягкие модули и стулья.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...