Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3. Экскурсия «Мир красоты»




Занятие 3. Экскурсия «Мир красоты»

Программное содержание

Формирование у старших дошкольников образа музея в процессе образной экскурсии. Обогащение представлений о художественном музее и особенностях его коллекций (на примере собрания Русского музея). Развитие у старших дошкольников интереса к музею, музейному пространству и музейным предметам; навыков музейной коммуникации.

Активизировать использование слов: Экспонаты, музе       й, экспозиция, сокровищница, икона, мозаика, скульптура, шпалера.

Ориентировочный маршрут и визуальный ряд:

1. Парадный вестибюль. Первый этаж (знакомство с интерьером)

2. Парадная лестница. Средняя площадка (знакомство с интерьером, рассматривание скульптурных объектов).

3. Парадный вестибюль. Второй этаж (знакомство с интерьером)

4. Зал. №4. Экспозиция древнерусской живописи (общее впечатление).

5. Зал №6. Мозаичный портрет Петра I работы мастерской Ломоносова. 1755-1757.

6. Зал №7. Полтавский бой. 1764. Шпалера. Петербургская шпалерная мануфактура.

7. Зал №10. (Общее впечатление).

8. Зал №11. Белый зал (рассматривание интерьера).

 

Методические рекомендации. В процессе экскурсии приводятся ролевые игры, упражнения на обследование используемых в создании скульптур материалов, читаются стихотворения.

Методические рекомендации к I блоку занятий

В течение всего месяца на других занятиях, а также во второй половине дня необходимо:

1. Обогатить опыт детей в разнообразной и совместной со взрослыми деятельности посредством:

- рассматривания карты Петербурга, панорамы «Волшебного острова сокровищ», иллюстрированных буклетов, альбомов;

 - рассматривания познавательных и иллюстрированных энциклопедий (рассчитанных на дошкольный возраст) по темам, связанным с музеями; Чтения рассказов; сказочных историй о Петербурге;

 - обсуждения летних путешествий, экскурсий; рассматривания семейных фотографий, отражающих прогулки по городу («Наши летние прогулки по городу и не только…»), или составления рассказов по данной теме на занятии по развитию речи;

 - составления «Закона петербуржцев – хранителей сокровищ»: обсуждение правил поведения в музее и в пространстве города (настоящих петербуржцев), зарисовка правил в форме картинок-символов и т. д.

2. Активизировать выражение впечатлений в продуктивной деятельности и игре (занятия по развитию изобразительной деятельности; досуговая деятельность, совместная со взрослыми деятельность)6

 - рисование по теме «Мой любимый город» («Я еду по городу», «Город улыбается», «Наше путешествие в музей» и т. д.;

 - участие в совместных со взрослыми играх «в музей» (экскурсия);

 - конструирование зданий города из специальных строительных наборов с последующим развертыванием сюжетно-ролевой игры («Строители-архитекторы города»)

3. Обогащать предметно-развивающую среду и активировать самостоятельную детскую деятельность посредством:

 - нанесения на карту «Острова сокровищ» ярких проспектов, музеев;

 - рассматривания иллюстрированных альбомов и книг, репродукций, художественных фотографий, в том числе семейных фотографий, иллюстрирующих прогулки родителей с детьми по городу.

4. Проводить работу с родителями:

 - ознакомление родителей с логикой и задачами программы;

 - приглашение на вводные занятия, экскурсию;

Рекомендации по поводу выбора тематики экскурсии в различные музеи города;

 - информирование о формах работы музеев с аудиторией (на примере семейного абонемента Российского музея).

5. Использовать дополнительные экскурсии в музеи города (музей игрушки, выставки изобразительного искусства).

 

 

БЛОК II. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

Задачи блока:

 - Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в мире природы и в произведениях искусства. Подводить к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир (красоту природы).

 - Обогатить опыт восприятия живописных ( на примере пейзажей; натюрмортов), графических ( на примере иллюстраций к детским книгам), скульптурных произведений, произведений мастеров народных промыслов, в которых представлены образы природы. Развивать художественное восприятие, умения эмоционально откликаться на проявление прекрасного в природном мире и в искусстве, чувствовать и понимать художественный образ.

 - Показать посредством расширения представлений о видах и жанрах изобразительного искусства, как художники используют различные средства выразительности, материалы, изобразительные техники, чтобы наиболее полно выразить красоту природного мира (цветовое решение, построение композиции и д. р. )

 -Обогащать опыт посещения музеев, развивать умения восприятия подлинного объекта.

 - Обогащать сенсорный опыт; развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в природные явления, замечать их изменения по различным свойствам и проявлениям; активизировать развитие творческих и эмоционально-эстетических способностей (чувство формы, цвета, пропорций и др. ).

 - Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений, ассоциаций, мнений. Активизировать отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...