Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 81. Теоретический и практический диапазон высот и




Рис. 81. Теоретический и практический диапазон высот и

скоростей горизонтального полета Ми-8Т и Ми-8МТ

С увеличением НПОЛ минимальная Vпол будет увеличиваться и на Ндин. теор Vmin = Vэк.

Эта высота называется теоретическим динамическим потолком вертолета НТЕОР. дин. На этой высоте еще возможен горизонтальный полет вертолета. На Н > НТЕОР. дин горизонтальный полет невозможен из-за недостатка мощности силовой установки.

Максимальная теоретическая скорость горизонтального полета достигается у земли.

С увеличением высоты полета максимальные скорости уменьшаются из-за уменьшения запаса мощности и на динамическом потолке Vmax = Vэк = Vmin.

Кривая теоретического диапазона высот скоростей полета напоминает зеркальное отображение кривой потребной мощности (NГП). Каждая точка кривой соответствует условию NР = NГП, при котором ∆ N = 0, т. е. нет запаса по мощности силовой установки.

3. 4. 2 Эксплуатационный (практический) диапазон высот и скоростей горизонтального полета

С учетом обеспечения безопасности полетов в Инструкции экипажу вертолета Ми-8Т(МТ) дается эксплуатационный диапазон высот и скоростей горизонтального полета. На теоретический диапазон накладываются ограничения с целью увеличения запаса по мощности и обеспечения необходимых запасов в управлении (рис. 81).

Ограничения минимально-допустимых VПОЛ. (Ми-8Т)

На высотах от Н = 0 до Н = 3000 м – Vmin доп. = 60 км/ч. Ограничение вызвано обеспечением необходимых запасов мощности, позволяющих летчику исправлять ошибки, допущенные в технике пилотирования.

На малых высотах (Н = 0 – 750 м) ограничение Vmin доп. = 60 км/ч в основном вызвано неустойчивыми показаниями прибора УС-450 и значительными знакопеременными нагрузками на лопастях НВ при V < Vmin доп. . Поэтому Vпол = 20 – 30 км/ч используется как проходной режим. На высотах: Н = 3000 – 4000м → Vmin = 75 км/ч, Н = 4000 – 4500 м → Vmin = 100 км/ч. Ограничение вызвано недостатком NР.

 

Ограничение максимально-допустимых скоростей полета (Vmax доп. ):

Н = 0 – 1000 м Vmax доп. = 250 км/ч;
Н = 1000 м Vmax доп. = 200 км/ч;
Н = 3000 м Vmax доп. = 175 км/ч;
Н = 4000 м Vmax доп. = 150 км/ч;
Н = 4500 м Vmax доп. = 130 км/ч.

На высотах от Н = 0 до Н = 1500 м максимальная скорость полета ограничена прочностью системы управления, так как независимо от температуры воздуха на V > Vmax доп. резко возрастают переменные нагрузки в системе управления на участке от гидроусилителей до несущего винта.

На высотах от Н = 1000 м до Н = 4500 м ограничение связано с тем, что с увеличением высоты полета возрастает потребный общий шаг НВ, в результате чего увеличиваются углы взмаха лопастей, углы атаки элементов отступающих лопастей (ψ = 270 – 300о), на которых возникает срыв потока на меньших скоростях полета. Это приводит к повышенной тряске вертолета, ухудшению управляемости, попаданию в критический режим полета, называемый « валежкой » вертолета. На рис. 81 ограничение Vmax. доп. по срыву показано линией.

В случае превышения максимальной скорости необходимо плавно уменьшить общий шаг НВ и одновременно, взятием РУ на себя, уменьшить скорость полета до заданной.

Во всем диапазоне высот между эксплуатационным и теоретическим диапазоном скоростей есть необходимый запас по скорости, а значит и по мощности для исправления непредвиденных ошибок в технике пилотирования.

Высота НСТ практ. называется статическим потолком вертолета. На ней еще возможен вертикальный набор Н со VУ = 0, 5 м/с (НСТпракт < НСТтеор ) с целью обеспечения запаса мощности. В зависимости от конкретных условий НСТпракт. можно определить по номограммам Инструкций экипажу вертолета Ми-8Т(МТ).

Высота Н = 4500 м – практический динамический потолок. Это максимальная высота горизонтального полета, на которой еще возможен набор Н со Vy = 0, 5 м/с. Эта высота ограничена генеральным конструктором по недопустимости выхода НВ на срывные режимы работы.

Полет на границе эксплуатационного диапазона скоростей и высот считается полетом на предельном режиме. Превышение установленных ограничений запрещается.

Полеты на скоростях и высотах теоретического диапазона считаются полетами на критических режимах и в летной практике запрещены.

Диапазон минимальных и максимальных скоростей для различных высот для вертолета Ми-8МТ(Т) показан в таблице 1.

 

Таблица №1

Таблица1. Высота, м

При взлетной массе, кг

13000 (12000)

11100 (11000)

Vмакс Vмин Vмакс Vмин
До 1000 230 (230) 60 (60) 250 (250) 60 (60)
195 (180) 60 (60) 230 (210) 60 (60)
160 (155) 60 (60) 210 (175) 60 (60)
120 (120) 80 (90) 170 (150) 60 (75)
130 (—) 80 (—)

Примечание. В скобках даны значения для вертолета Ми-8Т.

3. 5 Первый и второй режимы горизонтального полета

В основу разделения режимов горизонтального полета на I и II положено исследование устойчивости равновесия продольных сил ТХа и Хвр при условии выдерживания летчиком заданной высоты (VУ = 0; ТУа = G), т. е. исследование вопроса, достаточно ли при изменении скорости полета (нарушение равенства ТХ и Хвр) для ее восстановления отклонения одной ручки управления или необходимо использовать общий шаг НВ.

Границей раздела на I и II режимах ГП является экономическая скорость горизонтального полета Vэк. На рисунке 82 видно, что установившийся ГП может быть выполнен при данной NПОД на скорости V2 (II режим) или V1 (I режим).

Выдерживание заданной скорости при полете на V > Vэк (I режим) не вызывает затруднений по технике пилотирования.

При случайном отклонении от скорости V1 на уменьшение VПОЛ появляется избыток мощности (+∆ N), который приводит к увеличению ТНВ (ТУа), вертолет перейдет в набор Н. Отклонением РУ «от себя» летчик восстановит исходную скорость и высоту, не используя общий шаг НВ. При случайном увеличении скорости (V > V1) появляется недостаток мощности (–∆ N), приводящий к уменьшению ТНВ (ТУа). Вертолет начинает снижаться. Взятием ручки управления «на себя» летчик увеличивает ТУа и уменьшает ТХа, возвращая вертолет на исходную скорость и высоту, не используя общий шаг НВ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...