Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 78. Влияние Нп на характер изменения




Рис. 78. Влияние Нп на характер изменения

кривых Н. Е. Жуковского (Ми-8Т)

Влияние полетной массы вертолета

Увеличение Gвзл вертолета приводит к увеличению Nинд и Nпроф, особенно возрастает Nинд, Nдв не изменяется, если только взлетная масса вертолета увеличивается не за счет внешних подвесок.

Таким образом, кривая NГП = f(V) с увеличением Gвзл вертолета смещается вверх, эквидистантно кривой NГП = f(V) при меньшем Gвзл.

ВЫВОДЫ:

Увеличение высоты полета, температуры наружного воздуха, полетной массы вертолета приводит:

- к уменьшению запасов мощности на всех скоростях полета;

- к увеличению минимальных и уменьшению максимальных скоростей полета.

Увеличение Нпол и tº НВ приводит к увеличению экономической скорости полета.

 

 

Рис. 79. Сравнительная характеристика Nр и Nгп = f (V) для Ми-8Т и Ми-8МТ

Характерные скорости горизонтального полета

На рисунке 80 показано изменение NР и NГП от скорости полета при постоянной полетной массе на высоте 0 – 500 м.

Т. 1. Vmin(теор) = 0 – минимальная скорость ГП соответствует режиму висения. На данной высоте при V = 0 имеется запас мощности, поэтому возможны висение и вертикальный подъем.

Т. 2. Vmin=60 км/ч. Ограничена Инструкцией экипажу вертолета.

 

 

Рис. 80. Характерные скорости горизонтального полета

 

Т. 3. Точка минимальной потребной мощности NГП определяет экономическую скорость VЭК. На V = VЭК часовой расход топлива минимален, максимальны продолжительность полета, запасы управления и избыток мощности.

Для вертолета Ми – 8Т(МТ)  VЭК  = 120 – 130 км/ч.

Т. 4. Точка соответствует наивыгоднейшей скорости полета VНАИВ. Определяется проведением касательной из начала координат к кривой NГП = f(V). На наивыгоднейшей скорости достигается максимальное аэродинамическое качество вертолета и максимальная дальность планирования на РСНВ.

Т. 5. Точка соответствует крейсерской скорости полета VКР. Определяется как точка пересечения кривых NГП = f(V) и NПОДВ=f(V) при работе двигателей на крейсерском режиме.

Т. 6. Точка соответствует максимальной скорости полета. Ограниченна Инструкцией экипажу вертолета Ми-8Т(МТ). VMAX= 250 км/ч.

Т. 7. Точка соответствует максимальной теоретической скорости полета        Vmaх( теор). Определяется как точка пересечения кривых NГП и NР. На V = Vmaх теор  Δ N = 0, поэтому полет на этой скорости запрещен Инструкцией экипажу вертолета.

3. 4 Диапазон скоростей и высот горизонтального полета

Рассматривая характер изменения теоретических кривых Н. Е. Жуковского от высот, мы установили, что каждой высоте горизонтального полета соответствуют строго определенные минимальные и максимальные скорости (точки пересечения NГП и NР).

Под диапазоном скоростей полета понимают скорости полета, заключенные в промежутке между минимально и максимально возможными скоростями для данной высоты полета. Vmin и Vmax  определяют и диапазон высот полета.

Диапазон высот и скоростей полета вертолета определяется при стандартных условиях (Р = 760 мм рт. cт.; t = +15 º С) для нормального взлетного веса вертолета.

3. 4. 1 Порядок построения теоретического диапазона высот и скоростей горизонтального полета

Используя кривые Н. Е. Жуковского (рис. 78), находим Vmin и Vmax для каждой высоты полета (например, через 500 м) и строим зависимость V=f (H).

На рисунке 81 видно, что при V = 0, за счет имеющегося запаса мощности (+∆ N) в стандартных условиях вертолет может выполнять вертикальный набор до высоты, на которой ∆ N=0. Эта высота называется статическим потолком вертолета Нст.

НСТтеор. – максимальная высота, на которой возможен еще режим висения вертолета.

Для вертолета Ми-8Т НСТтеор. = 750 м. На высотах более НСТтеор. наблюдается недостаток мощности (–∆ N) для выполнения висения и полет возможен только с поступательной скоростью, т. е. на взлетном режиме работы двигателей обеспечивается минимальная скорость полета, на которой вертолет способен сохранить Н = const.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...