Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 82. I и II режимы горизонтального полета




Рис. 82. I и II режимы горизонтального полета

На V< Vэк (II режим) техника пилотирования вертолетом усложняется при условии выдерживания Н = const.

При уменьшении V < V2 появляется недостаток мощности (–∆ N), начинается снижение. Для возвращения на исходную V и Н полета отклонения одной РУ недостаточно.

Для возвращения на V2 и Нисх необходимо увеличить ОШ НВ, РУ перевести вертолет в набор скорости и при достижении V2 вернуть ОШ в исходное положение.

При случайном увеличении скорости (V > V2) появляется избыток мощности (+∆ N). Вертолет начнет увеличивать Нпол и разгоняться. Для восстановления V2 и Нисх необходимо уменьшить ОШ НВ для выдерживания VУ = 0 и по мере гашения скорости ручкой управления увеличивать φ ОШ до исходного положения.

Таким образом, полеты на скоростях второго режима требуют повышенного внимания летчика при контроле за V и Нпол, сложны по технике пилотирования, так как при случайном отклонении от заданного режима полета требуются «двойные» движения рычагом общего шага для восстановления исходных параметров полета.

При неграмотных действиях летчика, особенно вблизи земли режим опасен, так как уменьшение Vпол приводит к интенсивному ее падению и снижению, возможно перетяжеление несущего винта, попадание в режим вихревого кольца.

3. 6 Возможность горизонтального полета с одним

работающим двигателем

При отказе одного из двух двигателей на вертолете Ми-8 возможна не только благополучная посадка, но и при определенных условиях, продолжение горизонтального полета.

При отказе одного двигателя мощность, подводимая к НВ, а следовательно, и NР уменьшается в два раза (рис. 83).

Согласно Инструкции экипажу вертолета Ми-8Т(МТ) полет в учебных целях с одним работающим двигателем без снижения возможен на высотах до Н = 1000 (3000) м и с полетной массой G = 9000 (11000) кг в стандартных атмосферных условиях  на  V = 90 – 140 (120 – 130)  км/ч  на  номинальном режиме  и  на V = 80 – 200 (75 – 175) км/ч по прибору на режиме выше номинального. Уменьшение или увеличение скорости на 10 км/ч от указанной приводит к снижению вертолета.

 

 

Рис. 83. Возможность горизонтального полета с одним

работающим двигателем

При  реальном отказе двигателя полет без  снижения  возможен на V = 120 – 130 км/ч на высотах ниже 1000(2000) м на взлетном или номинальном режиме работы двигателя в зависимости от Gвзл, tоНВ, наработки ресурса работающего двигателя.

 

Рис. 84. Зависимость полетного веса вертолета Ми-8Т от высоты полета и температуры наружного воздуха при отказе одного из двигателей и работе другого на взлетном

режиме (Vпр = 120 км/ч)

 

Особое внимание летному составу необходимо обращать на фактически выдаваемую двигателями вертолета мощность, так как в процессе эксплуатации мощность двигателей уменьшается.

3. 7 Условия и особенности выполнения горизонтального полета

В зависимости от условий задания горизонтальный полет выполняется на требуемых скорости и высоте. При выдерживании заданного режима летчик выполняет условия равновесия сил и моментов за счет отклонения рычагов управления в балансировочное положение, соответствующее выбранным скорости и высоте полета, а также центровке вертолета, затем небольшими отклонениями их от этого положения выдерживает установившийся режим полета, т. е. балансирует вертолет.

Управлять вертолетом при выдерживании заданного режима и при переходе с одной скорости горизонтального полета на другую необходимо координированными и одновременными перемещениями рычагов управления. На одновинтовом вертолете, например, при увеличении общего шага НВ одновременно необходимо отклонить вперед правую педаль и ручку управления вперед и вправо. Перемещения рычагов управления должны быть небольшими по ходу, чтобы вертолет не набирал высоту и не снижался, и чтобы при этом не развивались скольжение и разворот.

Целесообразно горизонтальный полет выполнять без скольжения. Полет без скольжения с энергетической точки зрения более выгоден, вследствие того, что затраты мощности в этом случае меньше, так как меньше вредное сопротивление вертолета. На одновинтовом вертолете, не имеющем наклона оси вала НВ вправо, при полете без скольжения (β =0) авиагоризонт (или указатель поворота и скольжения) будет показывать небольшой правый балансировочный крен, а «шарик» – небольшое правое скольжение (1/8 диаметра), при этом курс полета сохраняется постоянным (в штиль). Если летчик будет пытаться при правом балансировочном крене загонять «шарик» в центр, т. е. отклонять вперед правую педаль, то при этом начинается разворот вправо и курс будет увеличиваться. Если же летчик уменьшит правый крен, появится левое скольжение и вертолет будет смещаться влево от линии пути даже при постоянном курсе.

При выдерживании скорости на II режиме очень заметны двойные движения почти всеми рычагами управления. По существу, выдерживание режима во многом зависит от техники пилотирования, опыта и квалификации летчика, но при включенном автопилоте техника пилотирования значительно упрощается.

Выполнение полета на скоростях I режима более простое. После тщательной балансировки вертолета на заданном режиме и снятия нагрузки с ручки управления и педалей (т. е. после триммирования) можно на некоторых вертолетах «бросить управление» (в том числе и рычаг «шаг-газ»), и вертолет в спокойной атмосфере в течение довольно продолжительного времени (до 2 мин и более) способен сохранять заданный ему режим.

В соответствие с Инструкцией экипажу горизонтальный полет в зависимости от высоты и взлетного веса вертолета МИ-8МТ разрешается производить в диапазоне скоростей по прибору:

 

Таблица 2

Высота, м

При взлётном весе, кгс

13 000

11 100

максимальная минимальная максимальная минимальная
До 1000
- -

 

 

вертолета МИ-8Т:

Таблица 3

Барометрическая высота полета, м

Допустимая скорость полета по прибору, км/ч,

при взлетном весе, кгс

макси-мальная мини-мальная макси-мальная мини-мальная макси-мальная мини-мальная макси-мальная мини-мальная
  До 1000       - - -   - - -   - -   - -     -   -      

 

Длительные полеты по маршруту выполнять на приборных и воздушных скоростях полета в стандартных условиях на режимах наибольшей дальности на вертолете МИ-8МТ:

Таблица 4

Высота, м

Полетный вес 11 100 кгс
и менее

Полетный вес более

11 100 кгс

скорость полета, км/ч

приборная

воздушная

приборная воздушная
   
   
             

 

Длительные полеты по маршруту на вертолете МИ-8Т выполнять на скоростях:

а) с нормальным взлетным весом (11 000 кгс):

- на высотах до 1000 м – 220 км/ч;

- на высотах свыше 1000 до 2000 м – 195 км/ч;

б) с максимальным взлетным весом (12 000 кгс):

- на высотах до 1000 м – 200 км/ч;

- на высотах свыше 1000 до 2000 м – 180 км/ч.

Рекомендуемая скорость горизонтального полета при выполнении полетов по кругу 160 км/ч.

Пилотирование вертолета при слабой и умеренной болтанке не представляет больших затруднений: скорость по прибору изменяется в пределах 20—30 км/ч, показания вариометра неустойчивы, курс изменяется в пределах 4—6°. Перегрузки при этом невелики и ощущаются слабо. При выключении автопилота возрастают расходы органов управления.

            Полет вертолета в условиях сильной болтанки характеризуется значительными приращениями перегрузок, частыми и резкими бросками вертолета вверх и вниз, рывками по крену, тангажу и курсу и значительными колебаниями скорости.

       В условиях сильной болтанки, при которой наблюдаются вертикальные броски более 30—50 м, колебания скорости по прибору до 30—40 км/ч, значительное возрастание перегрузок, продолжительные полеты запрещаются.

       При попадании в сильную болтанку необходимо изменить высоту полета, чтобы выйти из зоны сильной болтанки или прекратить выполнение задания, произвести посадку на аэродром вылета или запасной аэродром.

       В случае крайней необходимости продолжения полета выполнять его следует на скоростях по прибору 160—180 км/ч при высоте полета до 2000 м и на скоростях по прибору на 15—30 км/ч меньше максимальной скорости полета при высоте полета более 2000 м.

            При полетах на высотах до 300 м в условиях по­рывистого ветра более 8 м/с, а также на всех высотах в условиях сильной болтанки полет выполнять с выключенным каналом высоты автопилота. При рывках на педалях выключить канал НАПРАВЛЕНИЕ.

       При длительных полетах в условиях слабой болтанки на высотах более 50 м полет выполнять с включенным автопилотом по всем каналам, а на высотах ниже 50 м — с выключенным каналом высоты.

Развороты и виражи на вертолете МИ-8МТ разрешается выполнять с креном до 30° с нормальным взлетным весом и с креном до 20е с максимальным взлетным весом.

Развороты, виражи и спирали в диапазоне до­пустимых скоростей полета разрешается выполнять на вертолете МИ-8Т с уг­лами крена:

Таблица 5

Высота полета, м

Максимально допустимый угол крена, градусов, при весе вертолета

11100 кгс и менее более 11100 кгс
  50-3000 Более 3000      

Продолжительные полеты на скоростях от 20 до 50 км/ч, сопровождающиеся повышенной вибрацией конструкции вертолета, не производить.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...