Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 86. Балансировочные кривые вертолета Ми-8Т по скорости




Рис. 86. Балансировочные кривые вертолета Ми-8Т по скорости

для различных режимов прямолинейного полета:

нормальный вес, хТ = 140 мм; а – горизонтальный полет;

б – номинальный режим двигателей; в – моторное

планирование Vy= 5 м/с; г – самовращение несущего винта

 

Таким образом, при наклонном наборе Н вертолет в продольном отношении балансируется во всем диапазоне скоростей набора с отрицательным углом тангажа. Запасы продольного управления достаточны и даже на Vнаб = 200 км/ч (при ХТ = +140 мм) запас хода РУ «от себя» составляет ≈ 60%.

В поперечном отношении вертолет балансируется как и в ГП, т. е. либо с левым скольжением до 6 – 8о, либо с правым креном до 2, 5о.

Потребное отклонение РУ влево с ростом V наб практически такое же, как и в ГП.

В путевом отношении потребное отклонение правой педали больше, чем в ГП на той же скорости из-за большей потребной мощности.

 

 

Рис. 87. Балансировочные кривые вертолета Ми-8МТ по скорости

для различных режимов прямолинейного полета: масса 11100 кг,

центровка 100 мм, высота полета 1000 м; а - горизонтальный полет;

б – взлетный режим работы двигателей; в – моторное планирование,

Vy=5 м/с; г – режим самовращения НВ

4. 2 Тяга несущего винта и мощность, потребные для наклонного набора высоты

 

Потребная тяга для наклонного набора высоты равна геометрической сумме составляющих: ТХа, ТУа, ТZа, т. е.

.                                      (4. 7)

Учитывая, что: ТХа = ХВР + G·sinθ; ТУа = G·cosθ; ТZа = ТРВ, можно записать:

,                             (4. 8)

после алгебраических преобразований получим

 .                                        (4. 9)

Таким образом, тяга, потребная для наклонного набора высоты, больше ТГП. Очевидно, что потребная для наклонного подъема мощность должна быть больше мощности, потребной для горизонтального полета на одной и той же скорости на величину Δ N.

Избыток мощности, который необходимо создать для набора высоты, зависит от желаемой вертикальной скорости набора при данных условиях.

Максимальный избыток мощности достигается (при любом значении общего шага) на экономической скорости полета.

4. 3 Характеристики установившегося набора высоты

Летчик в полете контролирует не Δ N, а вертикальную скорость набора (VУ наб. ). Это основная характеристика данного режима

 м/с.                                            (4. 10)

Зная VПРИБОРН. = VX, можно определить угол наклона траектории

 .                                           (4. 11)

На основании кривых Н. Е. Жуковского можно построить «указательницу» траектории набора Н для каждого конкретного значения ОШ ( рис 88).

Рассмотрим порядок ее построения для φ ОШ, соответствующего взлетному режиму работы двигателей.

Используя кривые Н. Е. Жуковского во всем диапазоне скоростей, для каждой конкретной поступательной скорости определить Δ N и по формуле (4. 10) – VУ наб. Построить график VУ наб. = f (V).

Точка 1 кривой VУ наб. = f (V) соответствует режиму вертикального набора Н.

Точка 2 соответствует минимально-допустимой поступательной скорости набора Н (60 км/ч). В этом случае θ = θ max.

Точка 3 соответствует V = Vэк – наивыгоднейший режим набора Н (так как на Vэк Δ N = Δ Nmax) c θ наив. На  этой  скорости реализуется VУ наб. max.  Для Ми-8Т VУнаб. = 5 м/с (взл. р. ), VУнаб. = 3, 2 м/с (ном. р. ) до Н = 1000 м.

Рис. 88. График " указательница" траектории набора высоты

 

Точка 4 соответствует режиму максимально-допустимой скорости набора Н.

Точка 5 соответствует режиму ГП с Vmax.

Рис. 89. Характеристики набора высоты по наклонной

траектории: а) скороподъемность; б) барограмма подъема

Наклонный набор Н желательно производить на номинальном режиме работы СУ на Vэк – наивыгоднейшей для набора высоты скорости полета. Только при наборе Н по наклонной траектории можно достичь динамического практического потолка, который составляет для вертолета Ми-8Т(МТ):

для GнормНдин = 4500(5000) м;

для GвзлНдин = 4000(4100) м.

Для набора высоты за минимальное время рекомендуется выдерживать наивыгоднейшую скорость для соответствующей высоты.

С подъемом на высоту угол наклона траектории уменьшается из-за уменьшения VУ наб. и на динамическом потолке θ = 0.

Характеристики скороподъемности вертолета Ми-8Т (рис. 89) в стандартных атмосферных условиях при работе двигателей на взлетном режиме приведены в таблице 6.

Таблица 6

 

G = 11100 кг

G = 12000 кг

Высота, м Vy, м/с t, мин Vy, м/с t, мин
У земли 5, 0   4, 0  
4, 8 3, 5 3, 5 4, 5
4, 3 7, 0 2, 9 10, 0
3, 6 11, 2 2, 2 16, 0
2, 0 17, 0 0, 9 25, 4
0, 5 23, 6    

 

Характеристики скороподъемности вертолета Ми-8МТ в стандартных атмосферных условиях при работе двигателей на номинальном (в скобках – на взлетном) режиме приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

Н, м

G< 11100 кг

G> 11100 кг

  Vy, м/с t, мин Vy, м/с t, мин
9 (11) 2 (1) 7 (7, 0) 2, 4 (1, 5)
8, 5 (10, 7) 4 (1, 5) 5, 2 (6, 7) 5 (2, 2)
7 (10, 0) 6 ( 2, 4 ) 3 (6, 2) 10, 9 (3, 5)
4, 5 (8, 6) 9, 5 (3, 6) 0, 5 (5) 18 (5, 0)
1, 2 (6) 15 (5, 3) (2, 8) (8, 0)
(3, 2) (7, 0) (1, 4)  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...