Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.5 Балансировка вертолета при установившемся наклонном снижении




4. 5 Балансировка вертолета при установившемся наклонном снижении

 

Снижение вертолета по наклонной траектории является основным режимом для уменьшения Н полета как с энергетической точки зрения, так и в смысле простоты техники пилотирования.

В этом случае вертикальная скорость снижения по сравнению с режимами снижения по вертикали при одном и том же значении φ ОШ будут меньше из-за недостатка мощности (–Δ N).

На рисунке 90 приведена схема сил и моментов, действующих на вертолет при снижении по наклонной траектории (Vсн=120 – 140 км/ч и θ сн = 8 – 10о)

Условия балансировки вертолета запишутся в виде:

- продольная балансировка:

FXа  = G·sinθ – Xвр – ТХа = 0 → V = const = ;                        (4. 12)

FУа = ТУаG·cosθ = 0 → θ сн = сonst = ;                            (4. 13)

= МzгшТНВ · lТ MРрв + Yст · lст = 0 → J = const = ; (4. 14)

 

Рис. 90. Балансировка вертолета при планировании по наклонной

траектории (θ сн = 8 – 10о)

- боковая балансировка:

FZа = ТZа ТРВ + Zф=0 → VZ = 0 (β = 0) = ;                       (4. 15)

MX = MXгш + ТZа · УТТРВ · lРВ = 0 → γ = 0 = ;                 (4. 16)

МУ = МРнвТРВ · lРВ = 0 → Ψ = 0 =  .                                  (4. 17)

В продольном отношении особенности балансировки следующие: летчик подбирает режим работы СУ, обеспечивающий требуемую (–VУ) и устанавливает угол снижения, создавая равенство сил, действующих по оси ОYа (уравнение 4. 13).

Несоответствие режима работы СУ по углу наклона траектории вызовет появление неуравновешенной силы по оси ОYа, которая вызывает появление ускорения . При положительном значении ускорения угол θ увеличивается, при отрицательном – уменьшается.

При изменении скорости планирования нарушается равенство нулю уравнения (4. 12) и правая часть уравнения будет иметь вид .

Уравнение (4. 14) характеризует сохранение постоянным угла тангажа при снижении соответствующим отклонением ручки управления. При изменении угла тангажа правая часть уравнения имеет вид , т. е. появляется угловая скорость вращения по тангажу относительно оси ОZа.

Анализ балансировочной кривой δ В = f(V) при наклонном снижении (рис. 48) показывает, что потребное отклонение РУ «от себя» меньше во всем диапазоне скоростей, что объясняется пониженным режимом работы СУ.

В поперечном отношении балансировка вертолета практически не отличается от режима горизонтального полета, т. е. для балансировки вертолета летчик создает либо правый крен, либо левое скольжение, но значение углов крена или скольжения меньше, чем в горизонтальном полете по причине пониженного режима работы СУ (меньше расход правой педали, меньше реактивный момент НВ).

Таким образом, при VПЛАН ≤ 140 км/ч и углах θ > 8 - 10º вертолет балансируется с положительным углом тангажа (J > 0).

При Vплан. > 140 км/ч и θ < 8 - 10º вертолет балансируется с отрицательным углом тангажа (рис. 86).

Запас по ходу РУ в продольном отношении «от себя» несколько больше, чем в ГП; «на себя» – несколько уменьшается. В путевом отношении потребное отклонение правой педали меньше, чем в ГП на той же скорости.

Нарушение одного из шести уравнений приведет к нарушению всех остальных равновесий, а это говорит о том, что вертолет балансируется в полете только координированными отклонениями всех органов управления.

Особенности балансировки вертолета Ми-8Т(МТ) при снижении по наклонной траектории с углом наклона траектории менее 8о и при скорости планирований более 180 км/ч рассмотрены в схеме сил и моментов на рисунке 91:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...