Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 91 Балансировка вертолета при планировании по наклонной




Рис. 91 Балансировка вертолета при планировании по наклонной

траектории (θ сн< 8 – 10о)

4. 6 тяга и мощность, потребные для наклонного снижения

При наборе высоты по наклонной траектории тяга определялась как

,

т. е. потребная тяга набора Н больше ТГП.

Это связано с тем, что силы Хвр и G·sinθ направлены в отрицательном направлении оси ОXа, т. е. ТХа = Хвр + G·sinθ.

При снижении по наклонной траектории G · sinθ направлена по полету, а Xвр против движения, т. е. ТХа = Хвр  – G·sinθ (рис. 90).

Тогда тяга, потребная для снижения по наклонной траектории, будет равна:  после подстановки значений ТХа, ТУа, ТZа получим:

 .                                   (4. 18)

Таким образом, тяга, потребная для наклонного снижения, меньше тяги НВ в горизонтальном полете.

Очевидно, что для создания меньшей тяги необходимо уменьшить подводимую мощность на данной скорости на величину (–Δ N), т. е.

Nсн = NГП – Δ N   или –  .                         (4. 19)

Величина недостатка мощности зависит от заданной VУсниж.

Для перехода из ГП к снижению по наклонной траектории на этой же скорости необходимо уменьшить ОШ до желаемой VУсн и сбалансировать вертолет на новом режиме.

4. 7 Характеристики установившегося наклонного снижения

Основной характеристикой наклонного снижения является VУсн, которую летчик контролирует по вариометру.

Для теоретического расчета VУсн. необходимо с теоретических кривых Н. Е. Жуковского определить недостаток мощности при заданном шаге и рассчитать VУсн. по формуле

.                                     (4. 20)

Анализируя кривые Н. Е. Жуковского, можно сделать вывод, что снижение вертолета возможно во всем диапазоне скоростей от 0 до Vmax. Наклонное снижение, в соответствии с ИЭ, выполнять на скоростях от 60 км/ч до 180 км/ч. Рекомендуемая скорость V = Vэк, так как на этой скорости имеется минимальный расход мощности.

Полученные значения VУсн. сводятся в график VУсн. = f (V), который называется «указательницей» траекторий (глиссад) планирования.

а) Порядок построения зависимости VУсн. = f (V):

- считаем, что снижение осуществляется на VЭК с заданной VУсн;

- для данного значения VУсн. на VЭК определяем φ ОШ (NПОДВ);

- во всем диапазоне скоростей (от V = 0 до V = Vmax) через выбранный интервал определяем величину (–Δ N);

- рассчитываем VУсн. для соответствующих скоростей полета и строим график VУсн. = f (V).

Рис. 92. «Указательница» глиссад моторного планирования

Можно получить набор кривых, изменяя значение общего шага, тогда каждая кривая будет строго соответствовать какому-то одному значению φ ОШ. Увеличение φ ОШ смещает кривую вверх, уменьшение-вниз. При выключенной (отказавшей) силовой установке (Nподв. = 0) снижение осуществляется на режиме самовращения НВ.

б) Анализ зависимости VУсн. = f(V):

- точка 1 соответствует режиму вертикального снижения;

- точка 2 соответствует Vплан. = Vплан. min для данной высоты полета;

- точка 3 соответствует минимальной вертикальной скорости снижения и Vплан. = VЭК. На этом режиме снижения – минимальный расход топлива, а значит – максимальная продолжительность планирования;

- точка 4 соответствует наивыгоднейшей Vплан. , на которой достигается θ min, т. е. максимальная дальность планирования (Vплан. = 140 – 160 км/ч);

- точка 5 соответствует максимальной скорости планирования для данной высоты полета.

Если сравнить точки 2 и 5, то мы видим, что при постоянном значении общего шага НВ возможно выполнение наклонного снижения с постоянной скоростью VУсн. , но на различных Vплан. и с разными углами наклона траектории.

 

Рекомендуемые скорости планирования по наклонной траектории (ИЭ, с. 56):

 

Таблица 8

Высота, м

допустимые скорости планирования по прибору, км/ч

максимальная минимальная
6000 – 3000
3000 – 2000
2000 – 0

Рекомендуемая вертикальная скорость моторного снижения 3 – 5 м/с.

Минимальная скорость планирования ограничена по причине роста угла планирования (θ ), следовательно, увеличения VУсн. при Vплан. < Vплан min.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...