Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздаточный материал к теме № 4




Раздаточный материал к теме № 4

«Педагогическая диагностика»

Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.

Педагогическая диагностика отвечает на следующие вопросы:

- что и зачем изучать

- по каким показателям

- какими методами

- при каких условиях (самоконтроль, самопознание)

 

Результативность педагогической деятельности

 

ЦЕЛЬ

Задачи

 

Образовательный процесс

 

Формирование

компетентностей

 

 

Результат

= цели

Развивающие Обучающие Воспитательные Развитие Обучение Воспитание

 

А результативность – это продуктивность, эффективность, плодотворность, т. е. положительный результат.

 

Результаты педагогического процесса

(образованности)

1. Педагогические результаты

  грамотность функциональная грамотность информированность социальная компетентность
         

Образовательные программы общекультурного уровня

Образовательные программы общекультурного уровня Образовательные программы базового уровня

Образовательные программы углубленного уровня

Образовательные программы базового уровня   Образовательные программы углубленного уровня
               
2. Социальные результаты 1. Реализация права ребенка на дополнительное образование 2. Участие в решении социально-значимых проблем (волонтерские акции, благоустройство, участие в проектах) 3. Формирование гражданской позиции личности и ее подготовленность к самостоятельному выбору профессии 4. Изменения в здоровье учащегося, влияние трудностей на социальное поведение детей 5. Формирование нравственных и волевых качеств личности
Формы контроля Собеседование Тестирование Беседа Зачёт, контрольное упражнение Защита реферата, проекта, творческой работы Диагностическая игра Анкетирование Выполнение нормативов Формы предъявления результатов: Олимпиады, конкурсы, смотры, соревнования, выставки Концерты, фестивали, спектакли Защита творческих работ Открытые занятия Компьютерные презентации Родительские собрания          

Этапы педагогической диагностики (по И. Ю. Гутнику)

Если технологию рассматривать как систему последовательных этапов, то технология педагогической диагностики будет иметь следующий вид:

1. Определение объекта, целей и задач педагогической диагностики.

2. Планирование предстоящего диагностирования.

3. Выбор диагностических средств (критериев, уровней, методов).

4. Сбор информации о диагностируемом объекте.

5. Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации, анализ, систематизация.

6. Синтез компонентов диагностируемого объекта в новое единство на основе анализа достоверной информации.

7. Прогнозирование перспектив дальнейшего развития объекта. Обоснование и оценка педагогического диагноза.

8. Практическое использование результатов педагогической диагностики. Осуществление коррекции по управлению педагогическим процессом с целью преобразования объекта.

 

Содержание педагогической диагностики

- Результаты обучения, воспитания и развития ребёнка на каждый год обучения в соответствии с программой;

- Соответствие теоретических знаний и практических умений требованиях технологии конкретной деятельности;

- Владение необходимыми технологическими навыками;

- Условия для эффективного развития личности ребенка;

- Удовлетворенность и комфортность образовательной деятельности детей.

 

Оценка качества образования включает в себя:

- оценку качества образовательного процесса

- оценку качества образовательных достижений

 

В дополнительном образовании отслеживаются следующие результаты: образовательные, воспитательные, развивающие. К образовательным результатам относятся: освоение образовательной программы, устойчивость интереса, сохранность контингента. К результатам воспитательного воздействия относятся динамика личностных изменений воспитанников, характер отношений в коллективе, культура поведения, формирование жизненной позиции, участие в социально значимых мероприятиях и т. д. Если говорить о решении развивающих задач, то здесь обращается внимание на практические и творческие достижения, на творческую активность воспитанников, приобщение к культурным ценностям.

 

Показатели результативности педагогического процесса:

  1. Сохранность контингента.
  2. Умение педагога определить индивидуальный рост воспитанника, спрогнозировать перспективу творческого развития.
  3. Отношение детей к занятиям в данном коллективе и к педагогу.
  4. Успешное освоение детьми программы.
  5. Соответствие результатов деятельности целевым установкам
  6. Создание образовательных и учебных программ, способных увлечь и заинтересовать детей.
  7. Результаты зачетов, экзаменов, соревнований и т. д.
  8. Экспертные оценки специалистов.

 

Параметры результативности образовательного процесса Критерии
1. Опыт освоения воспитанниками теоретической информации (теоретические знания по основным темам учебно-тематического плана программы, владение специальной терминологией) Соответствие теоретических знаний программным требованиям. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
2. Опыт практической деятельности: освоение способов деятельности, умений и навыков (практические умения и навыки, предусмотренные программой по основным темам учебно-тематического плана программы, навыки соблюдении правил безопасности) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. Соответствие приобретенных навыков по технике безопасности программным требованиям.
3. Опыт творчества Проявление креативности в процессе освоения программы
4. Опыт общения (эмоционально-ценностные отношения, формирование личностных качеств воспитанников) Конструктивное сотрудничество в образовательном процессе
5. Опыт социально-значимой деятельности Социальная активность, достижения воспитанников

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...