Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о внутренней системе оценки качества образования




Положение

о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Внутренняя оценка качества образования может проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462.

Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным общеобразовательным общеоразвивающим программам, разработанным образовательной организацией.

Задачами оценки образовательной деятельности также являются:

- прогноз основных тенденций развития образовательной организации;

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.

Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает:

1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации;

2) определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев, обозначенных в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах;

3) выявление факторов, влияющих на качество образования;

4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;

5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

В основу оценки качества образования образовательной организации положены принципы:

1) объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;

2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.

Оценка качества образования предполагает анализ:

содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности обучения по конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе,

организации учебного процесса.

При этом внутренняя оценка качества образования в образовательной организации обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущего, промежуточного и итогового контроля), разработанными фондами оценочных средств.

 

2. Система управления организации

 

В образовательной организации действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности:

Совет Дворца,

Педагогический совет,

Методический совет,

Временные комиссии.

Образовательная организация может создавать и другие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности.

Разграничение полномочий органов управления отражаются в положениях об указанных органах управления.

 

2. Содержание и качество подготовки обучающихся,

востребованность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых образовательной организацией.

При реализации образовательной организацией дополнительных общеразвивающих программ анализ проводится по программ всех направленностей.

В понятие содержания образования в целях проведения анализа его качества входит:

цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность;

сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;

результаты освоения образовательных программ;

характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы;

Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных образовательной организацией.

В понятие качества подготовки обучающихся входит:

полнота и результативность реализации дополнительных общеобразовательных программ, а именно:

сохранность контингента (положительная динамика);

положительная динамика результатов промежуточного и итогового контроля;

создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ;

деятельность различных творческих коллективов;

участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).

Понятие востребованности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в включает:

сохранность контингента на всем протяжении освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

творческие достижения детского объединения дополнительного образования;

наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования по профилю детского объединения дополнительного образования (для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ продвинутого уровня);

 

3. Мониторинг учебного процесса

 

Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др. ), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.

Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной учебной нагрузки и самостоятельной работы, и т. д.

Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточного и итогового контроля как основ оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Анализ включает описание форм, видов, методов диагностики, в том числе, сбор конкретных данных на текущий период.

Мониторинг также включает характеристику:

особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);

творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности образовательной организации, направленных на качественную реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде творчества, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков.

Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...