Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документ № 6. Карта оценки результативности реализации программы. Данная методика предполагает определение педагогом уровня освоения учащимися образовательной программы на основе заполнения информационной карты и представляет собой вариант методики «Инфо




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ № 6

Карта оценки результативности реализации программы

 

Данная методика предполагает определение педагогом уровня освоения учащимися образовательной программы на основе заполнения информационной карты и представляет собой вариант методики «Информационная карта освоения учащимися образовательной программы»

Педагог по итогам анализа различных диагностических методик (контрольных работ, зачетов, учебных тестов, анкетирования, анализа творческих работ и т. д. ), а также участия детей в смотрах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах, концертах и др., в массовых мероприятиях оценивает по 5-балльной шкале освоение учащимися программы по параметрам, указанным в бланке карты.

После оценки каждого параметра результативности освоения программы, все баллы суммируются. На основе общей суммы баллов определяется общий уровень освоения программы за учебный год в соответствии с нижеприведенной шкалой.

Информационная карта может быть использована для оценивания уровня освоения каждой темы, определенного этапа программы или программы в целом. Применение методики в долгосрочном периоде времени позволит педагогу и родителям увидеть динамику личностного развития каждого ребенка в отдельности и детского коллектива в целом.

Если по данной программе обучается сразу несколько групп детей, педагог имеет возможность провести сравнительный анализ уровня освоения программы (темы занятия) между такими группами.

Постоянное использование информационной карты поможет педагогу проводить мониторинг результативности образовательного процесса.

Для повышения степени достоверности информации об уровне освоения воспитанниками образовательной программы можно использовать информационную карту и в работе с родителями. В этом случае информационная карта раздается родителям учащихся.

На основе анализа информационных карт, заполненных педагогом, (родителями) дается общая характеристика уровня освоения программы ребенком (учебной группой).

 

 


Карта оценки результативности реализации программ

 

Название программы, ее длительность ____________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ________________________________________

Фамилия, имя учащегося _______________________________________________

Год обучения по программе _____________________________________________

 

Параметры результативности реализации программ

Характеристика низкого уровня результативности

Оценка уровня результативности

Характеристика высокого уровня результативности

 
Очень слабо Слабо Удовлетворит. Хорошо Очень хорошо
Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) Информация не освоена          

Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы

Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки) Способы деятельности не освоены          

Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы

Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) Отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение)          

Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося

Опыт творчества Освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности          

Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата)

Опыт общения Общение отсутствовало (ребёнок закрыт для общения)          

Приобретён опыт взаимодействия и сотрудничества в системах «педагог-учащийся» и «учащийся-учащийся». Доминируют субъект-субъектные отношения

Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я-концепция») Рефлексия отсутствует          

Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы

Мотивация и осознание перспективы Мотивация и осознание перспективы отсутствуют          

Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности)

 

Общая оценка уровня результативности:

7-20 балла – программа в целом освоена на низком уровне;

21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

29-35 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.

 

 

Документ № 7

Карта оценки результативности реализации образовательной программ

(из опыта работы ДДЮТ Красносельского района)

Цель: проверка результативности освоения образовательной программы

Ход проведения: проводится в несколько этапов с использованием различных методик в зависимости от параметров результативности реализации образовательной программы. Каждый параметр оценивается по своим критериям, прописанным в образовательной программе. Проводится в конце учебного года как итоговая диагностика.

Название программы, срок ее освоения ____________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога ________________________________________

Фамилия, имя учащегося _______________________________________________

Год обучения по программе _____________________________________________

Параметры результативности реализации программ

Характеристика низкого уровня результативности

Оценка уровня результативности

Характеристика высокого уровня результативности  
Очень слабо Слабо Удовлетворит. Хорошо Очень хорошо

 

 

Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) Информация не освоена          

Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы

Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки) Способы деятельности не освоены          

Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы

Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) Отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение)          

Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств учащегося

Опыт творчества Освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности          

Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата)

Опыт общения Общение отсутствовало (ребёнок закрыт для общения)          

Приобретён опыт взаимодействия и сотрудничества в системах «педагог-учащийся» и «учащийся-учащийся». Доминируют субъект-субъектные отношения

Осознание ребёнком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я-концепция») Рефлексия отсутствует          

Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы

Мотивация и осознание перспективы Мотивация и осознание перспективы отсутствуют          

Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности)

 

Общая оценка уровня результативности:

7-20 балла – программа в целом освоена на низком уровне;

21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне;

29-35 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...