Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документ № 8. показатели результативности. педагогического процесса. Умение педагога определить индивидуальный рост воспитанника, спрогнозировать перспективу творческого развития




Документ № 8

показатели результативности

педагогического процесса

Сохранность контингента.

Умение педагога определить индивидуальный рост воспитанника, спрогнозировать перспективу творческого развития.

Отношение детей к занятиям в данном коллективе и к педагогу.

Успешное освоение детьми программы.

Соответствие результатов деятельности целевым установкам

Создание образовательных и учебных программ, способных увлечь и заинтересовать детей.

Результаты зачетов, экзаменов, соревнований, смотров, конкурсов и т. д.

Экспертные оценки специалистов.

Документ № 9

Методики диагностики изменений системы отношений

Анкета № 1 (для родителей)

Анкета составлена слушателями курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы аттестации», 2009 г.

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к вам с надеждой выявить проблемы, которые волнуют Вас, детей, педагогов, хотели бы посмотреть на свою работу Вашими глазами, чтобы усовершенствовать ее с учетом ваших пожеланий. Просим ответить на наши вопросы, но если Вы на какой-то вопрос затрудняетесь ответить, можете его оставить без ответа.

1. Видите ли Вы результаты обучения и оправдались ли Ваши ожидания?

2. Делится ли ребенок впечатлениями после занятий, о чем рассказывает ребенок больше всего.

3. Какие занятия (предмет) принесли Вашему ребенку наибольшую пользу?

4. Устраивает ли Вас программа, предложенная нашим коллективом?

5. Как ощущает Ваш ребенок учебную нагрузку?

6. Соответствует ли форма оценки педагога Вашему представлению об оценке?

7. Как влияют занятия в коллективе на учебу в школе?

8. Испытывает ли Ваш ребенок чувство влюбленности к педагогу?

9. К чему Ваш ребенок на занятиях в коллективе проявляет устойчивый интерес, а к чему интерес ослаб? В чем Вы видите причину?

10. Какие трудности испытывают Ваши дети и Вы:

- в общении с педагогом

- о общении с детьми

- в освоении программы

- другие трудности (укажите какие)

11. Удалось ли Вашему ребенку найти интересных друзей среди детей нашего коллектива?

12. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался в другом коллективе или у другого педагога?

13. Если бы речь шла о деньгах, согласились бы Вы безоговорочно их платить?

14. Ваше мнение о проведенных мероприятиях, открытых уроках, праздниках, концертах.

15. Ваши пожелания:

- коллективу

- администрации

- группе родительского актива.

16. Укажите, пожалуйста, свои фамилию, имя, отчество.

 

Благодарим Вас за сотрудничество.

 

Анкета № 2 (для родителей)

Анкета разработана слушателями курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы аттестации», 2009 г.

Дорогие родители!

Заканчивается учебный год. Нам очень важно знать, как он прошел, какой след оставил в душе Вашего ребенка, как Вы оцениваете нашу работу. Ваши ответы на предложенные вопросы помогут нам в дальнейшем сотрудничестве с Вами по воспитанию и образованию Вашего ребенка.

1. Довольны ли Вы содержанием программы, развивает ли она творческие способности Вашего ребенка.

2. Какие дополнительные предметы (темы), по вашему мнению, необходимо включить в программу или исключить из нее.

3. Считаете ли Вы необходимым привлекать других специалистов по данному направлению (за дополнительную оплату).

4. Использует ли Ваш ребенок, полученные на занятиях знания и умения в школе, в быту, помогли ли они организовать свободное время ребенка и досуг.

5. Стали ли занятия в коллективе постоянным увлечением Вашего ребенка.

6. На развитие каких качеств характера Вашего ребенка повлияли занятия в коллективе.

7. Какие достижения ребенка Вас порадовали.

8. С желанием ли ходил Ваш ребенок на занятия, с каким настроением возвращался после занятий домой.

9. Устает ли Ваш ребенок после занятий.

10. Приобрел ли Ваш ребенок новых друзей в коллективе, изменились ли его отношения с друзьями в школе.

11. Какие качества ценит Ваш ребенок в педагоге.

12. Считаете ли Вы, что полученные знания помогут Вашему ребенку в выборе профессии.

13. Удалось ли Вашему ребенку решить проблемы, о которых Вы сообщали нам в начале года.

14. Какое мероприятие для родителей Вам понравилось.

15. Согласны ли Вы с оценкой результатов занятий Вашего ребенка в коллективе за год, которую дал педагог.

16. Стало ли увлечение Вашего ребенка вашим увлечением.

17. Будет ли Ваш ребенок продолжать занятия в нашем коллективе в следующем году.

18. Чем бы Вы могли помочь в развитии коллектива, в котором занимается Ваш ребенок.

19. Укажите, пожалуйста, свои фамилию, имя, отчество.

Благодарим Вас за сотрудничество.

 

Обработка полученных данных. По каждому вопросу ответы группируются по содержанию, определяется наибольшее совпадение ответов и фиксируется общая тенденция мнений. Результаты можно оформить в виде таблицы, диаграммы, графика.

 

 

Документ № 10

 

Тест Рокича " Ценностные ориентации"

Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и " философии жизни".

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Последнее обстоятельство заставляет многих авторов сомневаться в надежности методики, так как ее результат сильно зависит от адекватности самооценки испытуемого. Поэтому данные, полученные с помощью теста Рокича желательно подкреплять данными других методик.

М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства. Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция: " Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются " конкретные" и " абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. д.

Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Тот кто оценивает результаты теста должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...