Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Методическое обеспечение учебного процесса




5. Методическое обеспечение учебного процесса

Предложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. Педагог должен исходить из конкретных условий работы с натуры. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет детям, как достичь данной цели. Предлагается следующая схема этапов выполнения заданий:

1. Анализ решения подобных тем и сюжетов в произведениях художников-классиков и в работах учащихся (из методического фонда).

2. Выбор точки зрения.

3. Выбор формата изображения.

4. Определение пропорций, движения и характера пространственных планов.

5. Проработка деталей композиционного центра.

6. Передача больших тоновых и цветовых отношений.

7. Обобщенная моделировка объемной формы, выявление градаций светотени с учетом воздушной перспективы.

8. Подчинение всех частей изображения целому.

Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер-классы» для учащихся. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.

Средства обучения

- материальные: индивидуальные художественные принадлежности, натюрмортный фонд;

-наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации;

-демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

-электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

-аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.

6. Список рекомендуемой литературы

Методическая литература

1. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М., 1981

2. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985

3. Кузин В. С. Наброски и зарисовки. - М., 1981

4. Кузин В. С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. – М. Просвещение, 1992

5. Маслов Н. Я. Пленэр. – М.: Просвещение, 1984

6. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. - М: Просвещение, 1973

7. Смирнов Г. Б., Унковский А. А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. - М., 1981

8. Тютюнова Ю. М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012

9. Барщ А. О. Наброски и зарисовки. - М.: Искусство, 1970.

10. Игнатьев С. Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981 

11. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992

12. Шорохов Е. В. Композиция. - М.: Просвещение, 1986

Учебная литература

 

1. Бесчастнов Н. П. Графика пейзажа. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008

2. Луковенко Б. А. Рисунок пером. – М.: Просвещение, 2000

3. Сокольникова Н. М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, - 1996 

4. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, - 1998

5. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996

6. Терентьев А. Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. - М: Просвещение, 1980

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...