Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: получение максимально-очищенных препаратов. Препараты из свежих растений и биогенных стимуляторов




МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ

Максимально очищенные (или новогаленовые) фитопрепараты достаточно широко применяются не только для внутреннего, но и для парентерального применения. Их технология намного сложнее, чем других экстракционных препаратов, поскольку связана с максимальным освобождением вытяжки от балластных веществ. Она отличается индивидуальным подходом в выборе способа экстрагирования, очистки, выпаривания и сушки. Препараты из свежих растений в некоторых случаях обладают большей активностью, чем соответствующие препараты, полученные из сухого сырья. Поэтому иногда целесообразно использовать препараты из свежих растений. Препараты биогенных стимуляторов представляют собой специфическую группу лекарственных средств, источниками которых являются как животные, так и растительные ткани, которые в определенных условиях способны вырабатывать активные вещества, поддерживающие жизненные процессы в организме человека. Знание особенностей производства максимально очищенных фитопрепаратов, препаратов из свежих растений и биогенных стимуляторов и используемой аппаратуры необходимо для практической деятельности будущих специалистов.

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

После изучения темы студент должен

ЗНАТЬ:

- технологический процесс получения максимально очищенных фитопрепаратов;

- способы очистки извлечений, применяемые для выделения суммы действующих веществ;

- характеристику, общую и частную технологическую схему производства препаратов из свежего растительного сырья, их номенклатуру;

- характеристику, частные технологические схемы производства препаратов биогенных стимуляторов, их современную номенклатуру.

УМЕТЬ:

- теоретически обосновывать выбор оптимальной технологии и используемой аппаратуры;

- составлять технологическую пропись для получения максимально очищенного фитопрепарата, препаратов из свежего растительного сырья и биогенных стимуляторов.

 

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-21, ПК-28, ПК-30, ПК-31, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-45, ПК-47, ПК-48

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1. Характеристика максимально очищенных фитопрепаратов.

2. Общая технологическая схема производства максимально очищенных фитопрепаратов.

3. Способы очистки извлечений при производстве максимально очищенных препаратов.

4. Производство адонизида, лантозида, дигалена-нео, коргликона, плантаглюцида, фламина, раунатина, эрготала.

5. Характеристика и производство препаратов индивидуальных веществ из лекарственного растительного сырья.

6. Характеристика препаратов из свежего растительного сырья, их номенклатура.

7. Производство экстракционных препаратов из свежего растительного сырья.

8. Соки растений – как лекарственные препараты, их производство.

9. Характеристика и производство препаратов биогенных стимуляторов.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что представляют собой максимально очищенные фитопрепараты?

2. Какова общая технологическая схема получения максимально очищенных фитопрепаратов?

3. Какие требования предъявляются к экстрагентам при получении максимально очищенных фитопрепаратов?

4. Каков принцип выбора метода экстрагирования растительного сырья?

5. Какова цель проведения очистки полученных извлечений?

6. Охарактеризуйте процесс избирательного «высаливания» высокомолекулярных соединений. Каков его механизм?

7. Как проводится очистка извлечений путем смены растворителя?

8. Охарактеризуйте процесс очистки извлечений методами диализа и электродиализа.

9. Дайте характеристику процесса жидкость-жидкостной экстракции. Что является движущей силой данного процесса? Приведите уравнение коэффициента распределения.

10. Перечислите стадии процесса экстракции в системах жидкость-жидкость.

11. Назовите основные типы экстракторов.

12. Каково устройство и принцип работы аппарата с мешалкой, экстракторов: гравитационных, полых распылительных, насадочных, роторно-дисковых, пульсационных и центробежных?

13. Дайте определение и характеристику процесса адсорбции.

14. Назовите адсорбенты, которые используются в фармацевтической технологии для очистки извлечений.

15. Каково устройство и принцип работы адсорберов периодического и непрерывного действия?

16. Как осуществляется очистка извлечений с помощью ионно-обменной хроматографии?

17. Какова технология получения адонизида, лантозида, дигалена-нео, коргликона, плантаглюцида, фламина, раунатина и эрготала?

18. Дайте характеристику препаратам индивидуальных веществ, получаемых из лекарственного растительного сырья.

19. Как классифицируют препараты индивидуальных веществ?

20. Какова общая технологическая схема получения препаратов индивидуальных веществ?

21. Как осуществляется выбор экстрагента и метода экстрагирования при производстве препаратов индивидуальных веществ?

22. Какова технология получения дигитоксина, целанида, дигоксина, эрготамина гидротартрата и эргометрина малеата?

23. Дайте характеристику препаратам из свежих растений, приведите их классификацию.

24. Укажите особенности подготовки свежего растительного сырья.

25. Какие методы экстрагирования используются при получении экстракционных препаратов из свежих растений? Каковы их отличия от традиционных методов?

26. Какова общая технологическая схема производства соков?

27. Каковы особенности технологии кардиовалена, аллилчепа, аллилсата, соков подорожника, алоэ, желтушника, каланхоэ?

28. Дайте общую характеристику препаратов биогенных стимуляторов.

29. Какие факторы внешней среды вызывают образование биогенных стимуляторов в органах и тканях животных и растений?

30. Какова химическая природа биогенных стимуляторов?

31. Дайте классификацию препаратов биогенных стимуляторов, приведите примеры.

32. Каковы особенности технологии экстракта алоэ жидкого, биоседа, пелоидина, пелоидодистиллята, торфота, гумизоля, ФиБС, взвеси плаценты, стекловидного тела.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Заполните таблицу.

 

Таблица

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...