Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Правовое содержание принципа неприменения силы или угрозы силой.




7. Правовое содержание принципа неприменения силы или угрозы силой.

Демократизация международных отношений с неизбежностью требовала ограничения применения силы и угрозы силой. Впервые это положение было закреплено в качестве принципа международного права в Уставе ООН 1945г. Согласно ст. 2 Устава все Члены ООН в их международных отношениях воздерживаются от угрозы силой или её применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким – либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций. Обязанность неприменения силы распространяется на все государства, т. к. поддержание международного мира и безопасности требует, чтобы все государства, а не только члены ООН придерживались в отношениях друг с другом указанного принципа. Согласно Уставу ООН запрещается не только применение вооруженной силы, но и невооруженное насилие, которое носит характер противоправного применения силы. В Уставе ООН названы основания законного применения вооруженной и невооруженной силы. Он предусматривает лишь два случая правомерного применения вооруженной силы: в целях самообороны (ст. 51) и по решению Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии. В определении агрессии, принятом в 1974г. в виде резолюции Генеральной Ассамблеи ООН дается понятие агрессии через перечень конкретных агрессивных актов, В нем указывается, что любое из перечисленных действий, независимо от объявления войны, будучи примененным первым, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

 

1) вторжение или нападение вооруженными силами одного государства на территорию другого.

 

2) любая военная оккупация,

 

3) бомбардировка вооруженными силами одного государства территории другого государства;

 

4) блокада портов или берегов одного государства вооруженными силами другого государства;

 

5) нападение государства на сухопутные, морские или воздушные силы или флоты другого государства,

 

6) применение вооруженными силами одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных соглашением;

 

7) – действия государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно представило в распоряжение другого государства, использовалось этим другим государством для совершения акта агрессии в отношении третьего государства.

 

8) засылка государством вооруженных банд, групп и т. д., с целью осуществления актов применения вооруженной силы против другого государства.

 

Первые пять актов являются примерами прямой агрессии, последующие семь – являются примерами косвенной агрессии, шесть – примерами соучастия в агрессии. Этот перечень не является исчерпывающим. Нарушением принципа неприменения силы следует также считать насильственные действия в отношении международных демаркационных линий и линий перемирия, блокаду портов или берегов государства, т. е. любые насильственные действия. Право квалифицировать те или иные действия в соответствии с указанными понятиями и предпринимать меры, связанные с использованием силы, принадлежит исключительно Совету Безопасности ООН.

 

 

8. Международное правопреемство государств.

9. Правовой режим континентального шельфа.

 

Итак, как указано выше, правовой режим морских пространств регулируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. В Конвенции определен правовой режим и пределы континентального шельфа. Континентальный шельф – это пространство, включающее в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.

 

 

Прибрежное государство не обладает суверенитетом над континентальным шельфом, а лишь имеет суверенные права, позволяющие ему производить разведку и разработку природных ресурсов континентального шельфа и не допускать без своего согласия другие государства к осуществлению этих действий. При этом в Конвенции определен круг природных ресурсов, разведку и разработку которых вправе осуществлять прибрежное государство в силу своих суверенных прав на континентальный шельф. К ним относятся минеральные и иные неживые ресурсы морского дна и его недр. При этом осуществление суверенных прав прибрежного государства в отношении континентального шельфа носит исключительный характер. Даже в том случае, если прибрежное государство не ведет разведку и не разрабатывает природных ресурсов своего континентального шельфа, никто не вправе этого делать без его определенно выраженного согласия. Суверенные права прибрежного государства на континентальный шельф не распространяются на покрывающие воды открытого моря или той его части, которая может составлять исключительную экономическую зону, а так же воздушное пространство над этими водами. У этих пространств иной правовой режим. Реализация прав прибрежного государства в отношении континентального шельфа не должна ущемлять прав на судоходство и других прав и свобод иных государств, или приводить к помехам их осуществлению. В Российской Федерации правовое положение континентального шельфа регулируется ФЗ от25. 10. 95г «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 25 октября 1995г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...