Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Правовой режим международных каналов.




10. Правовой режим международных каналов.

 

Международные каналы являются судоходными путями. В настоящее время такими искусственными путями, имеющими значение для международного судоходства, являются Суэцкий, Панамский и Кильский каналы. Их особенностью является то, что они проложены по территориям государств, т. е. в пределах действия их государственного суверенитета.

 

Суэцкий канал расположен на территории Египта и находится под его суверенитетом. Он соединяет Средиземное море с Красным, длина его составляет 161км. Правовой режим канала определяется Константинопольской Конвенцией относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1887 года и законодательными актами Египта.

 

Правовой режим его таков: канал в мирное и в военное время всегда свободен и открыт для всех торговых и военных судов, независимо от флага. Государства обязуются не нарушать свободу использования канала как в военное, так и мирное время, а также не посягать на неприкосновенность канала, беречь его материальную часть, сооружения и постройки. Запрещается проведение военных действий как в пределах канала и его входных портах, так и на расстоянии 3 морских миль от этих портов, даже в том случае, если Египет станет одной из воюющих стран. Запрещается строительство иностранными государствами военных баз в зоне канала.

 

Панамский канал проходит по территории Панамы, он соединяет Атлантический и Тихий океаны, длина его 86, 1км. В соответствии с Договором о постоянном нейтралитете и эксплуатации канала Панама провозгласила постоянный нейтралитет канала. Правовой режим таков: канал открыт как в мирное, так и в военное время, для мирного прохода всех судов любых государств на основе равенства флагов, без какой-либо дискриминации. За проход по каналу взимаются сборы и пошлины. Суда во время нахождения в канале обязаны воздерживаться от совершения каких-либо враждебных действий. Военные корабли, вспомогательные суда всех государств пользуются правом мирного прохода через канал и не могут подвергаться инспекции, досмотру или обследованию. С 2000 года управление и эксплуатация Панамского канала перешла полностью в ведение Панамы.

 

11. Правовое содержание принципа суверенного равенства, уважения прав, присущих суверенитету.

 

Можно выделить следующие нормативные элементы данного принципа:

 

1). Обязательство государств уважать равенство, суверенитет, своеобразие друг друга и все права, присущие суверенитету и охватываемые им;

 

2). Обязательство государств уважать права друг друга, свободно выбирать и развивать свои политические, экономические и культурные системы;

 

3). Право всех государств иметь равные права и обязанности;

 

4). Право государств изменять границы мирным путем и по договоренности;

 

5). Право государств принадлежать или не принадлежать к международным организациям, быть или не быть участниками договоров.

 

 

12. Международное воздушное право как отрасль международного права.

 

Международное воздушное право – система принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу использования гражданской авиацией воздушного пространства над государственной территорией и за её пределами в целях осуществления международных регулярных и нерегулярных полетов и выполнения международных воздушных перевозок. Международное воздушное право регулирует преимущественно деятельность гражданской авиации. Эта деятельность складывается преимущественно из международных полетов и международных перевозок пассажиров и грузов, перемещаемых из одной страны в другую. Выполнение таких полетов в воздушном пространстве регулируется специальными аэронавигационными правилами, которые в совокупности определяют режим международных полетов. Главная его цель – обеспечить безопасность регулярных и нерегулярных полетов, чтобы избежать угрозы для жизни и здоровья людей. Регулирование международных полетов является областью исключительной компетенции государства и поэтому отношения в этой сфере имеют публично – правовой характер. Данная группа межгосударственных отношений возникает по поводу международных авиаперевозок. Варшавская конвенция 1929 года установила единообразные условия выполнения международных авиаперевозок между государствами и тем самым устранила различия на этот счет в национальных законодательствах государств – участниках. Следствием унификации стало появление единообразных правил международных авиаперевозок, которые государства обязаны применять в своей национальной практике международных авиаперевозок. Отношения, возникающие в области международного воздушного права, разделяются на межгосударственные и не межгосударственные. Последние являются производными от межгосударственных, и их активными участниками выступают авиапредприятия. В международном воздушном праве государства, будучи субъектами международного права, действуют как публично-правовые, имеющие четкие публично-правовые интересы в сфере международных полетов и международных авиаперевозок. Сотрудничество между государствами в области международного воздушного права регулируется как правило международными договорами и международными обычаями. Особую роль играет Чикагская Конвенция 1944г «О международной гражданской авиации». Не следует преуменьшать и значение вспомогательных источников международного воздушного права, а именно соглашений между авиакомпаниями, стандартов и правил, принимаемых международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В международном воздушном праве действуют следующие специальные принципы: принцип суверенитета государств над воздушным пространством; принцип разрешительного порядка международных полетов, перевозок в суверенном воздушном пространстве, принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации, принцип взаимности, принцип свободы полетов за пределами государственной территории.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...