Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13. Классификация норм международного права.




13. Классификация норм международного права.

14. Порядок подписания, действия и исполнения международных договоров. Договорно-правовая практика РФ.

 

Процедура заключения международных договоров состоит из 3 частей: стадии, этапы, промежуточные процедуры. Выделяются 2 стадии заключения международных договоров:

 

1) согласование воль участников договорного процесса по конкретным статьям разрабатываемого договора. Такое согласование может происходить: на переговорах, на официальных международных конференциях, созванных специально для разработки договоров, в органах международных организаций:

 

2) согласование воль участников договора по вопросу придания юридической силы статьям договора.

 

Между этими двумя стадиями могут использоваться две промежуточные процедуры:

 

1) парафирование, т. е. постановка инициалов лиц, ведущих переговоры, на каждой странице разрабатываемого договора, для подтверждения окончательности согласования формулировок договора,

 

2) сверка аутентичности текста договора на разных языках.

 

После прохождения стадий договор далее проходит этапы:

 

1)подписание договора уполномоченными лицами;

 

2) ратификация либо утверждение договора, Наиболее важные договоры, по которым в национальном законодательстве государств предусмотрена ратификация, проходят её (одобрение договора высшим органом власти страны). В некоторых странах договоры ратифицируются президентом. Если договор является открытым, то желающие этого государства могут к нему присоединиться. Далее происходит обмен ратификационными грамотами и сдача ратификационных грамот на хранение депозитарию. В Российской Федерации договоры публикуются в Бюллетене международных договоров. В праве международных договоров в качестве специального действует принцип открытости международных договоров. Поэтому многосторонние договоры должны быть открыты для присоединения других государств. Далее следует введение договора в действие. После этого производится процесс регистрации международного договора в секретариате ООН, по ст. 102 Устава ООН. Если договор не зарегистрирован, он не теряет юридической силы, но на него нельзя ссылаться, ни в одном из органов ООН (ст. 103 Устава ООН).

 

 

15. Правовой режим проливов, используемых для международного судоходства. Правовой статус Черноморских проливов.

 

Проливы, с географической точки зрения, представляют собой естественные узкости, соединяющие части одного моря или отдельные моря и океаны. Правовой режим проливов, как правило, определяется двумя факторами: географическим положением пролива и его значением для международного судоходства. Международными проливами являются естественные морские проходы, используемые для международного судоходства между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны. Правовой режим международных проливов определяется на основе норм международного права. Следует отметить, что в международной практике уже давно утвердился принцип свободы прохода судов и пролета летательных аппаратов в таких проливах. В силу международного обычая или на основе международных соглашений такой режим издавна действует в проливах Гибралтарском, Ла-Манш, Па-де-Кале, Магеллановом и др. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года установила, что в проливах, используемых для международного судоходства, все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, который представляет собой осуществление свободы судоходства и полета единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны.

 

Конвенция 1982 года также обеспечила интересы государств, граничащих с проливами. Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу и обязаны соответствующим образом оповещать о любой известной опасности для судоходства в проливе или над проливом. Не должно быть никакого приостановления транзитного прохода. Государства, граничащие с проливами, могут устанавливать морские коридоры и предписывать схемы движения в проливах, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов, они принимают законы и правила, относящиеся к транзитному проходу через проливы, в отношении следующих вопросов: безопасности судоходства, недопущения рыболовства. погрузки и выгрузки любых товаров и т. д. Положения Конвенции 1982 года применяются к международным проливам, проход в которых регулируется в целом или частично существующими и находящимися в силе международными конвенциями, которые относятся специально к таким проливам, например, Черноморские проливы, Балтийские проливы, Магелланов пролив. Правовой режим судоходства в Черноморских проливах: (Босфор – Мраморное море – Дарданеллы) определен конвенцией о режиме проливов, заключенной в 1936 году в Монтрё. Торговые суда пользуются правом полной свободы прохода и плавания в проливах днем и ночью независимо от флага и груза, без каких-либо формальностей, за проход Турция взимает санитарный и маячные сборы. В военное время свобода судоходства для торговых судов сохраняется в полном объеме, если Турция не является воюющей стороной. В случае, если Турция, является воюющей стороной, то свобода судоходства в проливах сохраняется для тех стран, которые не находятся в состоянии войны с Турцией. Черноморские государства могут проводить через проливы любые военные корабли без ограничения тоннажа и класса с предварительным уведомлением турецких властей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...