Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. Оглавление




Октябрь

1. Осень. Овощи и фрукты, сад — огород.

2. Составление простых распространённых предложений с прямыми дополнениями. (Охотник увидел лису. ) Единственное и множественное число существительных.

3. Составление рассказа по картинке с помощью вопросов: кто? что? что делает? кого? что?

Ноябрь

1. Дом и его части. Мебель. Профессия.

2. Согласование существительных с глаголом; предложения с двумя зависимыми от глагола существительными, одно из них — прямое дополне­ние (винительный падеж). (Маша дала яблоко брату. )

3. Согласование притяжательных местоимений и количественных числительных с существительными. (Моя книга, твой кубик, две ручки. )

4. Усвоение навыков составления коротких рассказов по сюжетной картинке.

5. Описание предмета по схеме.

6. Выполнение приказаний и самостоятельная отдача их на знакомом словарном материале. (Возьми флажок в правую руку! )

Декабрь

1. Зима. Домашние животные и птицы. Дикие животные и птицы.

2. Образование множественного числа существительных и глаголов, их согласование.

3. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. (Голубая бумага, голубой платок, голубое небо, голубые носки. )

4. Образование притяжательных прилагательных с различными зна­чениями соотнесённости. (Лисий хвост, волчья лапа, львиная грива. ) Формирование предложений с однородными дополнениями. (Ира надела пальто, шапку, шарф и варежки. )

5. Составление предложений после демонстрации действий.

6. Формирование навыка ведения диалога, умения самостоятельно за­давать вопросы.

7. Формирование умения находить сходство и различие между двумя предметами, животными и птицами.

8. Рассказ-описание о любом животном и птице по схеме и без неё.

Январь

1. Зима (продолжение). Транспорт. Продукты питания.

2. Образование формы родительного падежа множественного числа имени существительного с нулевым окончанием и -ев, -ей: много деревьев, стульев; колёс, окон, гнёзд, яблок; карандашей...

3. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида: что делать? что сделать?

Ловить — поймать, рубить — срубить, рисовать — нарисовать.

4. Предложения с однородными подлежащими, дополнениями и об­стоятельствами: Коля, Юра и Саша строили домик.

5. Использование предлогов в и на:

Снег лежит на крышах, на деревьях, на земле...

6. Сложносочинённые предложения с союзом а, использование слов- антонимов и уменьшительных суффиксов:

Гора большая, а горка маленькая.

7. Использование сравнений в предложениях:

Снег - как белое покрывало; снег хрустит, словно сухарики жуёт.

8. Понимание, выполнение, а затем и самостоятельное задание на­правлений и действий:

Возьми куклу, поверни направо, сделай два шага...

9. Рассказ по картинке о зимних забавах (с выделением начала, сере­дины и конца рассказа).

10. Составление рассказа с деформированным текстом. (Вечером дети слепили снеговик. Ночью выпал снег. Найди ошибку. )

11. Работа над смысловой стороной загадок.

Февраль

1. Посуда. Стихи и рассказы об армии.

2. Правильное использование местоимений мне, меня, мной.

Местоимения с предлогом у: у меня, у нас, у него, у них...

3. Однородные определения, их подбор при построении сложносо­чинённых предложений. (Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, а заяц — косой, серый, трусливый... )

4. Построение предложений с прямыми и косвенными падежными конструкциями. (Мама купила детям конфеты в магазине. )

5. Предложения со словами сначала — потом. (Сначала Таня помыла руки, а потом села обедать. )

6. Предлоги из, под, над, около, между в предложениях.

7. Составление рассказов по сюжетной картинке (продолжение).

8. Составление рассказа-описания о любом предмете на знакомую ло­гическую тему по схеме и без неё.

9. Умение найти сходство и различие между двумя-тремя предметами (чашка, стакан и кружка и др. ).

10. Продолжение работы над смысловой стороной загадок.

11. Объяснение смысла пословиц, применение их в жизни.

Март

1. Весна. Перелётные и зимующие птицы. Женский праздник 8 Мар­та. Семья.

2. Простые распространённые предложения с глаголами прошед­шего времени, изменение их по родам и числам. (Мальчик лежал. Кукла лежала. Одеяло лежало. Ручки лежали. )

3. Продолжение работы по согласованию прилагательных и порядко­вых числительных с существительными в разных падежах. (Книга лежала на большом письменном столе. Мальчик взял с полки вторую книгу. )

4. Родительный падеж существительного множественного числа (продолжение). (Нет людей, дверей; много глаз, рук, ног; крыльев, перьев. )

5. Имена собственные, их замена личными местоимениями треть­его лица:

Вова играет в песочнице.

— Как сказать иначе?

Он играет в песочнице.

6. Составление предложений по опорным словам (предметным кар­тинкам).

7. Несклоняемые существительные: пальто, кофе, какао...

8. Закрепление умения составлять рассказ-описание по демонстра­ции действий, предметов, по заданному плану, по схеме и без неё.

9. Сравнение трёх-четырёх предметов, составление рассказа о сход­стве и различии между ними.

10. Рассказ о событиях от имени другого лица.

11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Установление последовательности событий, причинно-следственных связей между ними.

12. Пересказ сказок, рассказов.

Апрель

1. Лес: деревья, ягоды, грибы, цветы, трава. Реки и водоёмы, их обитатели.

2. Понимание и правильное использование предлогов к, от.

3. Закрепление совершенного и несовершенного вида глаголов; вос питание умения самостоятельно ставить вопросы к демонстрируемым действиям или по содержанию картинок: «Что делать (сделать)? », «Что делал (сделал)? », «Что делали (сделали)? », «Что делает, делают (сделает, сделают)? »

4. Образование однокоренных слов приставочным способом по демон­стрируемым действиям или по картинке. (Лететь — улетает, прилетает, за­летает, вылетает... )

5. Формирование умения использовать сравнительную и превосход­ную степень прилагательных и наречий при сравнении двух или не­скольких предметов. (Красивая — красйвее — самая красивая; хорошо — лучше, плохо — хуже... )

6. Сложносочинённые предложения с союзами а, и и словами снача­ла, потом. (Сначала мы почистили рыбу, а потом мама её пожарила. )

7. Понимание и подбор синонимов — однородных определений. (Мальчик смелый, отважный, храбрый, бесстрашный... )

8. Предложения с разделительным союзом или. (Я сейчас буду или ри­совать, или лепить из пластилина. )

9. Рассказ по сюжетной картинке с использованием притяжательных и качественных прилагательных. (Медвежья лапа, умная галка, злом волк. )

10. Умение рассказывать стихи и сказки; высказывать своё отноше­ние к поступкам товарищей или героям рассказа, сказки.

11. Соблюдение интонационно-смысловой выразительности в речи и правильного дыхания.

12. Знание скороговорок, загадок, пословиц и поговорок.

Май

1. Страна, город, улицы. День Победы, стихи и рассказы об этом празднике. Беседа о школе.

2. Использование любых однородных членов предложения в самосто­ятельной речи. (В нашем городе есть кукольный театр, кинотеатры, школы. Улицы прямые, чистые, зелёные, красивые, широкие... )

3. Работа со всеми предлогами; умение самостоятельно придумать предложение с заданным предлогом; соотносить сказанное с действием. (Положила на стол — лежит на столе. )

4. Определение местоположения предметов с использованием наре­чий в предложениях. (Внизу, наверху, справа, слева, впереди, сзади, в центре; в правом углу, в левом верхнем (нижнем) углу ящика. )

5. Сопоставление грамматических форм глагола настоящего, прошедшего и будущего времени с использованием наречий, сейчас, те­перь, сегодня; давно, уже, вчера, завтра, потом; буду, будет, будем... (Оля сейчас играет в куклы (вчера играла, завтра будет играть). Лена рисует, рисовала, нарисует, будет рисовать... )

6. Использование прямой речи в диалогах.

7. Пересказ от другого лица с употреблением прямой речи.

8. Сложноподчинённые предложения с союзами: потому что (Мама взяла зонтик, потому что шёл дождь), чтобы (Я хочу, чтобы она поиграла со мной. )

9. Формирование умения передавать чужую речь с помощью союза что или чтобы и придаточного предложения из двух-трёх слов: (Маша сказала, что на улице идёт снег. Соня попросила, чтобы я принесла ей сказки. )

10. Составление рассказа по ряду предметных или по серии сюжет­ных картинок из предложений различной степени сложности.

11. Составление рассказов на основе личного опыта: как провёл вы­ходные дни, что видел в лесу, в парке, случаи из жизни...

12. Составление рассказа о любом предмете без схемы.

13. Составление рассказа об улице, на которой живёт, о своём доме, о квартире, о своей комнате, об игрушках...

14. Знание названия страны, республики, города, в котором живёт.

15. Дети должны накопить достаточный запас потешек, скорогово­рок, загадок, стихотворений, сказок, пословиц и поговорок.

Июнь

Повторение пройденного материала, ликвидация пробелов у детей, нуждающихся в педагогической поддержке.

В течение учебного года проводятся беседы о писателях, художниках и других выдающихся деятелях той республики и страны, в которой живут дети, а также о религиозных праздниках (Пасха, Рождество).

Все эти планы лишь схематично отражают систему детского речево­го развития: усвоение грамматических форм, пополнение словарного запаса и навыки связной речи. Это предполагает возможные изменения, которые зависят от индивидуальных способностей ребёнка.

Оглавление

Часть I

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...