Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультурные занятия на свежем воздухе




ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

СЕНТЯБРЬ

Занятие 4

■.

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны: повторить уп­ражнения в равновесии и прыжках.

 

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Иг­ровое упражнение «Быстро в колонну». Построение в три колонны
(перед каждой колонной цветной ориентир — кубик яти кегля. По сиг­
налу воспитателя дети разбегаются по всему залу (площадке), на сле­дующий сигнал (через 20-25 сек. ) каждый должен найти свое место
в колонне (звене). Побеждает та колонна, в которой дети быстрее на­шли в ней свои места. Игра повторяется.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в ру­ках мешочек с песком. Воспитатель предлагает детям зажать мешо­чек между колен, а затем выполнить прыжки на двух ногах, продви­гаясь по кругу. Расстояние между детьми должно быть не менее 0, 5 м, чтобы они не мешали друг другу. Вначале выполняются прыжки в од­ну сторону, затем остановка, поворот; задание повторяется.

«Не промахнись». Дети выстраиваются в 2—3 круга, у каждого в руках два мешочка. В центре каждого круга на расстоянии 2, 5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешоч­ки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, ктопопал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяет­ся 2—3 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ши­рина 15—20 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на но­сках, руки на пояс, с сохранением устойчивого равновесия и правиль­ной осанки (2—3 раза).

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови! » — дети разбегаются по площадке. Ловишка бе­гает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сиг­налу педагога: «Раз, два, три —в круг скорей беги! » —все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточ­ки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает лен­точки детям, игра повторяется с новым водящим.

 

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч? ».

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знако­мить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

 

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одно­му. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продол­жительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

 

II часть. Игровые упражнения.

Дети разделяются на две группы (мальчики и девочки), каждый ребенок берет мяч. Воспитатель сначала дает задание девочкам: отби­вать мяч правой и левой рукой на месте, затем ведение мяча на ме­сте и в движении попеременно правой и левой рукой; при этом ла­донь согнута в виде чашечки, пальцы удобно разведены. Ведение мяча начинается мягким движением кисти. После показа и объяснения де­вочки выполняют упражнения самостоятельно на месте и в движе­нии, а воспитатель занимается с группой мальчиков.

Мальчики разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 2—3 м и передают мяч друг другу правой и левой ногой. Воспитатель напоминает, что при передаче мяч не должен посылать­ся с большой силой и тем более попадать выше уровня голени. По команде педагога дети посылают мяч друг другу правой и левой но­гой, но не отпуская его далеко от себя.

Подвижная игра «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое во­дящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого ус­пели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра ос­танавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с но­выми водящими.

 

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ОКТЯБРЬ

 

 

Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

 

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег
в умеренном темпе продолжительностью до 1 минуты и на ходьбу.

 

II часть. Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный ва­риант).

Все играющие получают по одному мячу большого диаметра. Вос­питатель показывает детям, как следует вести мяч — передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, а кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Воспитатель объясняет, что вести мяч надо несколько сбоку от себя, равномерно. Предлагает де­тям выполнить ведение мяча на месте, а затем, продвигаясь вперед на расстояние 5—6 метров. Ребята должны расположиться так, чтобы не мешать друг другу. Можно разделить детей на две группы — одна группа будет выполнять упражнение на месте, а другая в движении, затем они меняются заданиями.

«Мяч водящему». Играющие распределяются на 2—3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово! »

«Не попадись». Игровое упражнение с прыжками.

 

Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...