Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультурные занятия на свежем воздухе




ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

 

Занятие 2

Задачи. Повторить бег с перешагиванием через предметы, разви­вая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

 

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя пе­реход на бег с перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, по команде вос­питателя: «Стоп! » — остановиться и встать на одной ноге, руки на по­яс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Игроки строятся в 3—4 колонны. На расстоянии 2 метров от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Вос­питатель обозначает чертой (шнуром) исходные линии для игроков и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны, таким образом вся колонна постепенно передвигает­ся к исходной линии. Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает руку вверх — команда победила. Игра повторяется.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ши­рина 15—20 см). Воспитатель предлагает пройти по «мостику» на но­сочках, руки за головой. Длина дорожки 2, 5—3 м. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

 

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

 

Занятие 3

Задача. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

 

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продол­жительностью до 1, 5 минуты; ходьба врассыпную.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Перебрось и поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 2, 5 м, на равном расстоянии от каждой проводит­ся «коридор» шириной в 0, 5 м. У ребят одной шеренги мячи. По ко­манде воспитателя игроки бросают мячи в «коридор» правой (или ле­вой) рукой, а игроки второй шеренги ловят мячи двумя руками после отскока.

«Перепрыгни — не задень». Дети строятся в три-четыре колонны. Воспитатель вдоль зала (площадки) кладет шнур (канат) длиной 4 ме­тра. Исходное положение — стоя сбоку от шнура, руки произвольно. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, без пауз, продви­гаясь вперед.

«Ловишки парами». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, по команде воспитателя: «Беги! » — ребята первой шеренги убегают, игроки второй шеренги догоняют каждый

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком, положенным на голову, руки на пояс (или в стороны). Необходимо не только сохра­нять устойчивое равновесие и правильную осанку, но и стараться не уронить мешочек. Упражнение выполняется в среднем темпе двумя колоннами.

Для выполнения прыжков обозначается исходная линия (старта), и первая группа выстраивается в одну шеренгу. По команде воспита­теля дети выполняют прыжки на правой и левой ноге до линии стар­та (расстояние 4-5 м). Затем дети второй шеренги также выполняют упражнение.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

 

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч? ».

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

НОЯБРЬ

 

Занятие 4

Задачи. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить иг­ровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

 

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

 

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2—3 ме­тров от стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ло­влю его после отскока о землю. Другая группа детей выполняет бро­ски мяча вверх и ловлю его двумя руками. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

Игра «Ловишки-перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

 

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ДЕКАБРЬ  

Занятие 1

Задачи. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, уп­ражнять в метании снежков на дальность.

 

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим
в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке, каж­дый ребенок лепит 4—5 снежков. На исходную линию выходит пер­вая группа детей. Дается задание бросать снежки до кеглей (постав­ленных в одну линию на расстоянии 4—5 м от исходной линии), стараясь сбить их. Вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5—6 м и третья —на расстоянии 8—10 м. Отмечаются на­иболее меткие игроки. Приглашается вторая группа детей.

«Не задень». Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6—8 штук. Дается задание быстро пройти меж­ду кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сто­ронах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий — Мороз Красный нос становится посре­дине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморо­зить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них до­тронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравни­вают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

 

Ill часть. Ходьба в колонне по одному между снежными построй­ками за самым ловким Морозом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...