Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультурные занятия на свежем воздухе




ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЯНВАРЬ

 

Занятие 2

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

 

I часть. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках.
Воспитатель напоминает, что садится на санки надо вплотную друг к дру­
гу, ноги ставить на полозья. Сидящий первым держится за шнур, натя­
гивая его на себя, а сидящий сзади держится руками за первого пример­
но на уровне пояса. При повторном спуске дети меняются местами.

Вторая группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. По команде педагога дети ме­няются местами. Если группа небольшая, то вначале желательно про­вести ходьбу на лыжах одновременно со всеми детьми, а затем —ка­тание на санках с горки.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Воспитатель и дети раскладывают вокруг снежной бабы (елки) на расстоянии 1 м от нее снежки (по числу играющих). Затем дети отходят от снежной бабы на расстояние 3 м и образуют круг. По команде воспитателя они выполняют прыжки на двух ногах до снежков, берут по снежку и поднимают вверх. Возвращаются ша­гом на исходную линию, упражнение повторяется. Воспитатель отме­чает ребят, которые быстрее других выполнили задание.

«Цробеги —не задень». Из кеглей (кубиков, снежков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами 50 см). Предлагается вначале пройти, а затем пробежать между предметами, не задев их. Повторить 2—3 раза.

 

III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЯНВАРЬ

 

Занятие 3

Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снеж­ков на дальность.

 

I часть. Построение в колонну по одному на лыжах; ходьба на лыжах
скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Пробеги — не задень» — бег между снежками, положенными в од­ну линию, 2 раза.

«Кто дальше бросит». Дети лепят снежки и строятся на исход­ной линии в шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили! » — мета­ние снежков на дальность. Для ориентира ставятся кегли или цвет­ные флажки. Педагог отмечает детей, которые бросили снежки дальше других.

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

 

III часть. Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЯНВАРЬ

 

Занятие 4

Задачи. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упраж­нения с бегом и прыжками.

 

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Повороты на лы­жах направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом (участвует вся группа).

 

II часть. Игровые упражнения.

«По местам». На противоположных сторонах площадки в две ше­ренги ставятся санки, расстояние между шеренгами 10—12 м. Дети

стоят около санок парами. По сигналу воспитателя играющие разбе­гаются по площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал: «По ме­стам! » — каждый ребенок должен занять свое место на санках как мож­но быстрее.

«С горки». Катание на санках с горки парами. Главное условие — соблюдение дистанции друг от друга для предупреждения травм.

 

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

 

                       

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, сколь­жение по ледяной дорожке.

 

I часть. Построение: одна группа детей на лыжах, вторая — с сан­
ками.

Дети первой группы катают друг друга на санках поочередно и съез­жают с горки парами. Напоминаются правила: во избежание травм подниматься на горку только в обозначенном месте.

Вторая группа строится в одну шеренгу на лыжах и выполняет по­вороты вправо и влево; упражнение «Пружинка» — сгибание и разги­бание колен, приседая; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. По команде воспитателя дети меняются местами и заданиями.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Точный пас». Играющие разбиваются на пары, в руках у каждо­го ребенка клюшка, у одного ребенка в паре также в руках шайба. Дети встают на расстоянии 2—2, 5 м друг от друга и перебрасывают шайбу плавными, несильными движениями, чтобы она точно попа­дала на клюшку партнера.

«По дорожке». Вторая группа детей под наблюдением воспитате­ля выполняет скольжение по 2—3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу. В целях безопасности, пока один ребенок не сойдет с ледя-

ной дорожки, второй не начинает разбега, причем каждый выполнив­ший задание должен быстро отойти в сторону.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

 

III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

 

Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на даль­ность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

 

I часть. Построение в одну шеренгу (вся группа на лыжах). Вы­полнение приставных шагов вправо и влево; повороты направо и на­лево; ходьба по лыжне скользящим шагом за воспитателем (вначале воспитатель ведет группу, а затем отходит в сторону и наблюдает за детьми, помогая, если это необходимо).

 

II часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше». На расстоянии 8—10 м от исходной черты воспита­тель ставит в одну линию кегли (8—10 штук). Приглашается первая группа детей (у каждого игрока по 3 снежка); по сигналу они бросают снежки, стараясь метнуть как можно дальше. Воспитатель отмечает де­тей, броски которых оказались самыми дальними. Приглашается вто­рая группа детей.

«Кто быстрее». Дети выстраиваются в шеренгу на исходную ли­нию. По сигналу воспитателя добегают до противоположной линии (шнур, веревка), на которой стоят кубики (по числу играющих), берут один кубик и поднимают над головой. Воспитатель отмечает, кто быстрее всех выполнил задание. Затем приглашается вторая группа детей.

 

III часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...