Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультурные занятия на свежем воздухе




ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

 

Занятие 3

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, ме­тание снежков в цель и на дальность.

 

I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба вокруг снеговика, взявшись за руки. По команде воспитателя дети идут сначала медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Через 2—3 круга педагог останавливает детей и предлагает ходь­бу и бег в другую сторону, изменив направление движения.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает де­тям встать на расстоянии 2—3 м от них, положив снежки у ног (пред­варительно дети лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увели­чить.

«Кто дальше». Дети строятся в две шеренги. По сигналу воспита­теля дети первой шеренги метают по три снежка на дальность. В ка­честве ориентира можно поставить кегли (кубики) на расстоянии 6, 8, 10 м. Воспитатель отмечает самые дальние броски. Затем вторая группа так же выполняет задание.

Подвижная игра «Ловишки».

 

III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой.

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ФЕВРАЛЬ

 

Занятие 4

Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одно­му. Ходьба с выполнением заданий.

 

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одно­му; ходьба с выполнением заданий по команде воспитателя (попры­гать на двух ногах, как зайцы, помахать руками «крыльями», как пти­цы, и т. д.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Гонки санок». Играющие (дети из первой шеренги) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Марш! » — передвигаются на санках до линии финиша (расстояние Юм), отталкиваясь двумя ногами. Педагог от­мечает тех игроков, которые быстрее всех выполнили задание. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра повторяется 2 раза.

«Не попадись». Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре круга 2-3 ловишки. Дети прыгают в круг и из круга по мере приближения к ним водящих, а те стараются «замо­розить» играющих. Когда будут осалены 5—6 детей, игра останавли­вается и выбираются новые водящие из числа ни разу не пойманных ребят.

«По мостику». Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

 

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей

 

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАРТ

 

                      

Занятие 1

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в пе­ребрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

 

I часть. Построение в колонну по одному; непрерывный бег за воспитателем продолжительностью до 1 минуты между ледяными по­ стройками, переход на ходьбу.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Пас точно на клюшку». Дети разбиваются на пары, в руках у каж­дого ребенка клюшка и у одного ребенка в паре еще и шайба. Игра­ющий с шайбой не сильным, но точным движением подает шайбу на клюшку партнера, а тот, поймав ее, тем же движением возвращает об­ратно. Воспитатель следит, чтобы дети не подбрасывали шайбу, как мяч, а передавали ее скользящим движением.

«Проведи —не задень». Играющие строятся в 3—4 колонны, у каж­дого ребенка в руках клюшка и шайба. Дается задание: провести шай­бу между кеглями, поставленными в ряд (расстояние между ними 1 м). По команде воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми, при­ступают к выполнению задания. Как только первые игроки пересекут условную линию, в игру вступают следующие и т. д. Таким образом на­до провести шайбу с одной стороны площадки на другую сторону. По­беждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Подвижная игра «Горелки». Играющие встают в две колонны, взяв­шись за руки; впереди — водящий. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три —беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны — один бежит справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему уда­ется это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становят­ся впереди колонны. Оставшийся без пары ребенок становится водя­щим. Для усиления двигательной активности и интереса можно построить детей в 2—3 колонны.

 

Ill часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Игра малой подвижности «Летает —не летает».

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

МАРТ

 

Занятие 2

Задачи. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упраж­нения с мячом и прыжками.

 

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, пе­рестроение в колонну по одному. Ходьба колонной по одному пере­ход на бег продолжительностью до 30 секунд, переход на ходьбу(20 секунд), далее по команде воспитателя снова бег (до 40 секунд). Ходьба и бег выполняются в чередовании. Воспитатель следит завнешними признаками утомления и в случае необходимости снижа­ет нагрузку.

 

II часть. Игровые упражнения.

«Ловкие ребята». Играющие (первая группа) строятся у исходной черты, у каждого по одному мячу (большой диаметр). По команде воспитателя нужно провести мяч в ходьбе до линии финиша как мож­но быстрее (дистанция 5 м). Воспитатель отмечает первых трех побе­дителей. Приглашается вторая группа детей.

«Кто быстрее» (эстафета с прыжками). Играющие строятся в две колонны. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, выполня­ют прыжки на правой (или левой) ноге до флажка (дистанция 3 м), обогнув его, быстрым шагом возвращаются в конец своей колонны.

Следующий игрок начинает задание после того, как предыдущий пе­ресечет условную линию. Побеждает команда, быстро выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Карусель». Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и пе­реходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, про­износимым вслух:

Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кру-гом, кру-гом, Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останав­ливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой ру­кой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми про­износит:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра!

Движение «карусели» постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра! » дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке. Игру можно повторить.

 

III часть. Игра малой подвижности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...