Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий уровень




Третий уровень

1.

а) Чётко прочитай:

 

 

Что ты прочитал? Сколько ты прочитал предложений? Как можно доказать, что ты прочитал два предложения? Можно ли эти предложения объединить в одно? Подумай, как можно это сделать.

* Мы не часто встречались с братом, но любили друг друга. Мы не часто встречались с братом, хотя любили друг друга. (Противоположное значение. )

Логопед: Мы будем учиться соединять предложения в одно при помощи союзов и союзных слов хотя, где, куда, откуда, когда, потому что, так как, как, так что, которая, чтобы.

б) Соедини два предложения в одно. Используй союз хотя:

 

 


Докажи, что в составленных тобой предложениях действия имеют противоположное значение.

Аналогичным образом отрабатывается конструкция предложений с союзами и союзными словами где, куда, откуда, когда, потому что, так как, как, которая, что, чтобы, так что, если.

В процессе практической деятельности по составлению сложных предложений необходимо уточнить, что сложное предложение содержит две мысли и более.

2. Прочитай «про себя» предложения:

 

Я положил в ранец книгу какую?
Ребята пошли на каток когда?
Михаил три дня не ходил в школу почему?
Учительница сообщила что?
Туристы остановились для чего?

Чётко прочитай правый столбик. Что ты прочитал?

Можно ли с помощью данных вопросов составить сложные предложения? Выполни задание в тетради.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

3. Прочитай «про себя»:

Подумай, что нужно сделать. Вставь недостающие слова (союзы).

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

 


4. Прочитай «про себя>:

Подумай, как можно изменить данные предложения. Составь сложные предложения.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания)

5. Прочитай «про себя»:

Проанализируй данные предложения. Скажи, что «потерялось». Дополни предложения и запиши их в тетради.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)

6. Чётко прочитай предложения:

Проанализируй данные предложения. (Предложения содержат одну мысль, ) Перестрой предложения так, чтобы в каждом предложении было две мысли. Используй известные тебе союзы.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания»)


7. Прочитай «про себя»:

Что необычного ты заметил? Исправь ошибки.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

8. Чётко прочитай:


а)


Что ты прочитал? Сколько предложений ты прочитал? Докажи, что ты прочитал два предложения. Можно ли из этих двух предложений составить одно? Подумай, как можно их объединить.

* Твои мы песни слушать рады, но только ты от нас подальше пой. Твои мы песни слушать рады, да только ты от нас подальше пой.

Логопед: Эти два предложения можно соединить при помощи союза НО или союза ДА.

Подумай, какое значение приобрело составленное предложение. {Действия противопоставлены друг другу. )

Аналогично отрабатываются предложения с союзом А.


б)


Что ты прочитал? Сколько предложений ты прочитал? Докажи, что ты прочитал два предложения. Можно ли из этих двух предложений составить одно?. Подумай, как можно это сделать?

* Среди дня прошёл сильный дождь, и облитые дождём листья деревьев шелестели.

Аналогично отрабатываются предложения с союзом ДА.

Закрепляется материал с помощью схемы па плакате (доске):

 

Действия одновременны Действия противопоставлены
и, да а, но, да

9. Посмотри внимательно на начало предложения и продолжи его так, чтобы сначала оно приобрело значение одновременности действий, а потом - одновременности действий, а потом - значение противопоставления действий. Вспомни все известные тебе союзы.

(Коллективное обсуждение в процессе выполнения задания. )

10. Прочитай «про себя»:

Подумай, что нужно сделать, и выполни задание в тетради. Сравни предложения, которые были даны, и составленные тобой. Чем они различаются?

Какое значение приобрели сложные предложения?

11. Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал? Сколько мыслей в каждом предложении? Усложни их так, чтобы в каждом предложении было две мысли; из каждого простого предложения составь 2—3 сложных с разными значениями. Объясни, почему ты выбрил тот или иной союз.

332


12. Прочитай «про себя»:

Подумай, что нужно сделать, и выполни задание в тетради. Какие ты составил предложения? Проанализируй их.

13. Прочитай «про себя»:

Скажи, что неправильно в данных предложениях. Исправь ошибки. Докажи правильность своего решения.

14. Прочитай:

Продолжи данное простое предложение так, чтобы получились сложные со значением: а) одновременности действия; б) противопоставления действий; в) причины; г) времени; д) условия.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. )

15. Прочитай «про себя»:

Скажи, как можно изменить данные предложения? Выполни задание в тетради. Прочитай составленные предложения и проанализируй их.


16. Прочитай слова:

 

снег ручьи
ветер листья
весна подснежники

Составь и запиши предложения так, чтобы в одной части сложного предложения говорилось о том, что обозначают слова левого столбика, а во второй части - правого столбика. При составлении предложений используй разные союзы

(Взаимопроверка с обсуждением правильности составления предложении и определения их значений. )

17. В течение 8—10 минут составь и запиши 5 сложных предложений с известными тебе союзами. Проанализируй составленные предложения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

18. Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал? Правильно ли составлены предложения? Подумай, что нужно сделать. Попробуем вместе выполнить эту трудную работу! (Коллективное обсуждение составления сложных предложений. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...