Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй уровень




12.

а) Прочитай «про себя»:

 


Можно ли то, что ты прочитал, назвать текстом (рассказом)? Если нет, то почему? Что нужно сделать, чтобы получился текст (рассказ)? Составь его.

Выбери точное название рассказа: «Дед и баба»; «Мышка и курочка Ряба»; «Несчастье»; «Курочка Ряба».

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

б) Прочитай «про себя»:

 

Подумай, какое задание ты можешь предложить своему товарищу. (Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

13. От рисунка — к рассказу.

Логопед предъявляет серию сюжетных картинок: мальчик идёт с воздушным шариком мимо дома; открыто окно, девочка уронила игрушку - мальчик поднимает игрушку; воздушный шарик с привязанной к нему игрушкой поднимается к окну. (Могут быть и другие сюжеты. )

Подумай, что случилось и чем закончилось происшествие. Составь рассказ. Подбери имена детям и точное название рассказа. Докажи правильность своего выбора.


 


14.

а) Внимательно прочитай вопросы:

 

 


 

Составь по вопросам (плану) рассказ, используя данные в скобках слова. Выбери подходящий к рассказу заголовок: «Зима», «Игры детей», «Зимние забавы детей».

(Взаимопроверка с обсуждением правильности составления рассказа и выбора заголовка. )

б) Составь рассказ на тему «Вот и осень пришла» по данному плану и с данными словосочетаниями:

План                                Словосочетания:

1. Конец лета.                  жаркое лето; дальние края;

2. Отлёт птиц.                  тёплое солнышко; густой туман;

3. Погода.                         разноцветный наряд; зелёные ели;

4. Лес осенью.                 белоствольные берёзки.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

15. Внимательно прочитай рассказ:

 

 


О чём этот рассказ?

Прочитай вопросы — план пересказа:

 

— Что случилось с Орликом?
— Куда ходили Женя и Юра?
— Как ухаживали за ним мальчики?
— Где жили мальчики?
— Что стало с жеребёнком?

Можно ли по этому плану последовательно изложить события рассказа? Если нет, то почему?

Исправь ошибки.

Подбери к рассказу название.

Перескажи рассказ по исправленному тобой плану.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

16. Прочитай внимательно план рассказа.

 

 

Скажи, можно ли по данному плану составить рассказ? Если нет, то почему?

Исправь ошибки.

По исправленному тобой плану составь рассказ.

Какова основная мысль рассказа? Озаглавь его.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

17. Рассмотри внимательно картинки. Предлагается серия сюжетных картинок:

— мальчик находит щенка;

— щенок в доме;

— мальчик играет с ним или кормит его;

— мальчик попадает в беду (может быть, что-то потерял);

— щенок приходит ему на помощь (сам пытается помочь или зовёт на помощь других).

Подумай, какое задание ты будешь выполнить. Выполни задание. (Контрольная проверка. )


18. Внимательно прочитай:

 

 

Можно ли эту запись назвать текстом? Если нет, объясни почему. Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? Составь план рассказа. Исправь ошибки и запиши рассказ по плану. Озаглавь его. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания )

Второй уровень

1. Чётко прочитай запись левого столбика, затем — правого столбика

Орёл — хищная Орёл свил себе гнездо и вывел
птица. птенцов. Он летал к морю и при
Коршун питается носил птенцам рыбу. Однажды
маленькими орёл прилетел с большой рыбой,
животными. но люди отняли её. Орёл не мог
Ястреб охотится ещё раз лететь к морю. Он спу-
за полевыми стился в гнездо и стал ласкать
мышами. голодных детей.

 


Скажи, связаны ли по смыслу предложения в левом столбике Образуют ли они текст? Поясни свой ответ. Сколько предложений ты прочитал в правом столбике? А эти предложения связаны по смыслу?

Если несколько предложений связаны по смыслу, как это называется? (Текст. ) О ком и о чём говорится в этом тексте?

 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...