Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

За грибами




За грибами

Летнее раннее утро. Ребята взяли корзины и пошли за грибами. В лесу стояла глубокая тишь. Трава ещё блестела от росы. Дети шли по узкой лесной тропинке. Затем свернули в лес. Им стали попадаться грибы, Чаще других в корзинке оказывались лисички. Скоро они вышли на полянку. Светило яркое солнце. Пели птицы. Дул легкий ветерок. Вдруг ребята увидели в траве на полянке много земляники. Дети стали рвать спелые ягоды.

За грибами

Вечером мы договорились пойти завтра за грибами. Встали ещё до рассвета. Быстро собрались, взяли корзины и отправились в лес. Сразу грибы нам не попадались. Вдруг мы увидели красные шляпки. Один, второй, третий! Как хороши были подосиновики! Крепкие, свежие! За час мы набрали половину корзинки. А потом в наших корзинах оказались подберёзовики, лисички, маслята. С полными корзинами грибов мы вернулись домой.

Что ты прослушал?

Как называются рассказы?

В каком из рассказов полнее раскрыта тема? Почему? Обоснуй свой ответ.

У какого рассказа неточное название? Почему? Подбери к нему название.

(«В лесу», «Летнее утро», «Прогулка в лес». ) Объясни свой выбор.


8.

а) Прочитай «про себя» слова:

Составь по этим словам рассказ про себя. б) Прочитай «про себя» слова:

Составь по этим словам рассказ про своего товарища. Выбери подходящий по смыслу заголовок: «Утром»; «Прогулка на лыжах»; «Перед школой»; «Утренняя зарядка»; «Прогулка».

(Задание выполняется парами с взаимопроверкой и обсуждением правильности выполнения задания. )

9. а) Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал?

Какой темой объединены все данные предложения?

Что можно сделать с этими предложениями, чтобы получился рассказ? Выполни задание.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Подумай: какая основная мысль рассказа?

Прочитай и подчеркни то предложение, которое выражает эту основную мысль.

Исходя из основной мысли рассказа, озаглавь ею. Обоснуй выбор заглавия.


б) Прочитай «про себя»:

Подумай, что нужно сделать сначала, что — потом. Что должно получиться?

Выполни задание.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания)

3. Внимательно прочитай текст:

Подумай, что в тексте не относится к теме, и объясни, почему ты так думаешь.

Вычеркни те предложения, которые не соответствуют теме. Прочитай исправленный текст. Соответствует ли теперь содержание названию текста?


11. Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены одной темой? Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте?

Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? Сколько ошибок надо исправить? Какая основная мысль рассказа?

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания: деление текста на предложения, логическая последовательность предложений, подбор названия. )

12. Детям предъявляются 3 сюжетных рисунка, объединенных одной темой (например, какое-либо происшествие).

Рассмотри внимательно рисунки. Подумай, что случилось сначала и чем закончилось происшествие. Расположи рисунки в нужной последовательности и составь по ним рассказ. В каком рисунке заключена основная мысль? Исходя из основной мысли, подбери название рассказа.

(Обсуждение выполнения задания. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...