Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий уровень




2.

а) Прочитай «про себя»:



Что ты прочитал? Прочитай ещё раз. Подумай, о каких основных темах говорится в предложениях. Что нужно сделать?

Распредели все предложения по основным темам. Сколько получилось групп? Какая основная тема предложений 1-й группы? 2-й группы? 3-й группы?

Запиши предложения о весне. В трёхсложных и четырёхсложных словах выдели ударный слог.

б) Составь на каждую данную тему текст (рассказ). Используй данные предложения и подбери свои. Подумай, как ты начнёшь рассказ, Подбери к каждому рассказу название.

(Задание выполняется парами или индивидуально с обсуждением правильности его выполнения. )

3. Прочитай «про себя» текст:

Что мешает понять смысл текста?

Подумай, что нужно сделать, чтобы данный текст можно было назвать рассказом? (Восстановить текст, расставив знаки препинания: отделить одно предложение от другого; озаглавить текст. )

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания)


4.

а)      Внимательно прослушай две темы рассказов: «Как мы ходили в поход» - «Лето в деревне».

Подумай, о чём ты будешь рассказывать на каждую из этих тем. Докажи правильность выбора текста рассказа.

б)      Так же, как в п. а), обсуждаются следующие темы: «Дождливое лето» - «Ливень»;

«Это было летом» - «Знойное лето»;

«На катке» - «Зимние забавы»;

«Прогулка в берёзовой роще» - «Берёза».

Это задание можно выполнять парами.

У каждого ученика по одной теме (вариант I).

У каждого ученика по паре тем (вариант И).

5. Чётко прочитай:

Что ты прочитал?

Докажи, что это рассказ. (Можно представить события; предложения связаны по смыслу; есть название. )

Почему так назван рассказ?

Соответствует ли заключение названию рассказа? Если не соответствует, скажи, как можно закончить рассказ.

Почему ты так считаешь?


6. Прочитай внимательно «про себя»:

Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены общей темой?

Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте? Скажи, что нужно изменить в тексте. Исправь ошибку. Запиши исправленный рассказ. Озаглавь его.

Какая основная мысль рассказа? Прочитай предложение, в котором выражена основная мысль.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

7. Прочитай «про себя»:

Можно ли то, что ты прочитал, назвать текстом (рассказом)? Если нет, то почему?

Что нужно сделать, чтобы получился текст (рассказ)? Выполни задание.

Выбери точное название рассказа: «Лиса и мужик»; «Лиса»; «Хитрая лиса»; «Лиса и рыба».

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


8. Прочитай «про себя» (или на слух):



Что ты прочитал? Можно ли это назвать текстом? Если нет, то почему? «Собери» рассказ из частей предложений, которые «потеряли» друг друга. Сколько получилось предложений? Озаглавь составленный рассказ.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

Сколько предложений в рассказе сложных? Какими союзами они соединяются?

9. Составь рассказ для своего товарища по данному началу. (Задание выполняется парами. )


а)


Летом я отдыхал в деревне. Однажды мы пошли на рыбалку. Закинули удочки...


 


б)


В этом году была очень суровая зима. Птицы голодали. Я предложил друзьям...


 


в)


Лошади чего-то испугались и мчались через поле к речке, где купались люди. Неожиданно


 


г)


Шёл я как-то вдоль дороги. А за дорогой был луг, где мальчики играли в мяч. Вдруг...


 

 


10. Прочитай «про себя»:

 

 

Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все слова объединены одной темой?

Подумай, что нужно сделать, чтобы получился рассказ.

В чем основная мысль рассказа?

Прочитай то предложение, которое выражает основную мысль рассказа.

Озаглавь рассказ.

Обоснуй правильность выполнения задания.

11.   Вспомни интересный случай (весёлый или грустный) из своей жизни. Расскажи о нём так, чтобы было ясно: грустно тебе или весело.

(Работа может выполняться парами или коллективно. )

12.   Предъявляются сюжетные картинки для сравнения:

— на реке летом: на крутом берегу лес; на противоположном - пляж; дети загорают, играют в мяч, купаются;

— та же река: дети катаются на коньках по замёрзшей реке; с крутого берега — на лыжах; на противоположном берегу играют в снежки, лепят снежную бабу.

Рассмотри внимательно картинки.

Сравни картинки. В какое время года происходит действие на каждой картинке?

Составь рассказ на тему «На реке летом и зимой».

Из скольких частей будет состоять рассказ? Как ты назовёшь первую часть рассказа; вторую часть?

Опиши: какой бывает река летом; чем покрыты её берега; что делают дети у реки. Вторую часть рассказа составь по такому плану.

* Первую часть рассказа можно начать так: «Летом река вольно катит свои волны. Берега её покрыты... »

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


13. Чётко прочитай:

Что ты прочитал? Обоснуй свой ответ. Подумай, на сколько частей можно разделить текст. Назови каждую часть и озаглавь рассказ.. Докажи правильность своего ответа.

14.

а) Чётко прочитай вопросы — план рассказа:

Подумай, о чём ты будешь рассказывать (на какую тему)?

Составь рассказ по данному плану. Озаглавь его.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

б) Прочитай внимательно план рассказа:

Скажи, можно ли по данному плану составить рассказ? Если нет, то объясни,

чему нельзя. Исправь ошибки.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания)

По своему плану составь рассказ. Озаглавь его.

(Коллективная проверка с обсуждением соответствия рассказа плану. )


15. Внимательно прочитай рассказ:

Подумай, о чём этот рассказ. Составь план рассказа, используя данные названия, которые подходят по смыслу: «Жалобный писк»; «Мокрый щенок»; «Страх прошёл»; «Дождь в лесу»; «Гроза»; «Птицы и животные спрятались»; «Коля испугался».

По составленному плану составь рассказ короче, чем тот, который ты читал. Можно некоторые предложения объединить в сложные. Подбери к рассказу название.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания или взаимоконтроль. )

Третий уровень

1. Найди и прочитай сначала слова, затем — словосочетания:




Подумай, на какую тему можно. Составить тексты (рассказы) по данным ело вам; поданным словосочетаниям. Как ты догадался?

Очень кратко скажи, о чём будет твой рассказ. Подбери точный заголовок. Объясни своё решение.

(Задание можно выполнять нарами или индивидуально)


2 . Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал? Прочитай ещё раз и скажи, на сколько тем можно распределить эти предложения. Сколько получилось тем? По заданию логопеда каждый ученик выписывает предложения на определённую тему.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )


 

350


3. Сравни темы в каждом круге. (Темы представлены на плакате или доске. )


Подумай, о чём ты будешь говорить на каждую тему. Выбери себе любую тему из любого круга. Составь небольшой рассказ, озаглавь его и расскажи товарищам.

(Коллективное обсуждение правильности составления рассказа по соответствию содержания и названия выбранной теме. )

4. Прочитай про себя текст:

Тебе было легко понять смысл текста?

Что нужно сделать, чтобы данный текст можно было назвать рассказом? {Восстановить текст; расставить знаки препинания: отделить одно предложение от другого; озаглавить текст. )

5. Чётко прочитай:

Что ты прочитал? Как называется рассказ?

Подумай и скажи, соответствует л и содержание рассказа названию. Если нет, то какая часть ему не соответствует, а какая — соответствует. Почему ты так решил?

Объясни. Внимательно прочитай ещё раз и скажи: если оставить содержание таким же, какое бы название к нему ты подобрал? Объясни свой выбор


6. Чётко и внимательно прочитай:

Можно ли считать эту запись текстом (рассказом)? Что ты можешь сказать о последовательности событий в рассказе?

Определи правильную последовательность рассказа цифрами. Прочитай составленный рассказ. Озаглавь его. Докажи правильность выполни задания. Измени вторую часть рассказа, чтобы она стала смешной.

7. Прослушай то, что я прочту:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...