Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с текстом. Первый уровень




Работа с текстом

Первый уровень



1. Поговори с товарищем (подругой):

— Саша, скажи, пожалуйста, какая сегодня погода?

— А ты не знаешь, какая погода будет завтра?

— Пойдём завтра в парк?

—...

— Как жаль! Тогда я пойду один.



2. Разыграйте сцепки

а) «Покупатель — продавец». Ты пришёл в магазин. Гебе надо купить мороженое и шоколадку.

б) «В библиотеке». Тебе надо рассказать на уроке о диких животных. У тебя нет книги про них. Ты идёшь в библиотеку.

Обязательно употреби вежливые формы обращения и благодарности.

3.

а) Спроси у товарища, смотрит ли он телевизор и какие передачи ему нравятся.

б) Обратись к ребятам с просьбой принести тебе нужную книгу.

4. Продолжи разговор:

(Логопедом предъявляются предметные картинки: чашка щука, жираф и др. ) — Петя, посмотри, пожалуйста, на картинки и скажи, что на них изображено.

Петя: Как можно назвать эти картинки?

Ваня: Тебе интересно узнать, как эти названия пишутся?

Петя: Да.

Ваня: ...

5. Прочитай «про себя» запись на карточке:


Что ты прочитал? Можно ли с помощью этих слов выразить какую-либо мысль? Что для этого надо сделать? (Составить предложения,  а затем текст (рассказ. ))

Выполни задание. (Задание может выполняться парами или индивидуально. )

Прочитай те названия рассказов, которые даны на карточках. Подумай: может быть, их надо уточнить? Если да, то подбери к составленному тобой рассказу более точное название.

6. Прочитай «про себя»:

Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все эти предложения связаны по смыслу? Если нет, то почему? Распредели все предложении по смыслу.

Сколько получилось групп? О чём говорится в предложениях первой группы; второй группы? Теперь объедини предложения по смыслу.

Запиши предложения о лете. В трёхсложных и четырехсложных словах выдели ударный слог.

Можно ли записанные тобой предложения назвать текстом? Почему?

7. Прочитай «про себя»:


 


 

Тебе трудно было читать? Подумай, что нужно сделать, чтобы данный текст читался легко, и исправь его.

 


Можно ли сказать, что и исправленном тобою тексте выражена какая-либо мысль? О чем этот текст (рассказ)? Подбери к нему название (озаглавь его).

(Взаимопроверка с выполнением правильности выполнения задания. )

8.

а)       Внимательно послушай два названия рассказов: «Весна», «Весенний день в лесу». Подумай, о чём ты будешь рассказывать на тему «Весна» и о чём — на тему «Весенний день». Обоснуй правильность своего выбора.

Так же обсуждаются следующие темы: «Осенний дождь» - «Поздняя осень»; «Ледоход» - «Приметы весны»; «Зимние каникулы» -» «Морозный день»; «Летом в лесу» - «Летний день в парке».

Это задание можно выполнять парами: у каждого ученика по одной теме; обсудив её, каждый комментирует свой отбор материала.

б)       В течение 5—7 минут составь рассказ из 5—6 предложений на темы: «Наш огород», «Моя улица», «Мой дом», «Моя школа», «Мой класс», «Мои друзья».

Каждый ребёнок выбирает тему. После составления рассказа и уточнения названия один ученик рассказывает, другой оценивает, какой составлен рассказ и правильно ли подобран заголовок.

9. Прочитай текст:

Все ли предложения связаны по смыслу и соответствуют заголовку? Найди в тексте ту часть, которая не соответствует заголовку

Подумай, можно ли подобрать к тексту другой заголовок, который объединил бы все предложения? Объясни правильность своего выбора.


10. Прочитай внимательно «про себя»:

Что ты прочитал? Можно ли сказать, что все предложения объединены общей темой?

Что ты можешь сказать о последовательности событий в тексте? Скажи, что нужно изменить в тексте? Исправь ошибку.

Расскажи (или запиши) исправленный текст. Озаглавь его.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

11. Прочитай внимательно:

Можно ли эту запись назвать текстом (рассказом)? Если да, то почему? (Можно представить событие; предложения объединены одной темой. )

Какие ещё ты можешь назвать признаки рассказа? (Предложения должны быть отделены друг от друга знаками препинания; надо озаглавить текст, заменить повторяющиеся слова. )

Исправь ошибки.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности членении текста на предложения, постановки знаков препинания, выбора названия рассказа и его языковой обработки. )

 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...