Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения. На развитие чувствительности к невербальным средствам коммуникации. Упражнение «выступление без подготовки». Упражнение «прикосновение»




УПРАЖНЕНИЯ

НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ К НЕВЕРБАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИИ

Упражнение «Выступление без подготовки»

(Экспресс-диагностика невербального компонента выступления)

Каждому участнику предлагается выступить экспромтом, без

специальной подготовки на любую тему. Продолжительность

выступления 2-3 минуты. О предмете выступления участники

узнают за несколько секунд до начала выступления.

Заранее готовятся «билеты» — слова на карточках, обознача­ющих темы выступлений. Они могут быть следующими:

• Название знакомых предметов, животных, например: гита­ра, корова, тюльпан.

• Слова без четкой предметной оболочки: полет, бег, плава­ние, аплодисменты.

• Слова, обозначающие явления и процессы: праздник, ура­ган, откровение.

Основные пункты формального содержания выступления:

Определение.

• Внешность - внешний вид предмета, характерные признаки.

• «Внутренность» - состав и структура предмета.

• Среда - типичная обстановка, в которой встречается предмет.

• Использование — возможные способы.

• Происхождение.

• Перспективы — прогноз на будущее.

Можно пропустить некоторые пункты, добавить свои, ис- i пользовать собственный способ выступления. Вопросы для обсуждения:

• Удалось ли вам установить контакт с аудиторией? Если нет, то почему?

• Куда вы смотрели во время выступления? Почему?

• Было ли ваше выступление ярким, выразительным?

Во время выступления остальные участники фиксируют ха­рактерные позы и жесты выступающего, выразительность ин­тонации, характерный темп речи. Затем все наблюдения сооб­щаются и обсуждаются.

упражнение «Прикосновение»

участники закрывают глаза и осторожно идут навстречу друг другу- Можно аккуратно брать друг друга за руки, ощупывать, стараться узнать. Нужно попытаться запомнить особенно при­ятные прикосновения; были ли такие люди, чьи прикоснове­ния даже в таких условиях оказались приятными; какие прикос­новения вызывали напряжение.

Это упражнение можно анализировать, но очень деликат­но. Свои ощущения в доброжелательной форме высказывают только желающие.

Вопросы для обсуждения:

• Как прикосновение влияет на процесс общения?

• Насколько приятны были прикосновения при столкновении?

Упражнение «Расстановка»

Участники располагаются по кругу в соответствии с тем, как ощущаются их руки:

• от теплых до холодных;

• от мягких до жестких;

• от добрых до жестоких.

Участники должны попытаться сделать так, чтобы руки у всех стали: а) доброжелательными; б) жесткими; в) добрыми.

Упражнение «Анабиоз»

Участникам предлагается разделиться на пары. В каждой паре игроки распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» застывает в не­подвижности, воображая погруженное в анабиоз существо — с окаменевшим лицом и пустым взглядом.

Задача «реаниматора» - в течение одной минуты вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его. «Реани­матору» запрещено прикасаться к «замороженному» или обра­щаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располага-ет, - взгляд, мимика, жесты и пантомима.

Признаками успешной работы «реаниматора» можно счи­тать непроизвольные реплики «замороженного», его смех, Улыбку и другие эмоциональные проявления.

8*                                         115

Критерии «выхода из анабиоза» устанавливаются самими участниками в зависимости от уровня их «квалификации»: они могут варьировать — от явных нарушений молчания и непод­вижности до едва заметных изменений в выражении лица.

Упражнение «Зеркало»

Участникам предлагается разделиться на пары и встать ли­цом друг к другу. Один из них делает какие-либо замедленные движения руками. Задача другого — в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». В каждой паре участники самостоятельно подбирают нужную сложность движений и их темп.

В ходе игры участники «зеркала» довольно быстро обучают­ся чувствовать тело партнера и схватывать логику движений. От раза к разу следить за «оригиналом» легче, и все чаще воз­никают ситуации не только предвосхищения, но и опереже­ния его движений. Освоив навыки двигательного подражания, участники могут попробовать свои силы и в более сложной игре: задача прежняя, но роли «оригинала» и «зеркала», веду­щего и ведомого, не определены. Гибко подстраиваясь друг под друга, играющие стремятся двигаться в унисон.

Упражнение «Жесты»

В разговор вступают 2 человека. Свободно общаясь друг с другом, они должны обязательно использовать самые разно­образные жесты. Причем как можно более активно. Группа следит, чтобы жестов было больше, но они должны быть есте­ственными в разговоре.

Упражнение «Приветствие»

Участник должен поздороваться с каждым членом группы без слов, используя возможности мимики, жестов, пантоми­мы (движения тела). Если приветствия однообразны, следует вспомнить, например, приветствия героев из фильмов или национальные способы приветствия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...