Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Актеры и зрители». Упражнение «Наводка». Упражнение «Сообщение». Упражнение «Эмоциональное состояние». Упражнение «Рассказ сказки»




Упражнение «Актеры и зрители»

Участники делятся на две труппы: первая — актеры, вторая -зрители.

руководитель предлагает актерам темы инсценировок:

а) идти против ветра; туда, куда не хочется;

так, чтобы кого-нибудь не разбудить;

б) идти с тем, кто веселее всех;

с тем, кто напоминает кого-нибудь из жизни знакомых;

с самым симпатичным для тебя человеком в этой группе;

с тем, кто вызывает настороженность;

с тем, кого бы ты хотел изменить.

Группа зрителей должна понять, кого изображают актеры. Затем группы меняются ролями, и для разыгрывания предлага­ются следующие ситуации:

• мы куда-нибудь идем, и вдруг... неожиданная встреча; понимаем, что что-нибудь забыли;

не хватает денег (нет телефонной карты); видим человека, который нам очень нравится; видим человека, которому хотим понравиться; узнаем, что на чулке (рукаве и т. д. ) дырка.

Вопросы для обсуждения:

Что помогает осознать, выразить чувство?

• Что помогает нам понять, что чувствует другой человек? После обсуждения руководитель предлагает систематизировать

невербальные реакции, которые помогают узнавать эмоцию, и классифицировать типичные жесты, пантомиму, мимику.

Упражнение «Наводка»

Участники разбиваются на две команды, каждая команда Придумывает несколько слов, записывает их на отдельных ли­сточках бумаги. Затем из команды соперников выбирают че­ловека, которому дают прочитать слово. Он должен жестами объяснить своей команде, что это за слово, а команда должна Угадать его. Затем выбирается другой человек из противопо­ложной команды, который «показывает» новое слово. Далее следует подведение итогов - какая команда лучше справилась с заданием.

Упражнение «Сообщение»

На листе бумаги записывается небольшое сообщение. За тем с помощью жестов это сообщение передается партнеру По общению. Упражнение выполняется до тех пор, пока партнеп не даст знать, что сообщение понято. Правильность понима­ния проверяется по записи. Упражнение может выполняться парами, всеми участниками группы одновременно. Либо одна пара выполняет, остальные участники группы являются зри­телями. Затем можно сверить понимание ситуации всеми уча­стниками занятия.

Упражнение «Эмоциональное состояние»

Изобразите эмоциональное состояние (гнев, радость, оби­ду, ожидание и т. д. ) с помощью:

• мимики;

• жестов;

• мимики и жестов.

Упражнение «Рассказ сказки»

Участники делятся на две команды. Каждой группе предла­гается показать сюжет какой-либо сказки. Необходимо подо­брать ее пантомимическое изображение. Первая подгруппа показывает, вторая подгруппа угадывает содержание. Затем подгруппы меняются.

Упражнение «Этюды»

Разыграйте небольшие этюды, «разговаривая» друг с другом с помощью жестов и мимики на темы:

• «Перед окнами вагона», «В шумном зале», «В рот воды на­брал», «В театре»;

• «Разговор с иностранцем» - ему нужно узнать дорогу: в зоопарк, к врачу, на пристань, в гостиницу, в продуктовый магазин, в «Детский мир» и т. д.

Стремитесь с помощью жестов и мимики как можно точнее выражать свои мысли и понимать реплики партнера, вступать в контакт, поддерживать и усиливать его, завершать общение. Результаты выполнения упражнения следует обсудить.

упражнение «Подарок»

Вариант 1. Каждый участник без слов — жестами, мимикой — лжен показать, какой подарок он дарит имениннице. Сама именинница», а также и все остальные пробуют угадать, что эТо за подарок.

Вариант 2. Участники делятся на две команды. Один из чле­нов команды должен придумать и «подарить» подарок рядом сидяшему, изображая его при помощи мимики и жестов. Пос­ле того как подарок отгадан, все остальные участники «переда­ют» по цепочке друг другу свои подарки. Побеждает та коман­да, которая приходит к финишу первой.

Упражнение «Передача чувств»

Все встают в шеренгу, в затылок друг к другу. Первый чело­век поворачивается ко второму и мимикой передает ему ка­кое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п. ). Второй человек должен передать это же чувство следующему и т. д. У последнего спрашивают, какое же чувство он «получил», и сравнивают с тем, какое чувство было «послано» вначале.

Игра «Телефон»

Двоим участникам предлагается для разыгрывания ситуация «Обеденный перерыв».

Инструкция ведущего:

«Некий человек разговаривает по телефону на какую-то личную тему. Вам надо позвонить точно в определенное вре­мя. Необходимо привлечь внимание человека, который гово­рит по телефону, и попросить разрешения позвонить. Но че­ловек, который говорит по телефону, старается избежать кон­такта, насколько может, притворяясь, что не замечает коллегу, который тоже хочет поговорить».

Ситуация проигрывается несколько раз с разными участни­ками, затем анализируются использованные способы привле-Чения внимания.

'Ригорьева Т. Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения: Методич. пособие для преподавателей. — Новосибирск, М., 1997.

Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и разви­тие компетентности в общении. М., 1990.

Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.

Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе: Учеб. пособие по курсу «Основы пед. мастерства». М., 1998.

Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 1997.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...