Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 4 страница




Пифагор дал нам знание в систематизированной форме. Вопрос: почему он так поступил? Ответ: чтобы мы могли использовать знание как систему в нашей медитации для достижения системного мышления (47: 4) и таким образом преодолеть разрыв, существующий в нашем сознании между перспективным мышлением (47: 5) и каузальным сознанием (47: 3).

 

1. 18 Использование формы при медитации на бесформенном: священный слог АУМ

 

Когда мы медитируем на Augoeides или на его тело проявления, то есть на причинную оболочку, мы не должны использовать визуализацию какой-либо формы в качестве поддержки для нашей медитации, поскольку любая форма, которую нормальные человеческие существа способны визуализировать, может быть только физической или эмоциональной. Для нормальных людей даже ментальный мир бесформен (поскольку ментальное объективное сознание, ментальное видение никогда не бывает врожденным в нашем нынешнем эоне, эмоциональном эоне), и тогда, конечно, причинный мир также бесформенен для нас. Однако для сверхнормального человека, посвященного, обладающего объективным причинным сознанием, причинный мир наполнен причинными формами, то есть идеями реальности.

Никакая форма не должна поддерживать нашу медитацию, но скорее звук, а именно священный слог АУМ. Патанджали говорит в Йога-сутрах, Книга 1, сутра 27: «его обозначение - священный слог АУМ», а “он” означает Господа, Augoeides. В следующей сутре 28 он говорит, что йог должен одновременно произносить звук АУМ и медитировать над его значением; запомните: только звучание священной мантры, без понимая, что она означает, не использует мантру правильно.

Священный слог АУМ - это символ со многими значениями. Далее некоторые из них будут объяснены. Фундаментальное значение таково: А = аспект движения или воли, У = аспект сознания и М = аспект материи.

Поскольку аспект движения или воли доминирует в третьей триаде, аспект сознания главным образом дает о себе знать во второй триаде, а аспект материи является наиболее важным в первой триаде, А = третья триада и Protogonos, У = вторая триада и Augoeides, М = первая триада и человеческая монада в ней.

Другие значения, все из которых связаны с фундаментальным значением: А = планетарное правительство, У = планетарная иерархия, М = человечество. A = коронный центр, У = сердечный центр, M = горловой центр. А = бытие, У = понимание, М = знание.

Священный слог АУМ также указывает на временную последовательность процесса проявления. В космическом масштабе: А = воля, dynamis, создает монады; У = монады развивают сознание; М = сознание формирует материальные формы. В солнечном системном масштабе: А = воля солнечного правителя создает Солнечную систему; У = монады в Солнечной системе развивают сознание; М = сознательные монады формируют материальные формы.

С особой ссылкой на причинную оболочку и Augoeides: A = центр воли (также называемый центром воли к самопожертвованию), У = центр единства (центр любви) и M = центр знания.

Священный слог АУМ также объясняет последовательность и порядок, в котором появляются факторы активации сознания, то есть: сначала идет движение, энергия; затем сознание и, наконец, восприятие форм.

Это означает, что в каждом расширении сознания – большом или малом и независимо от того, о каком царстве природы идет речь – монада не постигает сразу все три аспекта новой области реальности, в которой она расширяет свое сознание, но всегда сначала аспект движения, затем аспект сознания и, наконец, аспект материи. Или объясняя это несколько иначе: когда монада соприкасается с высшим видом реальности, ранее ей неизвестным, она начинает воспринимать эту высшую реальность вовсе не как сознание, а только как лучистую энергию, жизненность, стимуляцию. Позже, часто гораздо позже, восприятие этих высших энергетических импульсов сопровождается субъективным содержанием сознания, то есть идеями. Еще позже это сознание станет объективным, так что монада тогда, но только тогда, воспринимает эту новую, высшую область реальности как свой собственный мир, со своими собственными материальными формами и т. д.

То, что только что было описано здесь, является процедурой приобретения каузального сознания. Вначале Я (или монада) воспринимает каузальные энергии, когда они изливаются в оболочки воплощения, как стимуляцию, только как жизненность, но на этой ранней стадии не как сознание; позже Я воспринимает эти энергии как каузальные идеи, дающие каузальное знание, каузальное понимание; и еще позже оно воспринимает их как объективные материальные формы. Обратите внимание, что слово Платон (или, латинизированное: Plato), используемое для обозначения каузальных идей, было eidos (древнегреческое: veidos), что означает “форма”.

Сказанное выше также является примером того, что традиционные символы никогда не имеют только одного значения, или, говоря иначе, интерпретация всегда может быть сделана на нескольких различных масштабах, и даже должна быть сделана для несколько более полного понимания. Любой, кто обладает знанием, всегда знает, какую шкалу или шкалы следует применять в любом конкретном контексте. Любой, кто не обладает достаточными знаниями, либо интерпретирует символ в неправильном масштабе, либо не понимает, что он должен мыслить в разных масштабах для различных контекстов, в которых используется символ, различных областей реальности, к которым применим символ.

Так называемые различные значения символа, такие как АУМ, не различны в реальности, то есть они не различны для высшего сознания, сознания, детерминированного реальностью. Они различны только после того, как сознательное содержание символа неизбежно было уменьшено от каузального до ментального сознания с последовательным и обособленным восприятием реальности последним (в отличие от мгновенного и объединяющего восприятия каузального сознания). Способность постигать все эти значения одновременно - не последовательно (или дискурсивно, беря их по одному), но мгновенно, не обособленно (с каждым значением, постигаемым изолированно), а релятивизирующе (с каждым значением, постигаемым в его отношении и связи со всеми другими) - есть выражение сознания единства.

Ученик мог бы сформулировать длинную мысль, которая в последовательной форме суммирует все эти значения АУМ, и использовать эту длинную мысль в своей медитации. Одной из главных целей работы с длинными мыслями является тренировка этой способности мгновенного восприятия, так как такое восприятие является предварительным образованием, используемым индивидами и группами, стремящимися к приобретению каузального сознания.

1. 19 Быть с самосознанием в вашей эфирной оболочке

 

Переместите свое самосознание из организма в эфирную оболочку и затем держите его вокруг четырех высших центров эфирной оболочки: сердечного, горлового, лобного и коронного центров. Поскольку речь идет о самосознании, то это процесс, характеризующийся интенциональностью, направленным вниманием. Внимание направляется из одного или нескольких таких центров. Внимательно наблюдайте за формулировкой: внимание направляется из этих центров, начиная с этих центров. Оно не направлено на центры, ибо такое направление может повлечь за собой чрезмерную и даже вредную стимуляцию центров. Внимание направлено на другие вещи, помимо самих центров, и одновременно в двух направлениях: на объект или объекты, предназначенные с самого начала упражнения (при его планировании), и на ваше собственное сознание, присутствие самого себя, производящее таким образом самосознание посредством самовоспоминания.

Вы не должны думать о центрах, вы не должны направлять свое внимание на какой-либо центр, но вместо этого направляйте свое внимание из центра, изнутри центра, когда вы самосознательны. Выражаясь иначе: Я, монада, сознаю себя в высшем центре; Я, монада, сознаю себя и в этом состоянии направляю свое внимание изнутри этого центра. Это различие не может быть понято только интеллектуально, концептуально; вы должны испытать его. Только опыт научит нас различать мышление о центре, то есть направленность нашего внимания на центр, и пребывание в центре с самосознанием, направляющим наше внимание изнутри центра. Именно в состояниях порожденного самосознания, в состояниях самовоспоминания вы сосредоточиваетесь в каком-то из высших центров, предпочтительно в голове или в голове и сердце в указанном порядке. Гораздо лучше, правильнее и прямее, и менее рискованно порождать самосознание и спонтанно переноситься им в более высокий центр, чем делать это наоборот: сначала намеренно центрировать себя в более высоком центре, а затем порождать самосознание. Начните с самосознания, пусть оно самопроизвольно, без всякого волевого импульса, ищет свой путь к высшему центру, как его обитель и место работы, ибо самосознание не может удерживаться ни в одном из трех низших центров! Смысл утверждения «работа, которая должна быть проделана в центрах эфирной оболочки, должна начинаться... с самосознания» именно таков: мы начинаем с самосознания, мы начинаем с него; мы не начинаем с попытки переместить наше направленное внимание к высшему центру. Глубокое понимание этого приходит только через опыт.

Следовательно, важно понять разницу между удержанием сознания в центре и направлением внимания на центр, ибо в данном случае это разница между тем, что вы должны делать, и тем, что вы не должны делать.

Когда речь идет о центрах в голове, вы не должны разделять в своей практике центр темени и центр лба, чтобы ощущать свое присутствие то в одном, то в другом центре. Вы должны быть только “в центре головы", в точке пересечения горизонтальной оси, проходящей через центр лба, и вертикальной оси, проходящей через центр темени, и когда вы там окажетесь, излучайте и расширяйте свое самосознание, чтобы включить всю голову и дальше, позволяя ему опускаться, чтобы включить сердечный центр и горловой центр, в указанном порядке. Старайтесь упорствовать в этом упражнении до тех пор, пока вы можете сохранять самосознание, а затем остановитесь. Это упражнение не должно продолжаться долго; для начала достаточно одной минуты или около того. Если вы почувствуете малейшую тяжесть, усталость или приход странной силы, как будто что-то “открылось” в вашей голове, немедленно остановитесь и направьте свое внимание на что-то другое.

 

1. 20 Каузальная оболочка и эфирная оболочка - инструменты для трансформации человека

 

Человеческая монада не сознательна в своей каузальной оболочке, но должна воплощаться, чтобы вообще быть сознательной. WofM 3. 28. 3

Конечная цель длинного ряда инкарнаций в человеческом царстве состоит в том, чтобы монада обрела самосознание в своей каузальной оболочке. Только тогда монада может обрести зарождающееся самосознание в своей 46-оболочке, так что она может перейти в пятое природное царство.

Цель нашей нынешней Солнечной системы состоит в том, чтобы ее монады достигли пятого природного царства, чтобы стать самосознательными во второй триаде и достичь уровня 45-сознания. Поэтому обретение самосознания в каузальной оболочке является первым шагом к достижению этой цели. Это не является намерением, чтобы монады оставались в четвертом природном царстве, ибо четвертое природное царство было целью эволюционных монад в предыдущей Солнечной системе. Соответственно, шестое природное царство является целью в следующей Солнечной системе, третьей и последней по счету. PhS 2. 49

Все хорошие, бескорыстные мысли имеют свои высшие соответствия в каузальной оболочке. Все истинные мысли, мысли реальности, имеют свои высшие соответствия в каузальной оболочке.

Эти высшие соответствия, причинные соответствия, уже существуют в каузальной оболочке. Почему сказано " уже"? Потому что каузальная оболочка старше ментальной и эмоциональной оболочек.

Эти высшие, причинные соответствия существуют в каузальной оболочке либо потому, что на более высоких ступенях человеческого развития их приобрела человеческая монада, либо потому, что на более низких ступенях ими обладает только Augoeides.

Высшие, каузальные соответствия добрых, бескорыстных чувств и истинных идей реальности суммируются в двенадцати сущностных качествах.

Добрые дела, дела, совершаемые эфирной оболочкой через организм, суммируются в благородном восьмеричном пути.

Каждый, кто сосредоточен в каузальной оболочке и во второй триаде, а не в оболочках воплощения и первой триаде, осознает свою божественность, свое бессмертие. Поэтому он может отбросить страх и мужественно бороться за то, что истинно и правильно. Человек, проявляющий при этом трусость и страх, показывает, что он все еще живет в первой триаде. WofM 5. 47. 6, 8. 9. 10, 9. 6. 11; KofL4 1. 46. 6

Волевой центр каузальной оболочки находится в контакте с коронным центром эфирной оболочки; центр единства находится в контакте с сердечным центром; и центр знаний находится в контакте с горловым центром. Эти центры эфирной оболочки пробуждаются к деятельности через вибрации, гармонизирующие с " космическими" вибрациями (атомными вибрациями), истинными фактами, фактами реальности, а не через иллюзии и фикции. Другими словами, как только индивид учится мыслить в согласии с реальностью, эти центры оживляются. Затем происходит взаимодействие. Истинные факты оживляют центры эфирной оболочки так же, как и центры каузальной оболочки, так что для индивидуума становится возможным получать вибрации непосредственно от каузальной оболочки. По мере того как люди на стадии цивилизации получают эзотерическое знание, для них становится возможным мыслить в согласии с реальностью и относительно быстро достигать более высоких ступеней. Однако для того, чтобы эта возможность стала реальностью, необходимо, чтобы индивид не просто принимал данные ему факты, но и использовал их, и это он делает через “медитацию” на них, прорабатывая их в прозрении и понимании. L3 15. 11. 14

Например, сердечный центр эфирной оболочки имеет двенадцать лепестков. Этот центр является отражением центра каузальной оболочки, которая также имеет двенадцать лепестков. Последние являются проводниками двенадцати основных качеств, которые стремится приобрести каждый стремящийся к ученичеству. Лепестки эфирного сердечного центра являются органами физической реализации, лепестки эмоционального сердечного центра - органами эмоционального понимания, а лепестки ментального сердечного центра - органами интеллектуального понимания этих качеств. Лепестки центра каузальной оболочки, состоящего из четырех частей, являются органом каузального понимания этих качеств, а также их полной реализации. Из этого вы можете понять, почему каузальная и эфирная оболочки считаются самыми важными оболочками человека и, действительно, единственно необходимыми.

Очень важно понимать, что центры активизируются через приобретение соответствующих качеств и способностей в жизни служения и самопожертвования, а не через медитации или концентрации на центрах и их энергиях. Центры автоматически приводятся в надлежащее действие правильной жизнью, развитием сознания, правильным мышлением и любящей деятельностью.

«Работай без оглядки над своим совершенством! » (Последние слова Гаутамы Будды своим ученикам)

 

1. 21. Почему созерцание или самадхи могут быть эффективными

 

В состояниях самадхи, сознание монады переходит от организма к эфирной оболочке и может затем быть в состоянии установить в эфирной оболочке прямой контакт с каузальной оболочкой и ее центрами. (В технологии света этот путь контакта называется «прямой путь» или «прямолинейный путь», и отсюда термин «выравнивание», как обозначение всех методов, направленных на установление такой прямой связи, результатом которой является подчинение нижних оболочек контролю со стороны каузальной оболочки). Поэтому во всех упражнениях в технологии света очень важно достичь таких состояний самадхи. Существует огромная разница между сознанием монады, ограниченным органическим мозгом, ограниченным грубой физической материей (49: 5-7), и сознанием монады, намеренно и методично перенесенным в высшие центры эфирной оболочки: сердце, горло, лоб и корону. Непосредственный контакт эфирной оболочки с каузальной оболочкой очевиден также из гилозойских числовых принципов (которые являются реальностью, стоящей за разговорами экзотерических ученых о “пифагорейской мистической интерпретации чисел”, реальности, которую эти ученые люди никогда не могли понять, конечно): 49: 3 с 47: 3, 49: 2 с 47: 2 и 49: 1 с 47: 1. Особенно важно, чтобы сознание монады сохранялось в центрах лба и темени.

Однако, однажды достигнув состояния самадхи, если вы не можете сохранить самосознание, вы рискуете заснуть или впасть в транс (бездействие сознания в более высокой оболочке), так что, вернувшись к обычному бодрствующему сознанию, вы не будете помнить о том, что произошло. Кофр 7. 17. 9 Вот почему в самадхи необходимо сохранять самосознание или, по крайней мере, направленное внимание. С точки зрения активизации высшего сознания, также бесполезно переноситься в этом состоянии непроизвольно, без вашего собственного контроля, туда и сюда для созерцания всевозможных “видений”, ибо такие вещи являются проявлениями привлеченного внимания, а не внимания, направленного самой монадой. Как и везде в технологии света, все зависит от того, способна ли монада привнести свою собственную энергию, dynamis, воздействовать на энергии оболочек, действующих механически и автоматически. Если монада способна на это, она также способна быть самосознательной.

В гилозоике «направленное внимание» всегда означает «внимание, направленное монадой – Я». То же самое в другой формулировке: выражение “направленное внимание” является сокращением полного выражения “внимание, направленное монадой – Я”. Сами по себе оболочки не могут направлять никакого внимания, но только монада – Я может сделать это. Я может крикнуть еще раз: " ура! ", если в состоянии направленного внимания оно, кроме того, прилагает усилия к достижению самосознания и преуспевает в этом.

Самосознание ничем не может быть заменено.

 

Ларс Адельскуг, 31 Августа 2015 Года. Последние исправления были внесены 30 апреля 2017 года.

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

Исходный текст (шведский):

1. 7 Att inse skillnaden mellan mekaniska funktioner och

Предложить лучший вариант перевода

 

 

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

LJUSTEKNIKENS GRUNDERОСНОВЫ СВЕТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

DEL TVÅ ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

Innehå ll: 2. 1 Inledning. Содержание:

2. 1 Введение.

2. 2 Aspiranternas problem. 2. 2 Проблемы соискателей.

2. 3 Formativt tä nkande. 2. 3 Формирующее мышление.

2. 4 Automatiska2. 4 Автоматические antaganden. предположения.

2. 5 Fö rvrä ngning av esoteriken genom formativt tä nkande. 2. 5. Искажение эзотерики через формирующее мышление.

2. 6 Motmedel mot2. 6 Противоядие от fantasins ö verhandtagande. господгосподства воображения.

2. 7 Begreppsklarhet. 2. 7 Ясность понятий.

2. 8 Mera om tankeredskap. 2. 8. Больше об инструментах мысли.

2. 9 Invokationens och evokationens verkliga betydelse. 2. 9 Истинное значение призыва и вызова.

2. 10 Ljusteknik: vad, hur, varfö r och2. 10 Светотехника: что, как, почему и fö r vilka? для кого?

2. 11 Mystik och esoterik. 2. 11 Мистицизм и эзотерика.

2. 12 All esoterik ä r skicklighet i handling. 2. 12 Вся эзотерика - это мастерство в действии.

2. 13 Det nya fö rsö ket att lä ra ut ljustekniken exoteriskt. 2. 13 Новая попытка экзотического обучения световым технологиям.

2. 14 Ljusteknikens roll i medveten-2. 14 Роль осветительных технологий в развити сознании hetsutvecklingen.

 

SÄ RSKILDA Ö VNINGAR I LJUSTEKNIK: 2. 15 Frö meditationer. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ТЕХНОЛОГИИ СВЕТА:

2. 15. Семенные медитации.

2. 1 Inledning2. 1 Введение

 

В первой части в центре внимания находилась технология света как таковая. В настоящей второй части это смещено к практикам технологии света.

Кто же тогда эти практикующие? Что их характеризует?

Практикующие световую технологию являются либо учениками планетарной иерархии, либо стремящимися к этому ученичеству.

Планетарная иерархия - это коллектив монад, живущих с постоянным самосознанием и групповым сознанием в высших четырех мирах Солнечной системы, 43-46.

Эти высшие четыре мира являются мирами света по отношению к низшим трем мирам Солнечной системы, 47-49, будучи мирами тьмы.

Разговор о свете связан с тем пониманием, знанием, мудростью, единством, обретенной способностью жить в соответствии с законами жизни и т. д., что является реальностью, самой жизнью в этих четырех высших мирах, тогда как противоположность, отсутствие, недостаток всех этих хороших вещей есть реальность в низших трех мирах.

Чтобы выразить это просто, мы можем сказать, что члены планетарной иерархии - это существа света, живущие в свете, тогда как люди - существа тьмы, живущие во тьме.

Древнее название планетарной иерархии - " общество просветленных и организованных интеллектов".

Стремящиеся и ученики – по крайней мере, младшие ученики - находятся в среднем положении. Они еще не являются существами света, еще не вошли в мир 46, низший мир света, самосознательно, но они не являются полностью существами тьмы, даже если они живут в мирах тьмы.

Мы можем сказать, что стремящиеся и младшие ученики - это индивидуумы, которые стремятся стать существами света и в этом процессе помогают своим братьям и сестрам во тьме также стать существами света, цель которых состоит в том, чтобы мы все объединились в свете, в коллективных существах высших миров.

Когда это стремление описывается как блуждание по крутому и трудному пути, усеянному терниями, то внимание излишне направляется на внешние вещи, как если бы препятствия для их восхождения были вне самих странников. Но они несут в себе самих самые трудные и самые важные препятствия.

Чем яснее они понимают эти препятствия, чем лучше они их понимают, чем эффективнее их работа по преодолению, тем быстрее и легче их восхождение. Во второй части мы подробно остановимся на этих препятствиях.

Что мешает им стать такими существами света, которые способны жить самосознательно и группово-сознательно в высших мирах? Не столько темнота, окружающая их в низших мирах, сколько темнота, сон, который они все еще несут в себе, и они все еще позволяют господствовать над светом, бодрствовать внутри них: невежеству, отсутствию понимания, неправильным установкам, негативной эмоциональности, отсутствию сущностных качеств, а также ненависти, страху, эгоизму и т. д. Они зависят от этого.

 

2. 2 Aspiranternas problem2. 2 Проблемы стремящихся

 

Эта глава посвящена проблемам стремящихся, но не столько их обычным человеческим проблемам, сколько их проблемам, связанным со световыми технологиями, эзотерикой - тьмой внутри, которую они должны преодолеть не только для того, чтобы достичь света, но и для того, чтобы стать им: сменить рабство и отождествление с механическими и автоматическими функциями первого Я ради свободы быть постоянно в самосознании и групповом сознании.

Двумя самыми большими препятствиями для стремящихся обычно являются отсутствие у них смелости и неспособность правильно оценивать своих ближних.

Поверхностность в оценке: " Вы должны различать маску (роль), личность и Я. Личность меняется в разные периоды жизни. Маска может быть разной в разных жизненных ситуациях, в разных условиях, среди разных людей. " Доброжелательный" индивид может быть неумолим в своем сердце, " жесткий" индивид может быть доброжелательным в глубине души и т. д. в бесконечности. Knowledge of Life - Two, 10. 3. 3

Стремящиеся, как правило, стремятся завербовать других людей для изучения основ гипозоики и эзотерики. Однако для того, чтобы иметь возможность надлежащим образом знакомить других с изучением, они должны обладать достаточной способностью к различению в отношении пригодности индивидов для этого изучения, а также в достаточной степени овладевать самим предметом. Если они не обладают этим различением и не овладевают предметом разумно, то существует большой риск, что они вербуют не к эзотерике, а к своему собственному неверному представлению о ней.

Стремящийся верит, что он сделал «находку», встретив человека, который проявляет интерес к эзотерике и гилозоике. Однако чаще всего этот интерес носит самый поверхностный характер. Стремящийся должен идти глубже, стремиться понять причины, мотивы проявленного интереса. Обычный человек видит только последствия. Эзотерик должен научиться воспринимать причины. Два человека могут демонстрировать одинаковую степень заинтересованности, но их мотивы могут быть радикально различны.

Оценка необходима. Оценка означает не ставить все на один уровень. Недостаточная оценка происходит отчасти из-за сна, отчасти из-за недостаточного понимания. Лекарство - это изучение, то есть приобретение знаний, и работа над сознанием. Работа над сознанием включает в себя размышление (медитацию и созерцание) о вещах, изучаемых в процессе обучения, ибо стремящемуся предписывается использовать в качестве объектов медитации гилозоику и общую эзотерику.

Для стремящегося важно осознать, что он еще не обладает инструментами, необходимыми ему для правильной оценки того, чему он учится в эзотерике, или, во всяком случае, что у него есть такие инструменты только несовершенно развитые, так что он механически и автоматически прибегает к инструментам, которые он привык применять в экзотерической жизни, таким инструментам, которые должны сбить его с пути и породить ошибки суждения. У него нет этих инструментов, потому что, если бы они у него были, он уже был бы учеником.

Поэтому стремящемуся имеет смысл не изобретать свои собственные способы служения человечеству и работы в них, а вместо этого делать себя полезным в сферах служения, уже открытых опытными учениками.

Если у стремящегося есть психологические ограничения, такие как застенчивость, страх, отсутствие уверенности в себе, отсутствие безопасности, зависимость от других и т. д. он должен рассматривать все эти вещи как помехи в своей работе среди людей и для людей. Используя упражнения " как бы", он может преодолеть такие препятствия, если ему удастся достаточно от них отделиться. Предварительная стадия состоит в том, чтобы при самонаблюдении смотреть на них как на чуждые вещи, которые не-Я, которые есть ложная личность. Важное правило при этом: делай то, чего боишься, и ты преодолеешь страх.

Неуязвимость - это абсолютно необходимое качество. Любой, кто уязвим, кто может быть “обижен”, дает другим людям власть над собой. Неуязвимость предполагает физическое, эмоциональное и умственное мужество.

Четыре столпа, или поддерживающие идеи неуязвимости:

1) Понимание того, что чувство обиды - это чувство, следовательно, иллюзия, автоматическая и механическая реакция в некотором непостоянном кажущемся Я. 2) Понимание того, что чувство обиды не является качеством, которое помогает мне развивать сознание; напротив, оно мешает мне. 3) Понимание того, что чувство обиды - это ненужное страдание. 4) Понимание того, что чувство обиды не является состоянием истинного Я, или " души". Следствие: я не могу присутствовать, бодрствовать или сознавать, когда мне больно.

Патанджали: культивирование четырех качеств перед лицом других людей и их различных состояний ведет к внутреннему миру и безмятежности: разделенная радость перед их счастьем, сострадание в их страданиях, радость в их достоинствах, пренебрежение перед их недостатками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...