Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 5 страница




Конфуций: «разве это не человек истинной ценности, который не ожидает обмана и не воображает, что люди усомнятся в его слове, и все же который имеет непосредственное восприятие его, когда присутствует? »

Важно быть в ядре, твердо стоять в самой внутренней части себя, в той части, которая ближе всего к себе, в той части, которая спокойна, тиха, надежна, мужественна, уверена, непоколебима. Мешают только лень и забывчивость. «Надо усердно работать, но почему это так трудно? » Ответ: потому что ложная личность причиняет боль. Следовательно, это не может быть сделано без усиления неотождествления с ложной личностью, то есть со всеми такими вещами в первом Я, которые бесполезны для развития сознания; усиления решимости " любить то, что не нравится".

Размышляя об истине, формируя свое мышление в соответствии с реальностью и ее факторами, стремящиеся могут в своем сознании преодолеть свои ограничения, препятствия, которые они имеют внутри себя.

Их изучение должно быть сделано более интенсивным и эффективным. Большинство студентов довольствуются изучением на слишком низком уровне понимания. Занимаясь таким образом своим исследованием, они не замечают многих реальных связей между различными эзотерическими и гилозойскими фактами. Обнаруживая все больше и больше реальных связей, ученики активизируют свою бездействующую высшую ментальность (47: 5) и затем ее контакт с каузальным сознанием (47: 3). Понимание системы предполагает, во-первых, видение этих реальных связей; во-вторых, понимание их логической необходимости.

Неполное овладение гилозойской ментальной системой влечет за собой примесь вымыслов, ошибочных взглядов. Напротив, наша все более полная разработка влечет за собой возрастающую способность устранять фикции, которых мы ранее придерживались. Это приводит к тому, что наше мышление становится все более детерминированным реальностью, все более истинным. Это означает, что наш контакт с каузальным сознанием становится все более легким. Каузальное сознание не может быть активировано тем типом ментального мышления, которое отождествляется с фикциями. Напротив, оно может быть активировано другим видом ментального мышления, то есть тем мышлением, которое научилось овладевать гилозойской ментальной системой и затем использует ее для самоактивного отсеивания фикций. Таким образом, ментальное мышление находится в гармонии с каузальным мышлением; эти два вида деятельности затем математически сравниваются с двумя векторами, идущими в одном или почти одном направлении. Другое сравнение, еще более уместное, поскольку оно почти точно, - это сравнение резонанса. Резонанс - это важное общее энергетическое явление, встречающееся повсеместно и в самых разнообразных формах. Например, если поставить две хорошо настроенные гитары в противоположных углах одной комнаты и ударить по струне одной гитары, то можно услышать слабую мелодию из соответствующей струны другой гитары. Аналогично, если ментальное мышление очень близко соответствует каузальному сознанию, хорошо настроено на него, оно может без сопротивления поглощать и воспроизводить его вибрации, что проявляется в ментальности как восприятие каузальной идеи.

Частью его подготовки является то, что стремящемуся предписывается изучать определенные вещи, многие вещи, значение которых он не осознает и которые он может счесть ненужными, обременительными и, возможно, даже “скучными”. Тем не менее они имеют значение, которое он поймет только позже, когда сможет поместить их в соответствующие контексты. Поэтому он должен преодолеть обычную человеческую автоматическую склонность оценивать вещи в соответствии с их способностью предлагать мгновенное удовлетворение желания. Он должен уметь откладывать механическое стремление к удовлетворению желания. Способность делать это - часть того, что называется зрелостью.

Три проблемы: формирующее мышление и формирующая речь, отрицательные эмоции и воображение (иллюзии), в частности отрицательное воображение.

Проблемы стремящегося: субъективизм, эгоцентризм, эгоизм, занятие своим маленьким несчастным Я. Решение всего этого - приобретение чувства меры, служение чему-то большему и постоянное внимание к высшему, к цели. Стремящемуся предписывается разорвать отождествление с низшими и незначительными вещами, направив свое внимание на высшие и существенные вещи. Это одна из причин, почему стремящемуся предписывается не только изучать знание, но и изучать самого себя.

Субъективизм проявляется и в отношении некоторых стремящихся к ученическим правилам: отсутствие интереса к ним, несоблюдение их, беспочвенная вера в то, что они не будут применяться. Интерес к ученическим правилам, желание их соблюдать - это одна из черт, отличающих принятых учеников от стремящихся: ученические правила не перестают быть действительными, из-за того что вы пренебрегаете ими.

Поскольку не существует просто теоретической эзотерики, но все эзотерики должны быть также и практиками, обязательно не должно быть ученика эзотерики, который не был бы также стремящимся к ученичеству у планетарной иерархии, ибо как может тот, кто является новичком в чем-то, чему он хочет научиться на всем пути к мастерству, воздерживаться от поиска обучения и руководства тех, кто уже достиг этого мастерства?

Для стремящихся с самого начала характерны самоконтроль, самообучение и преданность Augoeides.

Стремящийся - это тот, кто постигает, понимает, радуется эзотерическому учению, кого оно привлекает. Он может исправлять или отбрасывать ошибочные взгляды или выводы в той мере, в какой ему указывают на их неточность. Но он должен стремиться достичь того состояния, когда он может сделать правильный вывод благодаря своей собственной проницательности и знанию. Его вопрос должен звучать так: как мне достичь этого? Как перейти из пассивного состояния в активное?

Основой является работа ученика над собой и в группе с использованием пифагорейских методов активизации; приложение является эмоционально-ментальным и ментально-каузальным с целью приобретения двенадцати сущностных качеств и развития разума, подразумевающего преодоление формирующего мышления и приобретение перспективного мышления (47: 5), системного мышления (47: 4) и зарождающейся каузальной интуиции (47: 3). Стремящийся должен проделать большую часть этой работы, прежде чем его можно будет принять в ученики.

Если стремящиеся еще недостаточно стабилизированы, еще не утвердились в знании, чтобы иметь правильное отношение к нему, им обычно также не хватает правильного отношения благодарности, смирения, почтения. Такие стремящиеся могут отказаться от учения из-за какой-то несущественной мелочи, такой как конфликт между людьми или зацикленность на личности учителя. Поэтому стремящимся говорят преодолевать механическую личность, не позволять ей управлять собой. Они могут обрести достаточную ясность, просто задав себе вопрос: то что хочет, чтобы я сделал, это от рабочей личности или от ложной личности?

Греческое слово «metanoia» обычно переводится как «покаяние» или «раскаяние», но скорее означает «переосмысление», «изменение своего отношения», на основе понимания, ибо это единственное существенное в этой связи. Metanoia означает: если вы возвысили себя, посчитали себя и свои вещи более важными, чем знание и его посредники, и поэтому повернулись к ним спиной, вы должны, если хотите вернуться к учению, сначала унизить себя, сознательно победить это вредное самоутверждение. Metanoia - это важный инструмент для преодоления упрямого, твердо установленного качества самооправдания первого Я, преодоления, без которого никто не станет вторым Я. Члены черного жречества в Атлантиде не обладали качеством metanoia, и вот почему это произошло не только для них, но и для всего остального человечества, за исключением тех немногих, кто был на стороне добра, сделал metanoia для злых и, следовательно, мог быть спасен; это одна из причин, по которой учителя с тех пор подчеркивают, что без metanoia нельзя обойтись.

Говорить “я”, “меня” и " моего" об очень незначительных вещах - это не воспоминание о понижении масштаба, это принятие тени за реальное существо.

Когда непосвященные стремящиеся, люди, которые не являются 46-Я или даже каузальными Я, считают себя способными практиковать эзотерическое исцеление, эзотерическую астрологию и т. д. они демонстрируют свою неспособность видеть “правильное время, правильное место, правильного человека”.

Критика взглядов, ошибочных взглядов - это не критика людей, которые случайно придерживаются этих взглядов. Всякий, кто поймал взгляд на чем-то высшем, имеет особую потребность освободиться от чего-то низшего и, таким образом, принять это низшее в себе для выполнения довольно строгой задачи. Такой индивид может получить большую помощь и радость от соответствующей критики, которую другой индивид, глубоко погруженный в процесс отождествления себя с этим низшим, находит отталкивающей и “невозможной”. Разные люди не находятся на одном и том же уровне и не находятся в одной и той же фазе процесса отождествления и освобождения.

Разница между младшими и старшими соискателями проявляется в том, что младшие нуждаются в постоянном подталкивании к работе, тогда как старшие проявляют самодеятельность, не нуждаясь во внешнем влиянии. Поэтому эти старшие могут направлять, подталкивать младших.

Стремящийся должен быть в состоянии принять отказ. Он делает это благодаря осознанию того, что только в исключительных случаях он прикладывает все свои лучшие силы, когда для этого есть время, что именно в его собственных более глубоких интересах он делает все возможное все чаще и чаще, ибо никто не достигнет цели половинчатыми усилиями.

Стремящийся должен быть способен принять исправление. Он делает это, преодолевая отождествление; в данном случае отождествление со своими собственными недостатками.

Стремящийся должен победить самооправдание. Он делает это, встав на сторону старших в борьбе против того, что хуже в нем самом.

То время уже прошло, когда достаточно было, чтобы искатель достиг стадии культуры, был высшим эмоциональным Я (48: 3), но низшим ментальным Я (47: 6). В новом веке требуется, чтобы стремящийся был либо высшим ментальным Я, либо находился на пути к тому, чтобы стать им, то есть, по крайней мере, имел понимание перспективного мышления (47: 5) и достигал его. Это связано с тем, что требования к ученичеству были ужесточены: чтобы быть принятым в ученики, стремящийся сегодня должен быть на грани становления каузального Я, следовательно, обладать зарождающимся каузальным сознанием (47: 3), а это предполагает развитие как перспективного (47: 5), так и системного мышления (47: 4).

 «До 1925 года требования к ученичеству были не очень велики. Во время сна ученик мог в своей эмоциональной оболочке обратиться к своему учителю. Следует отметить, что представления о квалификации ученичества, которые все еще преобладают в теософских кругах, в настоящее время вводят в заблуждение. Вследствие этого требования были ужесточены, когда планетарная иерархия переместилась из причинного мира в сущностный. После того, как эзотерические знания были допущены к публикации и, таким образом, стали " достоянием общественности", культурные люди получили возможность освободиться от господствующих вымышленных систем в большей степени, чем раньше, и число людей, которые смогли реализовать свои скрытые возможности, увеличилось в тысячи раз. Это также требовало решительных мер со стороны планетарной иерархии: повышения требований к ученичеству. Ступень мистика должна быть окончательно пройдена, и искатель должен приобрести трезвый, объективный здравый смысл, который рассматривает все три аспекта реальности. Он не должен просто жить в эмоциональном мире. Больше никакого расширения эмоционального сознания в бесконечность. Больше никаких предположений без необходимых фактов». Knowledge of Life - One, 4. 6. 14

Комментарий к вышесказанному: дело не только в том, что планетная иерархия переместилась в более высокий мир. Стремящиеся также должны быть в состоянии быть активными в высшем мире. Если они могут быть активны только в физическом и эмоциональном мирах, то они не отличают себя от человечества в целом; таким образом, они должны быть самоактивны и в ментальном мире. Если ученики могут быть активны только в ментальном мире в дополнение к физическому и эмоциональному мирам, они не должны отличать себя от стремящихся; таким образом, они также должны быть способны к самоактуализации в причинном мире. Если посвященные могут быть активны только в причинном мире, то они не отличают себя от учеников вообще; таким образом, они должны быть способны быть самоактивными и в сущностном мире (46).

Что означает способность стремящегося к самостоятельной деятельности в ментальном мире? Это означает, что он сам активно ищет и усваивает истинное знание; что он сам активно отсеивает иллюзии и фикции из своей собственной системы; что он самоактивно, не будучи подталкиваемым другими, работает над активизацией своего собственного сознания; что он самоактивно, целесообразно, приносит знание другим людям; что он делает себя полезным в избранной им сфере служения; что он делает полезную работу на третьей линии; и многое другое.

Стремящийся должен был видеть морализм насквозь и преодолеть его, чтобы всегда отличать объективные факты от субъективных, личных реакций. Он должен был осознать и действовать в соответствии с этим осознанием, что люди, которых он механически, реактивно (“спонтанно”) не любит, могут быть правы в фактическом отношении и быть очень способными в работе, которую они должны делать, и, наоборот, что люди, которые ему механически нравятся, могут быть неправы в фактическом отношении и быть совершенно неквалифицированными. Стремящийся должен также приложить усилия для преодоления той стадии, когда он становится на сторону одного или нескольких членов группы против других. Он не должен исключать никого из них из своего любящего понимания.

Это задача стремящегося построить прямую противоположность ложной личности, то есть рабочую личность, которая “любит то, что ей не нравится” и характеризуется тем, что не сворачивает с пути. Рабочая личность заставляет его помнить путь, странствование по нему и цель, тогда как ложная личность пытается заставить его забыть их.

Человек не может обрести объективное сознание в более широком смысле, пока не докажет, что он действительно нуждается в нем, заботится о нем. И он делает это, отворачиваясь от субъективистских взглядов на вещи, идиологий, религиозных учений, стремясь к объективности и оценивая знание реальности намного выше веры, субъективизма и эмоциональности. Это всего лишь еще один аспект науки призыва и вызывания, или «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; постучите, и вам откроют». Это также аспект принципа «функция создает орган, а не наоборот».

Одной из самых важных способностей, которые отличают ученика от стремящегося, является то, что он заглянул в план планетарного правительства и поэтому имеет волю и способность действовать в соответствии с ним. Этот проблеск, эта воля и эта способность, несомненно, малы в младших учениках по сравнению с их коллегами в старших учениках, посвященных, каузальных Я, 46-Я и еще более высоких Я, но важным различием является понимание учеником того, что его собственные желания и обязательства должны отойти в сторону для реальной иерархической работы. Стремящемуся все еще трудно преодолеть индивидуализм, субъективизм, сепаратизм, увлечение и фиксацию на своих собственных проектах. Он эффективно готовится к ученичеству в той мере, в какой он преодолевает эти препятствия и тупики.

Чтобы претендовать на ученичество, ученик должен находиться в сознательном контакте с Augoeides. Одним из объяснений этого является тот факт, что Augoeides  всегда является первым учителем и что, следовательно, сознательный контакт с Augoeides и сознательное получение его руководства являются двумя условиями контакта со “вторым учителем”, 45-Я в планетарной иерархии.

Контакт с Augoeides предполагает, что стремящийся максимально осознает себя. Спорадические кратковременные усилия с длительными промежутками неосознанности и забывчивости не приносят пользы. Одно из первых требований, предъявляемых стремящимся к самому себе, - это победа над той ленью, тем недостатком силы и воли, которые приводят к тому, что он не прилагает достаточных усилий, чтобы быть самосознательным много раз в день и каждый день несколько долгих периодов. У Augoeides нет ни малейшего шанса связаться с человеком, который практически все время спит. Augoeides - существо сознательное, постоянно бодрствующее; человек может соприкасаться с ним только в той мере, в какой он становится подобным ему, только в состояниях, когда он бодрствует. Подобное познается только подобным.

Сутра 1: 29 в Йога-Сутрах: «Отсюда обретение индивидуального сознания и устранение помех». Это относится к Сутре 1: 23: «преданностью Господу. » «Отсюда» = преданность Augoeides. Значит: каузальное сознание не может быть приобретено без преданности Augoeides. Заметьте, что для Патанджали индивидуальное сознание - это по меньшей мере каузальное сознание.

Контакт с Augoeides абсолютно необходим для работы по развитию сознания. Примите руководство, и вы получите помощь в устранении помех развитию сознания!

Всегда стремитесь выйти за пределы своего нынешнего уровня! В технологии света нет никакого застоя. Тот, кто не поднимается, должен утонуть.

Благодарность: Каждый раз, когда вы вспоминаете себя, благодарите Augoeides, ибо он сделал это возможным.

 

2. 3 Formativt tä nkande2. 3 Формирующее мышление

 

Формирующее мышление - это самый механический вид мышления. Его правильная и целесообразная работа состоит в регистрации впечатлений, воспоминаний и ассоциаций. Это все, что он должен делать обычно, то есть когда высшие части мышления выполняют свою работу. Формирующее мышление никогда не должно отвечать на вопросы, на которые лучше отвечает высшее мышление, оно никогда не должно пытаться решить свои проблемы и никогда ничего не должно решать. К сожалению, на самом деле оно всегда готово решать и всегда отвечает на всевозможные вопросы очень узко и ограниченно, готовыми фразами, жаргонными выражениями, политическими лозунгами. Все эти и многие другие элементы наших обычных реакций являются работой механической части интеллектуального центра.

Всегда можно распознать формирующее мышление. Например, формирующее мышление может считать только до двух. Оно действует механически с дихотомиями, всегда делит все на два: вы либо «рабочий или буржуа», либо «антирасист или расист», либо «демократ или антидемократ» и т. д. Большинству современных словечек мы обязаны формирующему мышлению, и не только словечки, но и все современные популярные теории. Во все времена все популярные теории были формирующими. Вы легко узнаете людей, мыслящих формально, по тому, что они всегда спорят с помощью лозунгов и, сталкиваясь с реальной интеллектуальной оппозицией, могут только повторять одни и те же лозунги снова и снова.

Что отождествляют в эмоциональном отношении, то формальное мышление - в умственном отношении. Примеры - это автоматическое отождествление части с целым, первый шаг со всем путешествием, первое впечатление от человека с человеком. Примеры можно приводить без ограничений.

Формирующее мышление - это, так сказать, «позиция по умолчанию» ума, которая должна быть отвергнута очень часто через преднамеренные ментальные решения Я, монады. Если монада не принимает этих намеренных решений, оболочки будут функционировать по умолчанию, то есть человек будет мыслить формирующим образом.

Это важный эмоциональный элемент формирующего мышления. Это проявляется, когда формирующее мышление вращается от физического опыта к эмоциональной реакции и от эмоциональной реакции к физической речи, в процессе которой интенциональная ментальность выключается из контура.

Неустанно требуя от своих учеников использовать их здравый смысл, Будда хотел развить их ментальное сознание и способность суждения, освободить их от зависимости от эмоциональности, сделать их независимыми мыслителями, чтобы они не стали беспомощными жертвами своей доверчивости, и научить их отказываться верить в свои собственные причуды, чего большинство оккультистов не могут, так как импульс слишком силен для них. Согласно Будде, лучше быть скептиком, чем догматиком, лучше сомневаться, чем верить в вещи, которые вы не можете одновременно постичь и понять (объяснить подробно). Это одно из основных положений эзотерики. » Knowledge of Life - Three, 6. 14. 3

Комментарий по вышеизложенному. “Импульс слишком силен " подразумевает, что эмоциональный импульс верить в то, что чувство находит привлекательным, внушающим и завораживающим, не может быть преодолен ментальным сознанием до тех пор, пока последнее само является эмоциональным мышлением, ибо низшая способность не может быть преодолена сама по себе, но только с более высокой способностью. Эмоциональное мышление и формирующее мышление могут быть преодолены только мышлением более высокого рода, перспективным мышлением, полностью оснащенным фактами.

Формирующее мышление характеризуется тем, что не учитывает условия, суммированные в “нужное время, нужное место, нужных людей". " На вопрос, хорош или плох тот или иной тип общества, у него есть готовый ответ, то есть “хорош” или “плох”, без оговорок, без каких-либо комментариев, отражающих понимание того, что все должно рассматриваться по отношению к людям, их пониманию, способностям, стадиям развития. Вместо этого формулирующее мышление скажет: «с людьми, находящимися на более низких стадиях развития, все типы общества, даже теоретически самый идеальный, подвергаются злоупотреблениям и будут вырождаться; с людьми, находящимися на более высоких стадиях развития, даже плохой тип общества будет постепенно улучшаться, чтобы в конце концов хорошо работать в соответствии с более высокими способностями людей».

Формирующее мышление постоянно и беспрерывно путает понятия (идеалы) и реальности, к которым относятся понятия. Типичным для приверженцев всевозможных ид и ологий и теологий, например, является их отрицание возможности совершения преступлений или злоупотреблений в той сфере, где их идиология осуществляет свою власть: «при марксизме не может быть никаких нарушений свободы личности, потому что сущность марксизма есть освобождение личности от всех угнетающих сил».

Формирующее мышление принимает часть за целое, а затем обычно наиболее видимую, наиболее очевидную часть, ту, которая впервые встречается глазу и, следовательно, часто является наименее существенной частью. Например, он предполагает без размышлений, что обнародованная часть гилозоики - это все учение.

Все, что формирующее мышление " бросает в одну и ту же коробку”, оно принимает за одно и то же, не сознает, что это “бросание в одну и ту же коробку” есть только предварительная сортировка и что реальное мышление начинается только потом, с рассмотрения отношения каждого элемента к коробке и к другим элементам и с бросания некоторых вещей еще раз или даже несколько раз, а именно в другие коробки.

Характерным проявлением формирующего мышления являются автоматические допущения. Они рассматриваются в отдельной главе.

Формирующее мышление - это также неспособность видеть, что одно и то же слово может относиться к разным вещам, и неспособность видеть более широкий контекст, склонность воспринимать все сказанное изолированно, без связи с другими вещами.

Чем обусловлено формирующее мышление? Подавляющее большинство человечества всю свою жизнь живет только с формирующим аппаратом и никогда не касается других частей своего интеллектуального центра. Для всех непосредственных потребностей жизни, для получения А-влияний и реагирования на них вполне достаточно формирующего аппарата. Механическая эволюция, так сказать, удовлетворилась тем, что подняла человека до уровня, на котором он может жить такой жизнью. Тот индивид, который хочет достичь высшего, кто хочет развить сознание, должен прилагать интеллектуальные усилия, не может полагаться на то, что было дано ему как механическая функция. Сознание можно заставить расти только из сознания.

Формирующее мышление - это неспособность мыслить умозаключением из-за механичности, которая не выдерживает, которая прерывает себя на середине и которая бессознательно, бесцельно блуждает к чему-то другому. Направленное, непрерывное мышление - это деятельность монады, формирующее мышление - это механическая деятельность оболочек. Рассмотрим пары противоположностей:

 

бессмертная                               смертная

монада                                        оболочка

направленное внимание           механическое, блуждающее внимание формулирующее мышление    формирующее мышление

свет                                             тьма

 

Почему необходимо видеть насквозь и освобождаться от формирующего мышления? Потому что формирующее мышление - это определенное препятствие для активизации каузального сознания, и для некоторых людей это самое серьезное препятствие. Попытки активизировать каузальное сознание (47: 3), начиная с формирующего мышления (47: 6, 7), столь же неэффективны, как и попытки активизировать сущностное сознание (46: 7), начиная с низшей эмоциональности (48: 5-7).

Необходимо учитывать энергетический аспект этого процесса. Энергии, которые слишком низки по качеству, не оказывают никакого влияния на активизацию высших видов неактивного сознания.

Почему необходимо наблюдать свое собственное формирующее мышление? Потому что, наблюдая за своими собственными механическими эмоциональными и ментальными функциями, вы прерываете их или, по крайней мере, ослабляете свое отождествление с ними, и потому что для того, чтобы освободиться от своего собственного формирующего мышления, вы должны сначала перестать отождествляться с ним. Пока вы отождествляетесь со своим формирующим мышлением, пока вы являетесь этим мышлением, контакт с каузальным сознанием невозможен. Доказательством того, что вы находитесь в процессе освобождения от своего формирующего мышления, является то, что вы начали наблюдать его, и если вы начали наблюдать его, вы уже собрали ряд примеров этого, конкретных примеров, взятых из вашего собственного опыта.

 

2. 4 Автоматические предположения

 

В наших механических оболочковых функциях предположения делаются автоматически, эмоциональные и интеллектуальные мнения формируются автоматически, вещи, которые мы не знаем или даже не можем знать, принимаются как истинные автоматически, и это происходит ежедневно и ежечасно. Важно различить этот механический лепет и заставить его замолчать. Это связано с тем, что сказано в элементе 28 длинной мысли о световой технологии, часть первая: «непреднамеренная, механическая деятельность в эмоциональности и ментальности является плохой вещью в принципе и должна контролироваться», то есть, когда вы не думаете или не чувствуете намеренно или сознательно, должна царствовать тишина. Эти автоматические допущения лежат в основе всех наших ошибок, заблуждений, ложных жизненных ценностей и т. д. Предположения возникают автоматически и механически, прежде всего через эмоциональные ассоциации, а не через отношения, основанные на логике или фактах.

Когда вы начинаете наблюдать такие автоматические предположения, это означает, что вы более сознательный наблюдатель, что вы не являетесь этими автоматическими предположениями, не отождествляетесь с ними. Если вы наблюдаете их достаточно много, достаточно часто, вы начинаете видеть в них паттерны; несколько постоянно повторяющихся структур, которые являются основаниями и причинами всех этих предположений. При вступлении в эзотерическую школу одной из первых задач, которые ставятся перед неофитами, является наблюдение этих механических процессов в себе и посредством наблюдения за ними отделение себя от них. Типичные такие автоматические предположения, которые должны быть приведены к спокойствию уже в самом начале эзотерического изучения, включают: 1) предположение неофита, что он может диктовать свои условия для изучения, решать сам, как, когда, где, какие части, в каком порядке он должен обучаться; 2) его предположение, что его интерес или увлечение тем, что он считает эзотерическим изучением, является достаточной квалификацией для этого; 3) его автоматический скептицизм или неприятие определенных вещей, которые ему говорят, но не могут установить. Автоматическими предпосылками, стоящими за этими тремя, являются: 1) интенсивная эгоцентричность еще не преобразованного человеческого существа; он действительно чувствует себя центром вселенной и как будто все существует ради него; 2) самомнение или самонадеянность; вот почему все эзотерические школы подчеркивают смирение, но не как прекрасную и становящуюся добродетель, а как необходимый инструмент в работе и для восхождения; 3) комплекс всеведения, убеждающий его, что если есть что-то, чего он не может знать, то это может быть только то, чего не может знать никто другой.

 

2. 5 Искажение эзотерики через формирующее мышление

 

Вы не можете проводить эзотерическое, гилозойское исследование с использованием формирующего мышления. Выражаясь символически: вы не можете войти во двор обители бессмертия с тем, что принадлежит обители смерти. Типичной чертой формирующего мышления является то, что оно искажает или отвергает эзотерические идеи. С-влияния, то есть прямые влияния эзотерических учителей, не могут быть восприняты интеллектом, в котором господствует формирующее мышление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...