Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 7 страница




 

2. 9 Истинное значение призыва и отклика

 

В эзотерике много говорится о " науке призыва и отклика". Под этим подразумевается, что человечество путем правильного обращения за помощью к высшим эволюционным царствам побуждает эти высшие силы оказывать желаемую помощь. Люди обычно неверно истолковывают это понятие призыва и отклика, полагая, что человечество, стремясь к «спасителю в беде», читая «призывы», как молитвы, как это делают религиозные верующие, убеждают высшие царства вмешаться, чтобы исправить положение в наших мирах. Это типичный пример того, как оригинальные эзотерические идеи деградируют в эмоциональные и сентиментальные представления. Ментальная концепция науки призыва и отклика есть нечто совершенно иное, а именно то, что человечество, или, вернее, его более сознательная и бодрствующая часть, интенсивно ища объяснения загадки жизни, проблем реальности, в ходе этой работы опровергает и отвергает все псевдообъяснения, данные теологией, философией и даже оккультизмом, демонстрирует планетарной иерархии, что оно созрело для изучения гилозоики и также получает ее как свободный дар. Призыв, таким образом, состоит в культивировании правильного желания получить объяснение, а отклик - в законном предоставлении его тем, кто дал внутренний обет не злоупотреблять им. Во всей этой работе должны соблюдаться законы жизни, например, закон самореализации, который гласит, что высшие царства не делают того, что может сделать само человечество.

Возможно, кто-то скажет: «Но гилозоика была предана гласности, так что ее может изучать любой, даже тот, кто не дает таких обетов». Ответ заключается в том, что знание всегда обладает определенной способностью защищаться от недостойных. Такие люди, конечно, могут читать опубликованные книги, но, если им не хватает правильного отношения, их понимание никогда не будет правильным, и не обязательно глубоким.

 

2. 10 Световая технология: что, как, почему и для кого?

 

Световая технология всегда существовала в планетарной иерархии вместе с учителями, которых она посылает человечеству. Она существовала как метод, который учителя давали своим ученикам, чтобы помочь им подготовиться к переходу из четвертого в пятое природное царство более эффективным, более безопасным и лучшим способом. В более древних учениях, таких как Упанишады Патанджали и у Плотина, есть намеки на существование световой технологии. Однако вы должны очень четко понимать, что в старых опубликованных работах, то есть в сочинениях, разрешенных для экзо терического разглашения, не может быть четких и подробных инструкций, которым мог бы следовать читатель вне эзотерической школы, чтобы получить ожидаемые результаты только с помощью такой процедуры. Все трактаты этой категории были написаны в школах их учителями для их собственных учеников, следовательно, предназначены в первую очередь для них и не могут быть правильно поняты, не говоря уже о правильном применении без правильных “ключей”, то есть тех дополнительных фактов и объяснений (таких как разъяснения используемых символов и символических высказываний) и того индивидуального руководства, которое только учитель школы мог дать ученику. Выражение " ключ к тайнам", часто употребляемое в оккультных книгах, относится только к этому необходимому дополнению фактов, объяснению и руководству.

Старая эзотерическая педагогика, применявшаяся в школах знания, была основана на символах, которые не объясняли, а скорее скрывали знание. Ученики получали от своих учителей упрощенное и недостаточное толкование значения символов, а затем им предписывалось медитировать, чтобы обрести ту интуицию, которая одна может раскрыть более глубокий смысл символов. Те ученики, которые сносно преуспели в этом начинании, квалифицировались таким образом для следующей более высокой ступени своей школы. На этой более высокой ступени им было дано то более глубокое истолкование, к которому они пришли, по крайней мере частично, сами по себе, и их поощряли к тому, чтобы они еще глубже продвигались со своей зарождающейся интуицией.

Ясно, что такая педагогика не подходит для эзотерики в ее нынешнем публичном виде. Поступая так же, как Блаватская и ее ученики и как Бейли, основывая эзотерическое учение, (предназначенное для нового века), на старых символах, (которые авторы – в лучшем случае – объясняют неполно) или - слишком часто – на изложении, в вводящей в заблуждение манере - это процедура, которая противоречит своей цели. С таким же успехом мы могли бы сказать, что эта новая педагогика дисфункциональна, что эзотерика больше не работает, что важные ее части непонятны подавляющему большинству студентов, что из-за своей недостаточной ясности она даже порождает новые фикции у своих студентов. Наиболее серьезными из таких фикций являются те, которые дают студентам ошибочные представления о том, как активизируется сознание высших видов.

Поскольку эзотерика не работала в том виде, в каком ее представляли теософы и Бейли, возникла необходимость популяризации гилозоики. Эта публикация дает нам совершенно иную отправную точку как для теоретического понимания, так и для практической работы по активизации сознания.

Развитие сознания от ментального к каузальному происходит через высшее ментальное, и это высшее ментальное должно иметь для работы идеи реальности, а не фикции, неправды, и более того, эти идеи реальности должны быть объединены друг с другом в систему. Гилозоика предлагает и то, и другое: идеи реальности и систему, идеи реальности, вложенные в систему. Гилозойская ментальная система является объектом медитации.

Большинство эзотерических учеников, обладающих скрытым знанием из прошлых жизней, имели только первую степень некоторого порядка знания; незначительное меньшинство имело вторую степень. Очень немногие обладают скрытым знанием третьей степени или выше. Малая латентность у этого большинства достаточна для того, чтобы поддерживать их интерес к эзотерическим исследованиям, но недостаточна для того, чтобы дать им глубокое понимание гилозойской ментальной системы, которая в своей форме, ныне обнародованной, соответствует гораздо большему, чем преподавалось до второй и даже третьей степени. Когда речь заходит о большинстве эзотерических учеников, их латентность, таким образом, не приносит им большой пользы в большей части их изучения гилозоики, но они должны упорно работать умственно, чтобы получить ясное представление о многих ее идеях и фактах. Тот факт, что сравнительно незначительная латентность, которой обладали древние эзотерики, тем не менее дает им силу, которая движет ими, и понимание эзотерического мировоззрения – более чем эзотерического мировоззрения – которое направляет их, объясняется особым способом, которым знание передавалось в древних орденах, непосредственным контактом между сознанием учителя и сознанием ученика – гораздо более глубокое впечатление стало возможным, чем то, которое передавалось только через книги.

Сам факт того, что человек является старым посвященным, не означает, что он понимает все. То, насколько он понимает эзотерику и гилозоику в своей новой жизни, зависит от того, какой степени он достиг ранее и в какой школе знаний, насколько он был способен вспомнить заново и как далеко он смог продвинуться в своем нынешнем воплощении. Скрытым пониманием гилозойской ментальной системы обладают только посвященные пифагорейского порядка познания. Другие древние посвященные обладают скрытым пониманием отдельных фактов эзотерического мировоззрения, но не самой системы. Эти древние посвященные обычно довольствовались эзотерическим жизневоззрением.

Эти древние посвященные также нуждаются в обучении подходящим методам активации высших видов ментального сознания, высших видов мышления, высших видов понимания, потому что именно через эту высшую ментальность (47: 5 для начала; позже и прежде всего 47: 4) они активизируют каузальное сознание, пробуждают его из состояния бездействия.

Алиса А. Бейли неправильно поняла намеки, которые она получила от иерархии относительно строительства моста, технологии освещения. Более подробно об этом будет сказано в седьмой и восьмой частях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...