Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 3 страница




Рост телепатии также связан с преодолением личности, первого Я. Ибо как может телепатия, сознание сообщества, работать в группе людей, если она включает в себя членов, которые все еще зависимы от реакций личности, беззаконных механических функций сознания, любопытства к частной жизни других людей и т. д.

Телепатия между индивидами, которые в физическом отношении живут только в своих эфирных оболочках, является более низким соответствием сознанию сообщества между вторыми Я, которые не нуждаются в более низких оболочках, чем их 46-оболочки. Это соответствие очевидно из отношения между космическим эфирным, 43-46, и солнечным системным эфирным, 49: 1-4.

Телепатия может работать только в группе, из которой исключена личная критика, поскольку такая критика препятствует телепатии. Из этого следует, что телепатия может работать только между индивидами, которые не дают друг другу повода даже для обоснованной критики. Из этого, в свою очередь, следует, что это люди, которые выполняют свой долг, работают так, как должны. В школе они добросовестно подчиняются школьным правилам; в хорошем государстве они так же добросовестно подчиняются ее законам.

Ментальная телепатия, (телепатия головы, а не эмоциональная телепатия через центр солнечного сплетения), - это общение через ментальные концептуальные формы, которые возвышаются над физически и эмоционально обусловленными различиями между природными человеческими языками. Учащиеся приобретают навык употребления этих понятийных форм благодаря своей длительной работе над достижением ясности понятий; благодаря приобретению ими, благодаря изучению знаний о реальности, понятий реальности, независимых от взаимных различий языков. Изучение гилозоики позволяет им приобрести понятия реальности относительно сверхфизической части реальности и относительно существования во всей его полноте, смысла и цели жизни, законов жизни и т. д. Чем яснее, точнее и правильнее концепции реальности, которыми обладает индивид, тем легче он в определенной степени обретает ясность концепций. Только гилозоика позволяет достичь наилучшего возможного согласия между концепциями у разных людей. Согласие означает гармонию, созвучие, подобие вибраций. Это подразумевает резонанс вибраций и, следовательно, их передачу между индивидами в виде телепатии.

Неясные термины оккультистов, теософов и бейлевцев, такие как «душа», «эго», «дух», «разум», «бог» и т. д. создают столько же препятствий к той ясности понятий, которая является необходимой предпосылкой и основой развития телепатии. В полной противоположности этому ясная, недвусмысленная терминология гилозоиков является как раз одной из предпосылок и оснований такого развития телепатии.

Развитие ментальной телепатии на основе точной терминологии гилозоики и ясности понятий, обеспечиваемой благодаря этому, является необходимым промежуточным этапом перед завоеванием каузального (47: 2 для начала) и сущностного (46: 7 для начала) сознания сообщества. Эта ментальная стадия не может быть оставлена без внимания, в это верят мистики. То, что развитие ментальной телепатии является необходимой фазой в эволюции человека, ясно из учения гилозоиков о стадиях развития человека, а именно из того, что в нем говорится о необходимости ментальной стадии (47: 4, 5) и каузальной стадии (47: 2, 3), следующих за стадией мистики (48: 2-4, 47: 6, 7) и предшествующих стадии единства, сущностной стадии развития человека (47: 1, 46: 1-7). Это ясно также из внутренней структуры эфирной оболочки: горловой центр и лобный центр расположены между сердечным центром и коронным центром, и даже если существует прямая связь между сердечным центром и коронным центром, соответствующая связи между высшей эмоциональностью и сущностностью, все же полная активация двух промежуточных центров, соответствующих ментальной и каузальной стадиям, не может быть пропущена.

 

3. 5 Tema nr 5: Koncentration, meditation, kontemplation3. 5 Тема № 5: Концентрация, медитация, созерцание

 

Концентрация - это способность монады направлять свое внимание. Медитация - это способность монады непрерывно направлять свое внимание. Созерцание - это способность монады непрерывно направлять свое внимание и одновременно перемещать свое бодрствующее сознание в более высокую оболочку.

Концентрация может быть далее развита в правильную медитацию и правильное созерцание, питаясь знанием, самодисциплиной (устранение ненужных желаний), самосознанием и правильным отношением, которое включает в себя осознание ответственности, благодарность, смирение и почтение к тому, что выше.

Что главным образом отличает медитацию от концентрации, так это способность монады намеренно преодолевать отвлекающее влияние автоматизма оболочки и тем самым дольше сохранять концентрацию. Когда вибрации монады иногда сильнее, чем вибрации оболочек, тогда достигается концентрация. Когда монада может поддерживать это состояние бесконечно, тогда достигается медитация.

В медитации контроль автоматизма оболочки монадой эффективен в той мере, в какой монада осознает, что ее сознание не тождественно сознанию оболочек: «Я есть, но я не есть сознание оболочек. Я есть, но я не являюсь этим замешательством. Я есть, но я не это волнение. Я есть, но я не есть этот страх. » Неотождествление - это прозрение: «Я не есть это».

Способность монады применять неотождествление, ее осознание того, что ее собственное сознание не тождественно сознанию оболочек, может и должно быть усилено до качественно более высокого состояния - самосознания. Вот почему медитация и созерцание выполняют свою истинную функцию только тогда, когда они осуществляются с одновременным самосознанием.

Одна из целей медитации состоит в том, чтобы вызвать в собственном существе индивидуума моменты более высокого качества, моменты, в которые он осознает, что его многочисленные повседневные состояния являются выражениями оболочек, не-я, и таким образом заставить его понять, что «я не одно, я - много. » В таком качественно более высоком состоянии индивид может сравнить это с качественно более низкими состояниями и осознать тот факт, что они ниже и почему они ниже. Однако, находясь в низшем состоянии, индивид даже не осознает, что существует высшее состояние, и если он однажды испытал это высшее состояние, то обычно, находясь в низшем состоянии, он не помнит, что сделал это.

Жизнь в медитации очищает от неверных представлений, то есть от неопределенных терминов, лишенных мысли, и веры в них, а также от убеждений эмоционального мышления, основанного на групповой преданности (социальной идентичности), групповом давлении и страхах, связанных с этими механическими коллективными силами (страх изоляции, страх изгнания из сообщества и т. д. ).

Обнаружение, равное прозрению, не может быть опосредовано от одного индивида к другому, пока оба они сводятся к исключительному использованию функций сознания первого Я. Откровение в человеческом царстве должно быть плодом индивидуального усилия разума. Тот факт, что учитель в пятом природном царстве передает свое вдохновение нескольким человеческим ученикам одновременно, и последние получают это вдохновение как откровение, не противоречит сказанному здесь, ибо даже в этом случае это групповая деятельность только в фазе перехода от учителя к ученику, но не в фазе приема учениками; другими словами, это не взаимный обмен между равными сторонами. Только в пятом природном царстве соответствующий процесс может быть результатом групповой деятельности равных.

Эзотерика учит, что все члены высших царств живут в постоянном созерцании, осуществляемом как групповая деятельность, и что, следовательно, стремящиеся должны работать над созерцанием в групповом образовании. Однако кандидаты должны учитывать, что они могут внести позитивный вклад в повышение групповой силы только в той мере, в какой они сильны каждый в отдельности. Группа не может восполнить то, чего не хватает человеку, группа не может дать ему то понимание, которого ему недостает. Группа сильна только в том случае, если каждый из ее членов силен сам по себе, способен работать самостоятельно, без внешней поддержки и помощи со стороны группы. Поэтому стремящиеся всегда должны думать о том, что они могут дать группе, а не о том, что они могут получить от нее. 10

Созерцание существует в нескольких различных, все более высоких видах в соответствии с нижней оболочкой, оставленной монадой. Самый низший вид созерцания - это переход монады из организма в эфирную оболочку, низкий, но чуть выше - это ее переход в эмоциональную оболочку, третий вид - это ее переход в ментальную оболочку, четвертый вид - это ее переход в причинную оболочку и так далее.

Учение о концентрации, медитации, созерцании и их результате – озарении - также можно назвать наукой о внимании. В пифагорейской формулировке этой науки, также называемой световой технологией, существенное понимание касается того факта, что монада вовлечена в низшие оболочки, чтобы стать самосознательной в них, и что это приобретение самосознания необходимо для всего развития высшего сознания. Это происходит потому, что все высшее сознание, начиная с причинного, является постоянным и непрерывным самосознанием.

В третьей подрасе шестой Коренной Расы и в образовавшихся впоследствии подрасах, в которых индивиды имеют эфирную оболочку как свою низшую оболочку и свою единственную физическую оболочку, индивиды живут в состоянии, которое представляется как непрерывное созерцание по сравнению с состоянием индивидов нынешних рас, так как первые постоянно имеют свое физическое сознание в эфирной оболочке. Это сосредоточение их сознания в эфирном физическом, а не в грубом физическом, облегчает им приобретение каузального сознания и их контакт с сознанием единства (46).

Связь состояния созерцания с эфиризацией и шестой Коренной Расой, следовательно, очевидна. Это становится еще более ясным благодаря прозрению, что эфирные расы, которые, таким образом, не имеют организмов и поэтому постоянно живут в своих эфирных оболочках, как их низшие оболочки, при этом живут в состоянии постоянного самадхи, обусловленного их бытием, созерцания, обусловленного их бытием, так что концентрация и медитация, когда речь идет об этих расах, являются состояниями, которые они преодолели. Если мы, которые сейчас являемся членами старших Коренных Рас (пятой и четвертой) хотим жить в шестой Коренной Расе, мы должны уже сейчас приучать себя все больше жить в созерцании.

Важный принцип активизации сознания гласит, что когда в эволюции, протекающей по закону, индивиды и группы преодолевают низшую стадию – в данном случае стадии концентрации и медитации – чтобы жить на стадии созерцания как почти повседневное состояние, – то новая, более высокая стадия добавляется как цель, к которой нужно стремиться. Эта высшая ступень - озарение. Озарение - это то состояние, в котором сознание становится носителем истины. Предварительное образование перед получением озарения - это интенсивное и обширное упражнение в различении, ибо «когда различение осуществляется до предела, оно переходит в озарение. »

 

3. 6 Тема № 6: Активизация причинного сознания

 

До публикации гилозоики, эзотерическая литература до сих пор, давала стремящимся очень мало практической информации, если таковая вообще была, о том, как они должны активировать каузальное сознание. Даже информация о природе и использовании каузального сознания не была рассчитана на то, чтобы дать стремящимся ясность относительно того, какова была цель их стремления. Для общей расплывчатости описаний было характерно, что ментальное сознание называлось “конкретным умом”, а каузальное - “абстрактным умом”, тогда как в действительности даже самые низшие виды ментального сознания, кроме одного, являются абстрактными. Одновременно с этой неопределенностью относительно цели развития человеческого сознания требования к ученичеству были ужесточены, так что начиная с 1925 года никто не принимается в ученики, не будучи высшим ментальным Я и не обладая хотя бы зарождающимся каузальным сознанием. Но как претенденты должны были достичь этой подготовительной стадии? Школа Арканов, основанная Алисой А. Бейли, претендует на подготовку претендентов на ученичество в новом веке, и сама Алиса А. Бейли представила в книге " Лучи и посвящения", стр. 441-530, “науку антахкараны", содержащую шестиступенчатый метод, который, однако, ни в малейшей степени не эффективен для активации ни каузального сознания, ни еще более высокого сознания. Эта неэффективность проявляется в нескольких отношениях, одним из которых является тот факт, что за 66 лет деятельности, прошедших с момента смерти миссис Бейли, ни одно причинное Я не возникло и не работало внутри движения Бейли. Напротив, изучение гилозоики – (то есть работа над знанием) – и работа на трех линиях – (то есть работа над бытием в соответствии с пифагорейскими методами активации) - является полностью эффективным методом активации каузального сознания.

Активизация каузального сознания связана с возникновением шестой подрасы, а затем и шестой Коренной Расы, и поэтому ей должно быть отведено видное место по мере того, как шестая подраса дает о себе знать. Члены шестой подрасы характеризуются прежде всего способностью к самоактивизации каузального сознания. Эта самоактивизация связана также с эзотерическим управлением государством, поскольку хорошим государством будущего будут управлять 46-Я или, по крайней мере, каузальные Я, имеющие 46-Я в качестве своих советников.

Один из наиболее важных факторов, поднимающих сознание от ментального к каузальному, - это мышление только об истине, только об идеях реальности. Поэтому те индивиды, которые начали самоактивизировать каузальное сознание, характеризуются живым интересом к идеям реальности, идеям истины, эзотерике вообще и гилозоике в частности, а также отсутствием интереса к лживым ид и ологиям, господствующим в современном человечестве, общепринятым взглядам всех видов.

При работе над приобретением высшего вида сознания цель должна быть направлена также и на следующий высший вид, ибо приобретение этого необходимо для преодоления ограничений, односторонних подходов, недостатков, которые есть в высшем виде, на который прежде всего нацелен, который по сравнению с еще более высоким видом является низшим видом.

Например, никогда не бывает так, чтобы ученик приобретал только каузальное сознание, но всегда бывает так, что наряду с каузальным сознанием он также приобретает сущностное сознание (46-сознание) низших трех видов (46: 5-7), сознание единства, сознание общности, групповое сознание, как необходимый противовес индивидуализирующей и изолирующей тенденции каузального сознания, акцент на аспекте сознания есть в сущности как противовес акценту на аспекте материи, который есть в каузальном сознании (особенно в 47: 3).

Понимание причин существенно для активизации каузального сознания. Существуют причины четырех видов: материальные причины, формальные причины, эффективные причины и конечные причины. Конечные причины, причины цели, или замысла, являются наиболее важными и, следовательно, наиболее трудными для поиска, поскольку они являются частью эзотерического, часто высшего из двух семеричных. Два примера: в древних школах знания только в высшей степени, но только в одной, обычно шестой степени, была раскрыта истинная цель школы, что общие символы, преподаваемые в первой степени, были даны частные интерпретации, относящиеся к цели. Только в шестой Коренной Расе большинство людей будет жить в согласии с законами жизни и тем самым исполнять цель жизни и выполнять свою часть плана планетарного правительства; a тем более это относится и к седьмой Коренной Расе.

На заключительной стадии активации каузального сознания начинают контактировать даже сверхсущностное сознание и третья триада (Protogonos). 45-сознание уравновешивает как каузальное сознание, так и 46-сознание, подчеркивая аспект воли и реализацию в физической жизни. Орган этого равновесия - центр каузальной оболочки с лепестками знания, представляющими то, что наиболее характерно для каузального сознания, лепестками единства, опосредующими контакт с 46-атомом второй триады и облегчающими приобретение 46-сознания, и лепестками воли (лепестками воли к самопожертвованию), опосредующими контакт с 45-молекулами второй триады и третьей триады.

Согласованных усилий дюжины причинных Я может быть достаточно, чтобы исправить ошибочные взгляды сотен миллионов эмоциональных и ментальных Я. Когда эти немногие причинные Я появятся на публике, станет возможным многое из того, что сейчас кажется невозможным.

 

3. 7 Тема № 7. Контакт с сознанием единства (46)

 

Точно так же, как четвертая Коренная Раса акцентирует свое внимание на эмоциональности, а пятая - на ментально-каузальном сознании, так и шестая Коренная Раса будет акцентировать свое внимание на единстве (46); это выявляет связь между шестой Коренной Расой и сущностным миром (46). В физическом отношении шестая Коренная Раса будет преимущественно эфирной, и солнечный системный эфир, 49: 4, имеет аналогичное отношение с космическим эфиром 46, миром единства. Это аналогичное отношение проявляется, в частности, в том факте, что индивид не будет иметь доступа к энергиям 49: 4, пока у него не будет несколько активировано 46-сознание, точно так же, как он не будет иметь доступа к энергиям 49: 3, пока у него не будет несколько активировано 45-сознание.

В пятом и шестом царствах природы эфиризация носит космический характер, то есть влечет за собой повышение чувствительности ко все более высоким энергиям в космическом эфирном мире, 43-46. Космическая эфиризация продолжается и в человеческом царстве, хотя пока только в элите, немногочисленной. Однако физическое человечество бессознательно участвует в продолжающейся солнечной системной эфиризации.

Термин " эфиризация" как обозначение дальнейшей эволюции человеческих монад имеет двойное значение: солнечная системная эфиризация и космическая эфиризация. Солнечная системная эфиризация также означает, что объективное сознание приобретается в солнечном системном эфире, 49: 1-4, (в 49: 4 для начала). Космическая эфиризация означает обретение сознания в космическом эфире, 43-46, сначала только субъективного сознания, но затем и объективного сознания, начиная с 46.

Аналогия космического и солнечного системного эфира достигает такой степени, что человек приобретает эфирное объективное сознание в той мере, в какой он выходит за пределы человеческих миров (47-49) и приобретает сущностное (46), сверхсущественное (45) и т. д., субъективное сознание. Кроме того, в этом содержится самая сильная возможная защита от злоупотреблений. Без приобретения «качеств сердца» (46) и «безличной воли в служении единству» (45) искушение злоупотреблять «магическими» силами, связанными с эфирным объективным сознанием, будет подавлять индивида. Развитие эфирного видения и способности к магии без параллельного усилия обрести сознание единства (46) и волю единства (45) - это путь, на котором стремящийся рискует в конечном итоге оказаться в черной ложе.

Одновременно с тем, как низший эфир (49: 4) сейчас исследуется учеными, мир 46 постепенно становится известным тем продвинутым существам, которые индивидуально способны осознать свое место в планетарном коллективном существе. Энергии мира 46 начинают ощущаться в причинных оболочках людей одновременно с тем, как энергии четвертого эфира 49: 4 начинают использоваться человеком для механических целей, для транспортировки, для освещения и для исцеления. Эти четыре сферы использования эфирной энергии имеют свои параллели в использовании сущностной энергии (46): использование инструментов для сущностного восприятия, движения внутри 7-шара, расширение сущностного сознания и сущностное оживление (витализация) низших оболочек.

Солнечный системный эфирный мир, 49: 1-4, является низшим миром единства, уменьшением высшего мира единства, космического эфирного мира, 43-46. Точно так же, как в мирах единства, 43-46, нет точки наблюдения, в сознании нет эгоцентризма, в эфирном мире соответствующее истинно в материальном смысле, смысле объективного восприятия. Отталкиваясь от своего собственного отдельного Я во всем, не будучи в состоянии децентрализоваться, механически и автоматически всегда отталкиваясь от своих собственных эгоистических желаний, все это характерно для миров тьмы, 47: 4-49: 7. Еще одним проявлением этого является дискурсивная концепция, исходящая из самого низкого, самого близкого к себе.

Эфирное сознание единства относится к аспекту материи, сознание единства мира 46 относится к аспекту сознания, а сознание единства мира 43 относится к аспекту воли.

 

3. 8 Тема № 8: Овладение гилозоикой

 

Мы получили гилозоику от планетарной иерархии не только для того, чтобы дать нам возможность понять реальность, но и потому, что индивидуальная и коллективная работа по овладению гилозойской ментальной системой является окончательным методом активации высшего ментального и каузального сознания. Дело не только в том, что человек нуждается в перспективном мышлении и системном мышлении, чтобы глубоко понять гилозоику, но и в том, что перспективное мышление и особенно системное мышление для их полной активации нуждаются в гилозоике как материале для работы, поскольку другие существующие ментальные системы (научные, философские и оккультные системы) не имеют необходимого содержания реальности и поэтому не являются подходящими инструментами для работы по переходу от ментального сознания (47: 4, 5 ) к каузальному сознанию (47: 2, 3).

Пробелы в овладении, в памяти, гилозойской системой - это дыры, через которые в мыслительные процессы ученика проникают чужеродные мысли, ошибочные мысли, мысли, несовместимые с гилозойской системой, или мысли, препятствующие пониманию гилозойской системы.

Таким образом, одна сторона или функция постепенно прогрессирующего овладения системой состоит в том, чтобы залатать эти дыры и тем самым защитить ученика от ошибочных мыслей, препятствующих его пониманию и, в более широком масштабе, развитию его сознания.

Упомянутые выше пробелы делятся на четыре вида в зависимости от причин, по которым они возникли: 1) невежество, 2) забывчивость, 3) неверное понимание, 4) включение в неправильный контекст.

Или формулируя более ясно: разрыв произошел 1) потому что вы не читали или не изучали его и, следовательно, не знаете о факте, о котором идет речь, или 2) потому что вы действительно читали или изучали его, но с тех пор забыли его, или 3) потому что вы действительно читали или изучали его и не забыли его, но неправильно поняли его, то есть вы читали или изучали его ошибочно, или 4) потому что вы действительно читали или изучали его, не забыли его и не неправильно поняли его, но тем не менее вы не смогли поместить то, что вы правильно восприняли, в его больший, правильный контекст.

Подводя итог: гилозоику нужно правильно воспринять, правильно запомнить и поместить в правильный контекст.

Рассмотрим будущее положение дел, при котором гилозоика принимается в качестве рабочей гипотезы широкой общественностью и подтверждается элитой на собственном опыте. В этом положении гилозоика будет изучаться и применяться в тысячу раз большим количеством способов, в тысячу раз в большем количестве сфер, чем сегодня. Тогда человечество не будет подчинено своим физикалистским, механистическим взглядам и мнениям, (а гилозойское мировоззрение будет господствовать лишь в некоторых немногих, очень ограниченных и маргинальных сферах), но наоборот: гилозойское мировоззрение будет пронизывать все и таким образом сделает невозможными многие интересы и виды деятельности, преобладающие в настоящее время, в том числе и те, которые воюют против законов жизни.

 

3. 9 Тема № 9: Семь законов жизни и двенадцать сущностных качеств

 

Учение о законах жизни и учение о двенадцати сущностных качествах - это два учения, проявляющие особую привлекательность для тех, кто (по большей части неосознанно) является членами формирующейся шестой подрасы, два учения, вызывающие их особый интерес. Можно даже сказать, что это влечение и этот интерес отличают членов шестой подрасы. Это не означает, что все, кто чувствует это влечение и проявляет этот интерес, могут считать себя членами шестой подрасы без дальнейших церемоний. Однако это означает, что те, кто не чувствует этого притяжения и не проявляет этого интереса, не имеют права на членство в шестой подрасе, как и те, кто стремится к ученичеству, потому что эти три качества логически и фактически связаны.

Когда понимание законов жизни и двенадцати основных качеств возрастает, преклонение перед теми, кто несправедливо владеет властью в нашем грубом физическом мире, соответственно уменьшится. Потому что уважение к законам жизни и к двенадцати сущностным качествам, а также уважение к тем, кто попирает эти же самые законы ногами и пренебрегает этими же самыми качествами, не могут сосуществовать иначе, как в совершенно запутанном мозгу. Уважение или, скорее, заискивание перед теми, кто обладает властью в нашем грубом физическом мире, в конечном счете проистекает из страха потерять вещи, которых власть имущие могут лишить индивида – его деньги, его работу, его организм. Но власть этих плохих и злых лидеров в действительности не простирается за пределы грубого физического мира, и поэтому эти лидеры не могут лишить индивида других вещей, кроме тех, которыми он обладает в грубом физическом мире. Страх индивида перед этими лидерами обусловлен его отождествлением с грубым физическим существованием, с его организмом и с теми вещами, которые необходимы организму для выживания. В той мере, в какой индивидуум эфиризируется, в той же мере уменьшается его отождествление с грубым физическим существованием, а также уменьшается его страх и уважение к этим плохим и злым лидерам.

Таким образом, даже сейчас, перед началом эфиризации, в грубой физической жизни, необходимо заранее сформировать все те страхи, которые являются исключительно результатом отождествления с грубой физической жизнью и организмом.

Доверие к жизни, доверие к себе и доверие к закону - это три выражения одного и того же доверия. Жизнь, которой доверяют в доверии к жизни, - это коллектив высших Я, вошедших в единство и ставших законом. Доверие едино, потому что в единстве нет разделения.

Потребность стремящихся и учеников проявлять и выражать сущностное качество послушания закону удовлетворяется только в начальной школе. Отсюда мы понимаем жизненную важность школьных правил. Правила создают школу (это не наоборот: предполагается, что школа создает правила). Позже, когда сущностное качество послушания закону набирает силу, хорошее состояние необходимо для совершенного выражения этого качества. В соответствии со школьными правилами принцип гласит, что государство создается законами, а не наоборот.

Сущностное качество праведности нуждается в хорошем состоянии, чтобы полностью проявиться, быть реализованным как в индивидууме, так и в группе.

 

3. 10 Тема № 10: Эзотерическое искусство управления государством

 

В хорошем государстве индивид и государство не находятся в оппозиции; напротив, они приносят пользу друг другу, потому что провозглашенная и осуществленная цель государства состоит в том, чтобы способствовать развитию сознания индивида, и индивид, естественно, вносит свой вклад в достижение этой цели в меру своих возможностей. В этом хорошем состоянии индивид впервые способен найти всесторонний выход своему творческому побуждению к действию, своим хорошим качествам и способностям. В плохих состояниях настоящего времени индивиды на более высоких ступенях отстают в своем развитии сознания именно потому, что они не могут занять руководящие посты, которые они естественно должны были бы занимать в хорошем состоянии. Хорошее государство предполагает лидеров, достигших стадии единства (46), законодателей и руководителей, достигших, по крайней мере, стадии идеальности (каузальная стадия, 47: 2). Хорошим государством руководят люди, достигшие глубокого понимания законов жизни. Хорошее состояние может быть осуществлено только шестой подрасой и, тем более, шестой Коренной Расой. Хорошее состояние есть в то же время условие и результат развития человеческого коллективного высшего сознания (массовая экспансия в шестой Коренной Расе) или, выражаясь иначе: когда достаточное число одновременно воплощенных индивидов достигло стадии идеальности, они должны взять на себя и политическое руководство человечеством, которое в противном случае было бы дезориентировано.

В четвертой и пятой Коренных Расах лишь немногие люди интересовались эзотерическим учением. Будучи немногочисленными, они, как правило, были низведены до состояния, когда они тренировались в одиночестве в самореализации, упражнялись в искусстве жить, обычно в среде, которая не понимала их и была враждебна им. В шестой Коренной Расе, в хорошем государстве, такой вынужденный индивидуализм и изоляционизм вытесняются коллективным, согласованным стремлением, характеризующимся состраданием, взаимной помощью и любящим пониманием, все это подкрепляется пробуждающимся сознанием единства и способствует его дальнейшему развитию. Отдельное Я постепенно расширяется до общего Я с увеличением числа членов. Индивидуальная самореализация входит и усиливается групповой самореализацией, индивидуальное искусство жизни вытесняется коллективным искусством жизни, общностью хорошего состояния, в котором все и каждый имеют свои значимые задачи в развитии сознания, находят выход творческой силе своих индивидуальных характеров на самом дальнем пределе своих возможностей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...