Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 4 страница




Представьте себе такое положение вещей, когда те простые человеческие силы, которые сейчас правят нами – раздутые личности без контакта с Augoeides и второй триадой – не имеют никакого реального влияния, даже того тонкого влияния, которое они оказывают на наш взгляд на вещи, на наше формирование понятий и тому подобное, как если бы мы жили на дальней стороне Луны, где Земля никогда даже не может быть видна. При таком отсутствии всех влияний, которые до сих пор давили на нас и искажали наши чувства и мысли, может расцвести целая новая культура, человечество и идеализм.

Как много из нашей жизни, наших мыслей или чувств, наших представлений о себе и т. д. отмечены тем рабским трудом, который мы вынуждены делать, чтобы жить от одного дня до другого, то есть нашим оплачиваемым трудом? До тех пор, пока мы вынуждены это делать, мы обычно не замечаем, как отождествляемся со взглядами и целями компании, агентства, босса, как мы впитываем мнения, которые не являются нашими собственными, и принимаем их механически, как если бы они были нашими собственными.

Вопрос о том, как осуществить благое государство, занимал выдающихся мыслителей человечества, истинных гуманистов, начиная с Конфуция (Kongzi) и Менция (Mengzi), Платона и Аристотеля. Как и все вопросы, касающиеся формы, проблема правильной формы правления имеет второстепенное значение. Бесконечные споры о демократии (правление большинства) против аристократии (правление лучших), аристократии против монархии (правление одного) и т. д. кончается для всякого, кто осознал, что первичный вопрос заключается в степени развитого сознания граждан, а значит, и их понимания, проницательности, знаний и способностей. Когда все граждане находятся на более высоких ступенях, их демократия, их взаимное согласие равны аристократии, так как она одновременно является правлением лучших, и она также равна монархии, так как они добровольно следуют советам и предложениям того, кто достиг высшей ступени, того, кто знает лучше всех, лидера, аватара.

Когда верховный лидер -- это по меньшей мере 46-Я, его советники -- 45-Я, его министры и избранные представители народа - каузальные Я, а граждане - по меньшей мере ментальные Я, ученики и стремящиеся, тогда хорошее государство должно стать реальностью в физическом мире, а не только в мире идей.

Существует семь видов человеческих отношений, пять экзотерических и два эзотерических. Хорошее состояние является хорошим в силу того, что все эти семь отношений повсюду являются хорошими, характеризующимися взаимным любящим пониманием и благожелательностью. Как подчеркивается в «Великом учении» (Daxue, конфуцианская классика), все хорошие отношения в общественной жизни начинаются с хороших отношений внутри семьи: между родителями и детьми, между мужем и женой, между братьями и сестрами.

Надежда на то, что хорошее государство наконец осуществится, поддерживается пониманием того, что всегда были и, следовательно, всегда будут неподкупно честные люди, обладающие как волей, так и способностью править справедливо.

 

3. 11 Тема № 11: Работа по трем линиям (направлениям)

 

Работа на первой линии - это работа индивидуального стремящегося над развитием своего собственного сознания и для него. Основными методами являются самонаблюдение, самовоспоминание и неотождествление, причем цель всех трех методов заключается в дальнейшей активизации высшей эмоциональности и высшей ментальности для завоевания каузального сознания. Работа по второй линии - это упражнение в формировании групп для возникновения шестой подрасы, упражнение в устранении " острых углов" в личностях, устранение насильственных личностных реакций, противодействующих росту телепатии и сознания единства. Работа на третьей линии - это вся та работа, которую могут делать люди и которая необходима для возможности появления школы. Не является само собой разумеющимся, что работа третьей линии должна привести к возникновению школы, но верно и обратное: если школа должна появиться, ее появлению обязательно должна предшествовать работа на третьей линии, ибо члены планетарной иерархии не делают такой работы, какую могут и должны делать человеческие существа; это осознают все, кто понял закон самореализации и закон активизации.

Следующие отношения должны быть рассмотрены: работа по первой линии и первое Я, работа по второй линии и второе Я, работа по третьей линии и третье Я. Существует также связь между работой на трех линиях и тремя рядами лепестков каузального центра: работа на первой линии и лепестки знания, работа на второй линии и лепестки единства, работа на третьей линии и лепестки воли к самопожертвованию. Отсюда мы понимаем, почему работа на первой линии кажется нам самой легкой, а работа на третьей линии - самой трудной; лепестки знания раскрываются первыми, а лепестки воли к самопожертвованию раскрываются последними. На всех трех линиях самым трудным препятствием для многих стремящихся является их воображение о работе, которое отталкивает их понимание работы или делает ее совершенно невозможной. Это препятствие работе происходит особенно на третьей линии. Работа на третьей линии оказывается самой сложной и в этом отношении.

 

3. 12 Тема № 12: Школа

 

Школа - это та часть деятельности планетарной иерархии, которая направлена на развитие сознания человечества. В более узком смысле школа - это коллектив так называемых ашрамов, то есть коллектив учителей, являющихся членами иерархии, и их непосредственных учеников. В более широком смысле школа - это все такие инициативы, предпринятые для обучения и развития людей в отношении сознания, которые исходили из планетарной иерархии, были вдохновлены ею и - это существенно - находятся под сознательным руководством ее, так что высшие впечатления могут быть целесообразно перенесены от самосознательных и группо-сознательных существ к человеческим существам в той мере, в какой последние временно являются самосознательными. Школа в указанном здесь смысле никогда не может быть мертвой вещью, объединением обычных людей, которые являются хранителями учения, которое они более или менее неправильно поняли и продолжают неправильно истолковывать. Школа - это живая иерархическая инициатива, канал сверху вниз для иерархических влияний.

" Древняя мудрость" - это выражение, используемое теософами для обозначения эзотерического знания. Однако это использование основано на неправильном представлении. «Древняя мудрость» означает не знание, не эзотерику, а коллектив «чрезвычайно мудрых», коллектив хороших сверхразумов, точно так же, как Лоренси использует слово «невежество» для обозначения коллектива невежественных.

Эзотерическая группа, школа в формировании, должна быть как бы уменьшением масштаба, элементарной попыткой подражания обществу хорошего сверхразума.

Важнейшая задача школы - быть местом встречи и образовательным учреждением для представителей шестой подрасы и грядущей шестой Коренной Расы. Направление развития школы в целом определяется этими будущими целями. Школа необходима, так как групповая стратегия превосходит все индивидуальные стратегии. Кроме того, пробуждающееся сознание единства должно проявляться в объединении людей не только одного ума, но и одного устремления, и это проявление должно быть локальным и в физическом мире. Именно к школе относится поговорка “правильное время, правильное место, правильные люди”. Работа с, для и в школе является, кроме того, упражнением подготовительным к формированию хорошего государства.

Эту древнюю пару противоположностей, «учение глаз и учение сердца», стоит изучить. Это соответствует, но обычно на более высоком уровне, той паре противоположностей, " постижению и пониманию". Под «учением» подразумевается не эзотерическое учение как таковое, не знание, которым обладают учителя, а «обучение», способность стремящихся и учеников постигать то, чему их учат. Учение глаз есть то понимание, которое все еще зависит от формы, а учение сердца есть то понимание, которое не зависит от формы, в котором “глаз” и “форма” и их противоположность, “сердце”, должны быть взяты на несколько различных весов для более глубокого понимания. Учение глаз - это теология, ортодоксия, неспособность различать сущностное и несущностное; неспособность различать изначальные эзотерические идеи (идеи реальности) и их окраску и искажение, создаваемые человеческими посредниками. Учение сердца превосходит форму, достигая идеи, лежащей за ее пределами, происхождения формы. Школа, не имеющая живой традиции, поддерживаемой теми, кто способен осуществлять учение сердца, должна умереть как в “духе” (45: 4-47: 1), так и в “душе” (47: 2, 3), даже если организация может долго оставаться бездушным телом. Идея учения сердца учит нас тому, что школа, чтобы жить по-настоящему, должна быть руководима членом планетарной иерархии (по крайней мере, 46-Я) или, в его отсутствие, по крайней мере учеником, который находится в постоянном сознательном контакте со своим учителем в иерархии.

Школа и хорошее государство - это два проявления одной и той же идеи. Они различаются только масштабом и определенными внешними условиями. В четвертой и пятой Коренных Расах учеников было мало, и поэтому школа была мала в количественном отношении по сравнению с сотнями миллионов и миллиардами людей, не знавших школы. В обществах этих рас большинство людей считали все, кроме школы и развития сознания, более важным в жизни. В шестой Коренной Расе будет достигнуто обратное условие: все являются учениками или учителями, все принадлежат к школе, школа принадлежит всем, и все они имеют развитие сознания как свою самую важную деятельность и переход к следующему высшему природному царству как свою самую важную цель. Там школа и хорошее государство - одно и то же, правила школы и законы государства - одно и то же, ибо смысл жизни состоит в том, чтобы учиться, развивать сознание, и школа, как и хорошее государство, существует прежде всего для этой цели.

 

3. 13 Синтез

 

Эти двенадцать тем, описанных выше, привлекают все больше и больше внимания мыслителей человечества, поскольку эти темы касаются двенадцати сторон в предстоящих фазах развития коллективного сознания человечества.

Важно понимать, что эти двенадцать тем являются двенадцатью каузальными идеями не только по отдельности, но и, главным образом, составляют части одной и той же каузальной идеи. Только дискурсивное, низшее ментальное мышление должно постигать эти двенадцать идей одну за другой. Даже системное мышление в 47: 4 способно воспринять их все синтезированными в одну единственную мысль или как систему.

Таким образом, упражнение, не только ценное, но даже необходимое и в конечном счете эффективное для активизации системного мышления, - это повторяющееся усилие разума постичь все эти двенадцать идей одновременно и в их фактологически и логически обусловленных взаимосвязях. Когда стремящиеся делают такое упражнение правильно, оно влечет за собой как увеличение их знания, так и укрепление их существа. Они увеличивают свои знания, выполняя подготовительную работу по усвоению все большего числа фактов, относящихся к этим двенадцати темам. Они укрепляют свое бытие в той же мере, в какой они способны постигать все более реальные связи, связи, определяемые реальностью, между этими двенадцатью, ибо такое постижение взаимосвязей активизирует высшую ментальность и в той же степени очищает низшую ментальность от ее слабостей и недостатков.

В вышеприведенных двенадцати описаниях этих двенадцати тем было дано достаточно для настойчивых стремящихся работать больше самостоятельно над задачей нахождения дальнейших связей и отношений между двенадцатью и посредством этой работы подтвердить в своих собственных размышлениях и медитации, что эти двенадцать в основе и по существу составляют одну единственную идею. Тем самым они облегчают контакт своего собственного сознания с изначальной каузальной идеей, являющейся действенным фактором активации их собственного каузального сознания.

 

УЧЕНИЧЕСТВО

3. 14 От стремящегося к ученику

 

Переход к пятому царству подразумевает, что монада, до сих пор сосредоточенная в первой триаде, переходит во вторую триаду. Этот процесс совершается в течение ряда инкарнаций, в которых монада сосредоточивается в одну за другой из трех единиц второй триады: как причинное Я в ментальном атоме (47: 1), как сущностное Я в 46: 1 и позже в 45: 4. Количество инкарнаций, необходимых для этого, зависит от сознательной цели индивидуума, его выносливости и воли к единству.

Первоначально переход подразумевал, что монада из ментальной молекулы (47: 4) первой триады прошла через самый внутренний центр причинной оболочки к ментальному атому (47: 1) второй триады, в процессе становления вторым Я после того, как была первым Я. Планетарная иерархия считает, что это без учителя из иерархии теоретически не невозможно, но что такая процедура не имеет прецедента. Соответствующие процессы деятельности и сознания требуют такого методического подхода, что человек, лишенный личного руководства, не может избежать серьезных ошибок с катастрофическими последствиями.

Поэтому индивид должен стать учеником какого-то члена планетарной иерархии. Минимальное требование для принятия состоит в том, чтобы индивид, после своего воплощения в качестве святого (в котором он приобрел сознание в высшей эмоциональной молекулярной форме, 48: 2), приобрел перспективное сознание (47: 5) и посвятил свою жизнь служению человечеству и эволюции. Он прозрел сквозь иллюзии власти, славы и богатства, осознал неспособность человека решать проблемы реальности (на что философы полагают себя способными), осознал огромную ограниченность науки также и в физическом отношении (поскольку она ничего не знает об эфирной оболочке и ее четырех основных видах материи). Своим служением другим, а не саму себе, он показывает, что обладает условиями приобретения сознания общности, сущностного сознания и вхождения в групповое сознание.

Отныне это становится все труднее, так как знание, которое они должны приобрести дополнительно, будет результатом их собственных исследований и медитации. Больше никаких зубрежек и наполнения чепухой, никакого праздного изучения, никакого попугайничанья. Главное - это самостоятельное мышление, приобретение перспективного сознания, системного мышления и, наконец, интуиции. Вы не получите это просто так. Стремящиеся больше не будут жить в своих чувствах или воображении, но только в своей ментальности. Эмоциональность должна опуститься в подсознание. " Воля" должна быть уже не эмоциональной, а ментальной, энергия должна направляться ментальными мотивами. Человек должен быть направлен на развитие сознания и поэтому иметь совершенно другие интересы. Это положит конец интересу к личностям и всевозможным сплетням, проявляемым группами и отдельными людьми (даже так называемыми исследователями). Великое дело!

Если стремящийся преуспеет в том, чтобы быть принятым в качестве ученика, силы или факторы трех видов должны сотрудничать. Первая сила - это его собственное качественное усилие. Вторая сила - это помощь, оказываемая планетарной иерархией. Это иногда называют " благодатью", так как ученичество - это дар, которого недавно принятый ученик обычно недостоин или который он не может отплатить еще в течение многих жизней, но, напротив, он должен долго оставаться бременем для наставников. Например, как только что принятый ученик, он не может принести большой пользы своему учителю или другим членам планетарной иерархии, пока его эфирная оболочка не будет полностью реорганизована так, чтобы она могла получать энергию из центров причинной оболочки. Третий фактор - это совокупность сил, всех объективных условий, которые находятся вне контроля стремящегося и иерархии: правильное время, правильное место, жатва и т. д. Некоторые из этих условий, такие как жатва стремящегося, могут представлять собой определенное препятствие для ученичества. Другие факторы, которые могут стать помехами, - это его обязанности в физическом мире. Поэтому соискателю рекомендуется не брать на себя ненужных обязанностей. Было бы ошибкой пренебрегать необходимыми и реальными обязанностями, такими как обязанности перед ближайшими родственниками, ради воображаемых и ненужных обязанностей.

Если вы изучаете гилозоику, вы должны стремиться к ученичеству, и если вы стремитесь к ученичеству, вы должны работать, быть активными в соответствии с планом планетарного правительства.

Главным вкладом стремящихся и учеников в этом мире будет обучение, и это происходит потому, что принцип гласит, что никто не должен делать работу, которую может выполнить другой, имеющий меньшее оснащение. Это учение будет оцениваться как более высокое, чем то, которое дается экзо терической системой образования, и все больше и больше по мере того, как это экзотерическое образование распадается и вырождается все больше и больше. Это разложение, это вырождение старого, как параллельное росту нового, есть процесс, происходящий по закону и наблюдаемый во многих других областях. Этот процесс является неизбежным следствием того, что живительное вдохновение из высших миров все больше направляется в новую шестую подрасу, возникающую сейчас, и все больше обходит старые расы и созданные ими формы. По мере того как появляются новые, истинно избранные, утверждения, выдвинутые старшими, самозваными избранниками, будут казаться все большему числу людей ложными и абсурдными.

Раньше для ученичества было достаточно, чтобы ученик достиг более высокой эмоциональной ступени, стал более высоким эмоциональным Я. В настоящее время, после того как требования были ужесточены, он должен достичь ментальной стадии, быть высшим ментальным Я на пути к тому, чтобы стать каузальным Я. Только на этой стадии он обладает способностью различать истинные противоречия, например, в старой эзотерике, написанной Е. П. Б. и А. А. Б. До этой стадии будет либо неразборчивое принятие всего сказанного авторитетом на слово, либо столь же неразборчивое “нахождение” кажущихся противоречий. Здравый смысл проявляется также в той степени, в какой эта способность была развита.

На эмоциональной стадии индивид не может отличить объяснение от мистификации. Мистификация - это расплывчатость и неопределенность в форме, привлекательной для эмоционального мышления. Примерами этого являются упрощенные объяснения, данные теософами и А. А. Б. понятиям Я, смысла жизни и трех аспектов реальности. Когда основные понятия не были ясно постигнуты даже самими писателями, тогда их “определения” ничего нам не говорят, например: «душа не есть ни дух, ни материя, но есть отношение между ними».

Интерес к мистификации вместо идеи реальности обнаруживает интерес к притяжению простой формы, невосприимчивость к каузальным идеям и отзывчивость к эмоциональному внушению. Только на ментальной стадии индивид обладает достаточной проницательностью, чтобы отвергнуть то, что эмоционально внушаемо, но лишено идей и реальности, понять, что гилозоика дает истинное объяснение, и увидеть мистификации теософов такими, какие они есть.

Стремящийся должен преодолеть свой акцент на понимании за счет реализации. Пример: его убежденность в том, что достаточно понять, что определенная мысль и действие неверны в тот момент, когда ему на это указывают. Эта вера связана с его верой в собственное единство, с отсутствием понимания того, что он «не один, а множество», и, следовательно, с его отсутствием понимания, что понимание, которым обладает в лучшем случае более явное Я, исчезает из-за этого очевидного Я в следующий момент, когда возникло худшее видимое Я. Реализация подразумевает, что прозрение становится настолько прочным, что неправильные мысли и действия, о которых идет речь, устраняются, заменяются правильными мыслями и правильными действиями.

Стремящийся должен видеть бесполезность позволения эмоциональной реакции препятствовать его правильному пониманию, его пониманию, определенному реальностью, какой-то существенной вещи. В состоянии эмоциональной реакции, с сильным отождествлением, он не имеет никакого контроля, он не рациональное существо, он робот, управляемый своими оболочками, он не контролирует их сам. «То, что я хочу - это контроль», - вот девиз ученика, и поэтому он должен все больше становиться девизом и стремящегося.

Эти эмоциональные реакции абсолютно бесполезны. Они не дают нам никаких знаний, ничему нас не учат, не повышают наше понимание, не повышают уровень нашего сознания. И наше негодование, как бы сильно оно ни чувствовалось в данный момент, не прибавляет пользы к тому, что уже бесполезно.

Более того: возмущение, эмоциональный шок, шаблонная реакция и т. д., могут быть полностью индуцированы извне, общественным мнением, могут быть бездумной приверженностью к “политкорректности”, " групповому мышлению", социальной идентичности и т. д. Личность - это все, что не наше. Личность особенно восприимчива к внушению внешними впечатлениями, импульсами.

Только каузальное Я активизирует сознание в волевом центре каузальной оболочки, только каузальное Я приобретает каузальную волю. Каузальное Я должно впоследствии продемонстрировать свое приобретение каузальной воли, отбросив всякий страх и рискуя своей жизнью ради этого дела. Если нет, то оно не может стать сущностным Я, 46-Я.

Большая, в некоторых случаях очень большая дистанция между стремлением и ученичеством проявляется в том факте, что ученик должен быть готов пожертвовать своей жизнью ради дела, тогда как стремящийся все еще может колебаться, когда его призывают пожертвовать своим комфортом, колебаться, когда он сталкивается с тем, что неприятно, но необходимо.

Все школьные правила можно суммировать в трех словах: не делай ничего лишнего!

Поэтому стремящимся предписывается в качестве особого упражнения – (упражнения, которое они всегда делают индивидуально и не глядя на то, как это делают другие стремящиеся), – составить список под заголовком " мое ненужное". В этот список они вписывают свои обозначения всех тех вещей в их собственной жизни, которые являются ненужными, особенно механических эмоциональных реакций и ментальных мыслительных схем, которые препятствуют их самореализации, мешают им в их работе, заставляют их нарушать законы жизни, задерживают их достижение ученичества. Начиная с этого списка, они систематически работают над устранением этих излишеств.

Стремящийся должен научиться заменять механическое, ненужное страдание необходимым, добровольно получаемым, сознательным страданием.

Стремящийся должен участвовать в работе по распространению знания среди людей. Далеко не все из тех, с кем он соприкасается в этом стремлении, созрели и достойны принять его знания. Некоторые из этих незрелых и недостойных должны, к сожалению, демонстрировать свою незрелость, недостойность и неблагодарность, выражая ненависть к стремящемуся, такие как клевета, преследование и попытки противодействовать его работе. Стремящийся не должен реагировать на эти проявления ненависти, но должен терпеть их, сознательно принимать их без негативной реакции и преобразовывать в своих оболочках их энергию из негативной в позитивную, превращая ненависть в любовь. Это необходимое страдание, это добровольное страдание, это сознательное страдание. Столкнувшись с таким противодействием, стремящийся, конечно, не должен отказываться от своей работы или даже ослаблять ее; напротив, он должен усиливать ее.

Ничто не активизирует центр любви, или центр единства, причинной оболочки так сильно, так основательно и правильно, как это необходимо, добровольное и сознательное страдание с одновременной жертвой ненужного и механического страдания. Ненужное, механическое страдание возникает из-за необоснованных требований и ожиданий индивида от жизни и других людей, из-за того ошибочного отношения, которое подразумевает, что другие люди должны обращать на него внимание, помогать ему, поддерживать его, вознаграждать его, развлекать его, развлекать его и т. д.

Воля и способность к необходимым страданиям – даже к смерти, если потребуется, - происходят из опыта собственного бессмертия. Из только что сказанного должно быть ясно, что стремящийся мудр в стремлении приобрести качество воли к самопожертвованию в качестве подготовки к приобретению каузальной воли.

3. 15 Различение стремящимися между причинными оживляющими энергиями и причинными идеями

 

«Для того, чтобы перейти от низшего к более высокому природному царству, монада должна научиться принимать и адаптироваться к вибрациям от высших молекулярных видов. Сначала эти вибрации выполняют необходимые функции оживления в оболочках монад. » «Знание реальности», 1. 33. 4 (Knowledge of Reality, 1. 33. 4)

Стремящиеся должны научиться различать такие ментальные или эмоционально-ментальные концепции, которые возникают в них, когда изливающиеся каузальные энергии оживляют центры в ментальной оболочке, и такие ментальные концепции, которые являются целесообразными понижениями каузальных идей в высшем ментальном сознании (в 47: 5 на самом низком уровне). Первые не являются выражением аспекта сознания причинных идей, а лишь аспектом их движения (аспектом энергии), и поэтому их содержание реальности в среднем не больше, чем у любых ментальных фикций, то есть около 1 процента. Последние являются правильными идеями, то есть выражениями аспекта сознания каузальных идей, и поэтому они согласуются с реальностью настолько, насколько они доходят и настолько безупречно, насколько они были уменьшены. Разница между двумя каузальными выражениями заключается в том, что между аспектом движения и аспектом сознания существует разница между А и У в АУМ как символе, объясняющем последовательность и порядок появления факторов активации сознания (Основы световой технологии, 1. 18. 8-10), но не только эта разница, но и разница между низшим ментальным и высшим ментальным, причем во многих случаях даже перспективное мышление (47: 5) должно быть отнесено к низшему ментальному, а только системное мышление (47: 4) - к высшему ментальному, поскольку только связь последнего с каузальным сознанием составляет то соответствие, то далеко развитое отражение каузального или подчинение ему, которое делает полученное понижение масштаба достаточно целесообразным, достаточно верным выражением каузальной идеи.

Стремящиеся должны быть особенно осторожны, чтобы не перепутать эти два причинных выражения. Необходимость такой бдительности объясняется следующим образом. В своем мышлении (чистый менталитет) и в своем воображении (эмоциональный менталитет) они часто имеют дело с различными концепциями, которые они сформировали о “высших вещах”, и даже если эти концепции в важных отношениях фиктивны (из-за неспособности стремящихся к постоянному причинному самосознанию), все же их реальное содержание часто достаточно для них, чтобы привлечь причинные энергии и таким образом быть оживленными ими. Стремящиеся ощущают эту оживляющую энергию как возвышающую, вдохновляющую, воодушевляющую и т. д., далеко выходящей за рамки их повседневных выражений сознания, и поэтому принимают это как доказательство того, что их собственная ментальная или эмоционально-ментальная концепция, о которой идет речь, является каузальной идеей. Эта ошибка тем более распространена, что только на более поздней стадии своего устремления стремящиеся в дополнение к этим переживаниям энергетического аспекта каузальных идей могут также испытать содержание своего сознания и впоследствии могут сделать свои собственные сравнения огромной разницы в отношении истины и реальности.

Преобразование до понимания различий между этими двумя выражениями, (понимания, основанного на их собственном опыте и являющегося практическим), является теоретическим пониманием, которое претенденты могут получить, практикуя reductio ad absurdum (доведение до абсурда), например: Если бы было достаточно только позволить каузальным энергиям оживить наши собственные ментальные фикции и ментально-эмоциональные фантазии без нашего переживания каузальных идей как таковых, то есть их содержания сознания, тогда нам не нужно было бы учиться понижать каузальные идеи и, строго говоря, нам вообще не нужно было бы развивать каузальное сознание. Поскольку это абсурдно, мы понимаем, что нам нужно перейти от простого позволения нашим самодельным фикциям быть оживленными каузальными энергиями к обучению тому, как воспринимать каузальные идеи, и пока мы не можем постоянно сохранять самосознание в каузальном сознании, мы должны научиться, насколько это возможно, понижать его до высшей ментальности (47: 4).

 

3. 16 Пробуждение причинной интуиции

 

Слово " пробуждение" (“waking up”) предпочтительнее слова " прозрение" (“awakening”), так как рассматриваемый здесь процесс предполагает, что человеческая монада самоактивна, производит или пробуждает само высшее сознание, а не просто пассивно получает вдохновение от Augoeides, и эта активная позиция проявляется особенно на более поздних стадиях процесса. Поскольку каузальная интуиция изначально существует в человеке как потенциал (поскольку он обладает каузальной оболочкой с пассивным каузальным сознанием), то речь идет о его актуализации этого потенциала; таким образом, то, что с самого начала только возможно, он делает действительным, превращает в нечто, что действительно работает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...