Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 1 страница




Предложить лучший вариант перевода

 

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

LJUSTEKNIKENS GRUNDERОСНОВЫ СВЕТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

DEL FYRAЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Innehå llСодержание:

4. 1 Om verkligheten. 4. 1 О реальности. Å TTA KOSMISKA IDEER . ВОСЕМЬ КОСМИЧЕСКИХ ИДЕЙ

4. 2 Meditera på kosmiska ideer med sjä lv-4. 2 Медитировать на космические идеи с самоmedvetenhet. сознанием.

4. 3 Om allts enhet. 4. 3 О единстве всего.

4 Om tillvarons tre aspekter. 4. 4 О трех аспектах существования.

4. 5 Om nerdimensionering. 4. 5 О масштабировании.

4. 6 Om Lagen. 4. 6 О Законе.

4. 7 Lag och ansvar. 4. 7 Закон и ответственность.

4. 8 Om medvetenhetsutvecklingen så som livets mening. 4. 8 О развитии сознания, как смысле жизни.

4. 9 Om de tolv essentiala egenskaperna. 4. 9 О двенадцати основных качествах.

4. 10 Om hierarki. 4. 10. Об Иерархии.

4. 11 Om Augoeides. 4. 11. Об Augoeides.

OM HYLOZOIK4. 12 Vad ä r hylozoik? О ГИЛОЗОИКЕ

4. 12 Что такое гилозоика?

4. 13 Hylozoikens karaktä r av mentalsystem. 4. 13. Природа гилозоики как метальной системы.

4. 14 Vad hylozoiken lä r. 4. 14 Чему учит гипозоика

4. 15 Livså skå dning på hylozoiska vä rldså skå dningens grund. 4. 15. Жизневоззрение на основе гилозойского мировоззрения.

4. 16 Allmä nt om begripande och fö rstå else. 4. 16. Общее о постижении и понимании.

4. 17 Om att begripa och att fö rstå hylozoiken. 4. 17. О постижении и понимании гилозоики.

4. 18 Hinder fö r begripandet av hylozoiken. 4. 18 Препятствия на пути к пониманию гилозоики.

4. 19 Hylozoiken och mentalutvecklingen. 4. 19 Гилозоика и ментальное развитие.

4. 20 Pedagogiska synpunkter på hylozoiken. 4. 20 Педагогические замечания о гилозоике.

4. 21 Hylozoiken jä mfö rd med ä ldre publicerade4, 21 Гилозоика в сравнении с более старой опубликованной esoteriken. эзотерикой.

4. 22 Att draga riktiga slutsatser ur hylozoikens system. 4. 22. Некторые выводы из гилозойской системы.

4. 1 Om verkligheten4. 1 О реальности

 

Основная точка зрения гилозойской концепции реальности, логической коррекции против всякого фантазирования, состоит в том, что реальность каждого конкретного мира отличается от реальности других миров, что каждый мир реален для того вида сознания, который относится к этому миру, что вы не должны объяснять реальность одного мира реальностью другого.

Реальность - это всегда то, чем она кажется, и вдобавок нечто совершенно иное и неизмеримо большее. В физическом мире реальность - это то, чем она кажется, а именно физическая материя и формы, созданные из нее, в дополнение к физическому сознанию и физическому движению; ни один из этих аспектов не является иллюзией.

Кроме того, в эмоциональном мире реальность есть то, чем она кажется, а именно формы эмоциональной материи, в дополнение к эмоциональному сознанию и эмоциональному движению. То, что эмоциональное сознание есть, очевидно человеку и без объяснения этого гилозоикой, потому что на современном общем этапе развития человечества эмоциональное сознание является для большинства наиболее выдающимся, наиболее важным и сильным видом сознания, тем, которое средний человек спонтанно называет “душой” или “психикой”. А тот факт, что существует эмоциональное движение, подразумевает, что в эмоциональном мире нет покоя и неизменности, как и в физическом мире.

Тот факт, что для наших учителей в планетарной иерархии эмоциональный мир является иллюзией или не имеет реальности, таким образом, зависит от других факторов, кроме того факта, что три аспекта реальности существуют и в этом мире. Это зависит от того, что формы вторичной материи, встречающиеся в эмоциональном мире, являются исключительно продуктами выражения эмоционального сознания живыми существами (людьми и эмоциональными дэвами) и поэтому не имеют никакого значения для развития высшего сознания. Эти формы во многих случаях даже обманчивы, а именно в той мере, в какой они являются эмоциональной имитацией, “незаконным воспроизведением” высших реальностей, таких как идеи причинной реальности и члены планетарной иерархии. Такие воспроизводства никогда не могут содержать в себе то, что существенно в тех высших формах, которым они стремятся подражать, никогда не могут принести пользу человеческим существам в их стремлении достичь более высоких ступеней; напротив, они становятся помехой эволюции. Более того, члены планетарной иерархии никогда не пребывают в эмоциональном мире.

Физический мир, конечно, не обманчив, как эмоциональный мир, и в физическом мире, в отличие от эмоционального мира, люди могут приобрести знание по крайней мере физических условий – физической материи, физического сознания, физического движения, физических законов – и благодаря школам знания, учрежденным планетарной иерархией, также подготовительное знание о высших мирах. Тем не менее планетарная иерархия включает физический мир в число миров иллюзии. Это связано с тем, что разумные существа, такие как человек, могут жить в этом мире и при этом не иметь никакого знания о высших мирах вообще, никакого знания законов жизни, развития сознания как смысла жизни, существования планетарной иерархии и т. д. Такое состояние неведения невозможно для разумных существ в высших мирах, начиная с причинного мира и выше.

Ментальный мир - это мир вымыслов. В этом мире люди также лишены критериев реальности, и поэтому они должны стать жертвами своих собственных представлений, не имеющих сущностного содержания реальности. Для большинства людей ментальный мир даже не существует как собственная реальность, как свой собственный мир, ибо это потребовало бы ментального объективного сознания, а оно никогда не является врожденным в текущем эоне, эмоциональном эоне, а приобретается только вместе с каузальным объективным сознанием учениками планетарной иерархии.

 

Å TTA KOSMISKA IDEERВОСЕМЬ КОСМИЧЕСКИХ ИДЕЙ

4. 2 Meditera på kosmiska ideer med sjä lvmedvetenhet! 4. 2 Медитируй о космических идеях с самосознанием!

 

Эти восемь космических идей суть идеи 1) единства всего; 2) трех аспектов всего; 3) нисхождения, или сокращения измерений; 4) закона; 5) развития сознания как смысла жизни; 6) двенадцати сущностных качеств; 7) иерархии; 8) Augoeides.

Если стремящийся созерцает эти восемь идей в состояниях самосознания, они могут дать ему полное видение существования и его смысла без ненужных и громоздких деталей.

Чем больше сущностного содержания идей он способен воспринять (чем больше его знание) и чем лучше его состояние самосознания и чем дольше он способен поддерживать себя в нем (чем лучше его бытие), тем лучше будет его медитация и тем больше она будет помогать ему в развитии его сознания.

 

4. 3 Om allts enhet4. 3 О единстве всего

 

Разделительный инстинкт в человеке был детским садом для развития его различения. Способность различения уравновешивает стремление к единству, когда оно заходит слишком далеко и нецелесообразно. Только добровольное слияние индивидов и групп, мотивированное общими интересами и целями, имеет ценность. Такое слияние наблюдается только в заключительной части человеческой эволюции. Это происходит на более ранней стадии интенсивного самоутверждения и интенсивной самореализации.

Единство - это не только любовь, но и мудрость. И то, и другое должно быть здесь и должно быть объединено в гармонии и равновесии. Любовь без мудрости часто причиняет вред. Мудрость без любви легко превращается в бессердечие без сострадания.

Ничто не существует изолированно; все влияет на все остальное. Нет, даже больше: все отражает все остальное, воспринимает все остальное. С какой степенью ясности это делается - другой вопрос и показывает степень развитости сознания. А “все " - это существо, находящееся на определенной стадии развития.

Дуальность существует только в трех низших мирах, 47-49. От мира 46 и выше царит единство. Единство нельзя понять, используя ресурсы только эмоционального или ментального сознания. Единство должно быть понято через опыт по крайней мере сущностного сознания (46), которое является низшим видом сознания единства. Это переживание возможно, хотя и только в начальной фазе, для каузального Я, когда Я такого рода находится в случайном контакте с сознанием единства, когда монада, будучи центрированной в 47: 2, находится в контакте с 46: 7.

Мы все составляем одно общее сознание. Подобно тому, как все капли воды объединены в океане, так и индивидуальные сознания всех монад объединены в одном общем сознании. Это и есть космическое совокупное сознание, в котором каждая монада имеет несокрушимую долю с тех пор, как ее сознание было актуализировано в процессе инволюции.

Самое важное, что нужно знать о природе сознания, - это его единство. Во всем космосе есть только одно сознание. Но мы, люди, все еще слишком примитивны, чтобы воспринимать единство. Только когда в нас пробуждается чувство ответственности – не только за себя, свою семью или даже нацию, но и за всю жизнь, – мы начинаем участвовать в сознании единства. На самом деле все мы - минералы, растения, животные и люди - включены во все более высокие иерархии жизни.

Эмоциональное воображение на стадии мистики склонно неверно понимать единство как равенство. Во всем космосе нет равенства, пока все монады не достигнут высшей божественной ступени.

Единство имеет структуру. Это не однородное состояние равенства всех участвующих монад, не состояние растворения всех пределов, стадий развития, расстояний в пространстве, времени и качестве.

Единство проявляет иерархию коллективных существ: группы групп, имеющих специализированные задачи. Все участники сотрудничают без трений.

То, что составляет коллективное существо, определяется безусловно различимым, хотя и не разделяющим пределом по отношению к другим отделам и другим функциям (выраженным парадоксально: единицей для себя в единстве). Все монады коллективного существа являются самотождественностями, имеющими свои индивидуальные характеры. Их особые способности являются общими и могут быть использованы другими, если этого требует работа на специализированном объекте. Коллективное бытие гарантирует общую, всеобъемлющую способность каждого и свободу от ограничений индивидуальных характеров.

Это означает унизить идею единства, чтобы неверно истолковать усилия, мотивированные политическими и экономическими интересами, направленными на централизацию всей человеческой власти на планете (европейское сверхгосударство, мировое правительство) как выражение стремления к единству, когда такие усилия вместо этого являются пародией на это стремление.

Единство - это закон жизни, один из семи основных законов жизни. И каждый такой закон жизни действует, не вступая в противоречие ни с одним из шести других. Если мнимое единство нарушает или ограничивает свободу, оно тем самым оказывается ложным единством. Свобода, с другой стороны, не должна нарушать или ограничивать единство. И единство, и свобода должны способствовать развитию сознания, которое основано на самореализации и самоактивации индивидов и групп.

Это особое и необходимое упражнение, одно из многих упражнений, предназначенных для углубления понимания учащимися гилозоики, когда учащиеся развивают свое мышление, абстрактно и отталкиваясь от принципов, а также иллюстрируют конкретными примерами, как каждый из семи основных законов жизни обязательно связан с другими шестью, в своих проявлениях обусловлен и поощряется ими.

Сознание единства было описано как союз любви и мудрости. Любовь потому, что в общем и разделенном сознании, коллективном и групповом сознании нет меня и тебя, есть только мы, неразрывное единство, непосредственное понимание, когда самовлюбленность и эгоизм (egotism and egoism) уничтожены в индивидуумах и остаются только их самотождественность и индивидуальный характер. Мудрость потому, что весь опыт и все знания, полученные каждым из индивидов, составляющих коллектив, являются общими для всех и доступны, когда они хотят.

 

4. 4 Om tillvarons tre aspekter4. 4 О трех аспектах существования

 

Материализм говорит, что “все есть материя”, субъективизм в философии и оккультизме говорит, что “все есть сознание”, а современная физика говорит, что " все есть энергия". До тех пор, пока это “все” принимается в исключительном смысле – “все есть исключительно материя”, “все есть только сознание”, “все есть энергия и ничто иное”, – до тех пор эта эпистемологическая спекуляция будет односторонней и вводящей в заблуждение.

Это три способа смотреть на вещи, и каждый из них, сосредоточен только на одном аспекте реальности. Это частичные представления о реальности, которая одновременно является материей, сознанием и силой, или движением.

Это объективный аспект, субъективный аспект и динамический аспект реальности. Вместе они входят в гилозойский синтез, нераздельны в нем, но не смешиваются и не превращаются один в другой. Человечество не сумело найти этот синтез своими собственными усилиями, но обязательно должно было получить его в дар от членов планетарной иерархии - основателей и учителей школ знания.

Относительный порядок трех аспектов таков: 1) движение (воля), 2) сознание, 3) материя. Именно в таком порядке они появляются в Священном слове AUM (первоначально AVM), где А представляет движение (волю), U (V) сознание и М материю. (О разнице между U и V: латинский алфавит в древности использовал только V; U начал использоваться в средние века и долгое время служил в современную эпоху только как разновидность V. )

Запад открыл аспект материи; Индия - аспект сознания. Аспект воли еще предстоит обнаружить.

Окончательность в природе - это результат сотрудничества между всеми тремя аспектами.

Окончательность в истории (История развития человеческого сознания на протяжении миллионов лет) - это преимущественно работа аспекта сознания.

Три аспекта бытия должны быть немедленно самоочевидны даже для самого простого интеллекта, и их невозможно объяснить чем-либо другим.

Вопрос: так ли велика разница между сознанием и волей, как между сознанием и материей, между материей и волей? Ответ: выражение “как велико” не совсем точно, так как речь не идет о количестве. Точно можно сказать, что речь идет о различиях “одного порядка”, “одного вида”.

То же самое справедливо и в отношении различия между различными мирами в космосе (1-49). Ни один из них не является более реальным или менее реальным, чем любой из других. Единственное точное выражение: " они все реальны". Только гилозоика дает объяснение, и оно заключается в следующем. Все космические миры состоят либо непосредственно, либо исключительно из первичных атомов, а именно из мира 1, либо косвенно из атомов низших видов, состоящих из первичных атомов, а именно из миров 2-49. Тот факт, что ряд первичных атомов (1-атомов) состоит из одного атома атомарного типа № 2, не делает этот 2-атом менее реальным, чем сами первичные атомы; то, что ряд 2-атомов состоит из атома атомарного типа № 3, не делает этот 3-атом менее реальным, чем либо 2-атомы, либо первичные атомы. И точно так же вплоть до 48 атомов, число которых состоит из 49 атомов. Ни один из этих 49 атомных типов не является более реальным или менее реальным, чем любой из остальных 48. И когда все 49 видов атомов реальны, тогда, конечно, все 49 различных видов материи, построенных из этих 49 различных атомных материй, реальны. Когда субъективистская спекуляция на Востоке и Западе говорит, что «все есть иллюзия», гилозоики занимают противоположную позицию, провозглашая: «все есть реальность».

Когда эмоциональный мир, мир 48, называют «миром иллюзий», а ментальный мир, мир 47, - «миром фикций = вымыслов», то это связано не с материальным аспектом, а с аспектом сознания. Эмоциональное сознание (чувство, воображение) не может само по себе видеть, что формы, существующие в эмоциональном мире и видимые эмоциональному сознанию после того, как оно активизировалось в объективность, являются его собственными творениями. То же самое относится и к ментальному сознанию (мышлению); оно не может само по себе видеть, что его формы в ментальном мире являются его собственными творениями, фикциями, которые, конечно, могут согласовываться с реальностью высших миров или иметь универсальную значимость, но в большинстве случаев этого не происходит. Если, например, человек, находящийся на эмоциональной стадии, получает информацию через широко разрекламированную эзотерику о планетарной иерархии, принадлежащих к ней учителях и т. д. и охватывает эти факты притяжением желания, чувства и воображения (стремление к ученичеству, принятие в иерархию и т. д. ), он производит (невольно) эмоциональные материальные формы, соответствующие его желанию, чувству и воображению. Если он ясновидящий, то эти формы кажутся ему вполне подлинными, ведут себя именно так, как он ожидает, так же разумны, как и он сам (поскольку они являются проекциями его собственного воображения), льстят ему, убеждают его, что он очень продвинут, заставляют его проходить всевозможные “посвящения” и т. д. Нет предела тому, что творческое воображение может произвести в 48: 4 и 48: 3, особенно когда это воображение сочетается с живым интеллектом в двух низших ментальных молекулярных видах (47: 7 и 47: 6). Таким образом, образные формы, созданные человеком из эмоциональной и ментальной материи, сами по себе реальны, но они не являются тем, чем он их считает, они не являются формами учителей из планетарной иерархии, о которых ему было сообщено; и действительно, настоящие учителя отвергают подобные фантазии и предупреждают нас о них.

Реальность и все сущее в действительности имеют три аспекта: материю, сознание и движение (силу, волю). Следующее говорит то же самое, но выражает это иначе: все есть троица материи, сознания и движения. Это означает, что единство всегда стоит на первом месте, является основным, и что ни один из трех аспектов не может существовать сам по себе, но только будучи объединенным с двумя другими. Аспект - это всегда абстракция от реальности, которая сама по себе унитарна. Материя не может быть объяснена сознанием или из сознания, в противоположность тому, во что верят субъективисты. Сознание также не может быть объяснено материей или из нее. То же самое верно и в отношении движения; оно не может быть объяснено ни материей, ни сознанием. И то, что не может быть объяснено ничем иным, само по себе является изначальным и своим собственным основанием. Материя, сознание и движение - все они абсолютны.

Материя, сознание, движение существуют во всех космических мирах, но выражают себя в каждом по-разному, настолько по-разному, что некоторые школы сочли необходимым использовать различные термины для обозначения сознания в различных мирах, материи и движения, (или воли), в различных мирах. В частности, различие между сознанием в четырех низших природных царствах и сознанием в высших природных царствах считается настолько большим, что оправдывает использование двух различных всеобъемлющих терминов: “сознание” и “отождествление”.

Концептуальное мышление разделяет три аспекта: материя - это не сознание и не движение, сознание - это не материя и не движение, движение - это не материя и не сознание. Ясное и основанное на реальности концептуальное мышление не смешивает понятия реальности материи, сознания и движения или не превращает их друг в друга, и одновременно это мышление рассматривает тот факт, что каждая реально существующая вещь – (каждая монада, каждая группа монад, каждое природное или божественное царство, каждый мир, каждый глобус, каждая форма и т. д. ) – это всегда неделимое соединение всех трех аспектов. Более того, это мышление отражает тот факт, что три аспекта дают о себе знать с различной интенсивностью в различных видах проявлений, так что аспект материи доминирует в мирах первой триады (47: 4-49: 7), аспект сознания царит в мирах второй триады (45: 4-47: 3), а аспект движения, силы или воли господствует в мирах третьей триады (43-45: 3). Наконец, это мышление должно отметить, что принцип масштаба пронизывает все космическое проявление, так что 49-материя не есть 48-материя, 48-материя не есть 47-материя; 49-сознание - это не 48-сознание, 48-сознание - это не 47-сознание; 49-сила (или 49-воля) - это не 48-сила (или 48-воля), 48-сила (или 48-воля) - это не 47-сила (или 47-воля) и т. д. вверх по мирам и царствам, так что там, где речь идет о сознании, восприятии реальности и понимании жизни, существует такая же большая разница между 47 и 45, как между растением и человеком.

Вопрос: в чем польза знания о развитии сознания, в чем польза всех частных, подробных фактов о нем? Разве недостаточно знать, что развитие сознания - это факт, что в долгой последовательности воплощений мы будем иметь постоянно новые возможности для развития сознания, если захотим, и таким образом сможем двигаться вперед?

Ответ: вероятно, большинству так называемых искателей будет достаточно лишь нескольких таких общих фактов. Однако так же, как верно для всех упражнений в самоактивирующемся сознании, всех упражнений в световой технологии, что “есть качественная разница между выполнением упражнений со знанием и пониманием теории, на которой основаны упражнения, и без этого знания и понимания” (FofLT 2. 15. 8), то же самое верно и в том большем масштабе, который охватывает всю эволюцию сознания от человеческого царства до высших царств. Потому что точно так же, как и в меньшем масштабе, в упражнениях в световой технологии, наше восхождение из человеческого царства в пятое природное царство и оттуда в шестое природное царство становится более эффективным, если мы обладаем полным и, следовательно, довольно детальным знанием самого процесса. Принцип, применяемый здесь, ни в коей мере не отличается от принципа, применимого ко всей человеческой деятельности, направленной на определенный желаемый результат, будь то строительство моста, обустройство усадьбы, расследование преступления, реабилитация выздоравливающего пациента или толкование древнего текста; чем больше вы знаете о действительном положении дел, тем лучше вы знаете факты, тем лучше может быть результат вашей деятельности. Знание само по себе не является гарантией эффективности и окончательного успеха. Невежество, однако, является гарантией неэффективности и неудачи.

 

 

4. 5 Om nerdimensionering4. 5 О масштабировании вниз

 

Нисходящее масштабирование, или уменьшение размеров, - это тот способ, которым низшие 42 космических мира (8-49) были сформированы в семи высших мирах (1-7) и из них. Таким образом, нисходящее масштабирование лежит в основе того принципа, который эзотерик применяет везде, чтобы смотреть на вещи сверху вниз.

Космические миры перечислены свыше, так как они были образованы свыше, все низшие миры из семи высших миров и в семи высших мирах (1-7).

Тот факт, что наш космос является совершенной организацией, не означает, что все в космосе совершенно в мельчайших деталях вплоть до физического мира. Но это означает, что высшие миры существуют; и чем выше мир, тем выше его степень совершенства, так как директивы, исходящие от космически всеведущих и всемогущих Я в мире 1, наименее уменьшены в высших мирах. Каждый низший мир влечет за собой дальнейшее ограничение сознания и воли.

Все события, все процессы природы, образование, изменение и разложение материи, в конечном счете, происходят из высших семи космических миров. Таким образом, они составляют основу аспекта движения бытия.

Эти изначальные энергии передаются солнечным системам через пять промежуточных царств космической экспансии (пять семеричных рядов от мира 8 до мира 42), в ходе которых высший мир преобразует и масштабирует материальные энергии для дальнейшей передачи следующему низшему миру.

Относительное значение этих трех аспектов друг для друга постоянно смещается в процессе проявления. В низших природных царствах материальный аспект кажется единственным. В каждом высшем царстве аспект сознания становится все более и более значимым, настолько значительным, что аспект материи (который, конечно, остается основой, которая никогда не может быть потеряна) начинает казаться сознанию совершенно незначительным. Но поскольку в каждом высшем виде атомного сознания слепое всемогущество dynamis постепенно проявляется все более отчетливо, аспект движения (также называемый аспектом воли) в конце концов начинает доминировать над всем.

Схема, предваряющая подраздел «материальный аспект реальности» PhS и раздел " проблемы реальности", вторая часть KofR, должна быть понята и освоена всеми пифагорейцами. Эта диаграмма дает ключ к связи между числами три и семь. Число три относится к трем аспектам существования. Число семь лежит в основе всего дальнейшего деления космоса: 7 х 7 = 49 атомных миров, Солнечная система с ее тремя большими и семью меньшими планетарными системами, семь отделов (лучей), семь параллельных путей эволюции, наша планетная иерархия, разделенная на семь отделов, – все они проявляют это фундаментальное семеричное деление, поскольку являются нисходящими ступенями семи высших космических миров (1-7) с их коллективными существами.

Физический атомный вид и шесть физических молекулярных видов являются нисходящими масштабами семи солнечных системных миров, семи низших миров космоса (43-49). Это означает, что 49: 1 соответствует 43, 49: 2 - 44, 49: 3 - 45 и т. д. весь путь до 49: 7 соответствует 49. Особенно изучая четыре эфира (49: 1-4), человек может получить много знаний о высших четырех солнечных системных мирах (43-46).

Аналогия - это основной метод умозаключения в эзотерике. Поговорка о макрокосмосе и микрокосмосе связана с этим. Отсюда и поговорка о человеке как о “сотворенном по образу Божию”. Это не значит, что он создан для того, чтобы походить на некое антропоморфное подобие Бога, но значит, что он создан для того, чтобы походить на Бога в мышлении, чтобы монада, наконец, по завершении своего расширения сознания, смогла понять мир, жизнь и себя посредством своего собственного мышления. Человек создан для того, чтобы быть способным, наконец, понять и осознать. Иначе его существование не имело бы смысла.

Тот факт, что низшее есть максимально точное воспроизведение высшего, позволяет энергиям высших видов проникать в низшее с наименьшим сопротивлением и искажением, а также существам низших видов (включая людей) достигать высших ступеней и царств с меньшими усилиями, чем это было бы в противном случае.

Низшее бытие, являющееся воспроизведением высшего, влечет за собой также то, что аналогии высшего в низшем позволяют существам низшего рода вообще понять что-то из высшей реальности, так что, используя это понимание, они могут начать свое восхождение к высшему. Например, четыре солнечных системных эфира (49: 1-4) содержат многочисленные аналогии с космическими эфирами (43-46), высшими четырьмя мирами Солнечной системы. Конечно, намерение того космического коллективного существа, которое когда-то формировало нашу Солнечную систему, состояло в том, чтобы облегчить монадам в четырех низших природных царствах восхождение к высшим царствам.

Семерка состоит из высших трех и низших четырех и из высших четырех и низших трех. Число четыре, помещенное в середину, означает, что оно либо самое высокое из четырех нижних, либо самое низкое из четырех высших. Это означает, что число четыре находится под “добрым” влиянием сверху или под “злым” влиянием снизу. “Добро” и " зло", конечно, должны быть взяты в разных смыслах на разных шкалах и более точно определены в соответствии со шкалой, используемой в каждом конкретном случае. Пример в меньшем масштабе: низшие три молекулярных типа мира или оболочки против высших трех и атомного типа. Пример в большем масштабе: три нижних мира Солнечной системы против четырех высших. Добро и зло, счастье и страдание означают менее ограниченную или более ограниченную возможность переживания жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...