Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 5 страница




Как проявляется эта причинная интуиция, когда она пробуждается? Она выражает себя двумя совершенно разными способами. Одно выражение, которое на ментальной ступени (стадии гуманности) встречается довольно редко, встречается у гуманиста раз или два в его воплощении как могучее откровение идеи реальности или комплекса нескольких таких идей. Это выражение было описано Лоренси в " Философском камне", 2. 33. 4, 5. Второе выражение становится все более частым по мере того, как индивид поднимается на более высокие уровни ментальной стадии. Менталист должен быть очень внимателен к выражениям этой категории, чтобы он все лучше различал их, учился лучше отличать их от обычных ментальных " мозговых волн“, которые могут проявляться как революционные озарения и «интуиции», но содержание идей реальности у которых не заметно выше среднего уровня в низшем менталитете (47: 5-7), то есть только около 1%.

Это второе выражение можно определить, как правильную оценку возможности, то есть оценку, определяемую реальностью. Здесь следует различать два этапа этого процесса. Первый шаг состоит в том, чтобы вообще понять, что рассматриваемая возможность существует во множестве других возможностей. Второй шаг состоит в том, чтобы распознать саму эту возможность как единственно правильную. Обычно первый шаг труднее, чем второй. Прискорбно то, что большинство стремящихся в большинстве случаев даже не воспринимают эту возможность, даже не видят ее и не размышляют о ней именно как о возможности. Тот факт, что второй шаг обычно легче первого, означает на практике: если стремящийся только постигает возможность, не проходит мимо нее во сне, для него есть реальная возможность сделать шаг вперед, то есть решить, что эта возможность правильная, или отвергнуть ее как неправильную, и в обоих случаях иметь правильное понимание, мыслящую истину, мыслящую реальность. Достаточно часто он обращает внимание на эту возможность в массе других людей, чтобы она дала о себе знать в его сознании, и он сразу же осознает, что эта возможность правильна или реальна. Таким образом возможность превращается в факт для него, потенциальность становится действительностью. Превращение каузального созерцания в нем из потенциального в действительное состоит именно в том, что у него есть множество таких возможностей, во-первых, постичь возможность среди других и, во-вторых, распознать ее как фактическую.

Подобно тому, как постоянное самосознание в конце концов побеждается по мере того, как моменты самосознания появляются все чаще и чаще и, появляясь, длятся все дольше и дольше со все более высоким качеством, так же происходит нечто подобное и с пробуждением каузальной интуиции: восприятие возможностей приходит все чаще и различение их как фактических или нефактических становится все более уверенным, истинным, детерминированным реальностью.

Примеры такого восприятия и различения возможностей. Стремящийся постигает в определенном случае возможность того, что он будет испытан старейшинами, а также осознает, что он действительно подвергается испытанию именно в этом случае. Затем он берет себя в руки, делает высшее усилие изнутри своего собственного существа и проходит испытание. В другом случае он не понимает, что такая возможность существует, не говоря уже о том, чтобы размышлять над этим, и, конечно, он не может понять, является ли то, что на первый взгляд кажется возможным, является фактическим на этот раз. В третий раз он снова осознает, что существует возможность его испытания; он помнит, что такая возможность существует, направляет на нее свое внимание и понимает, что на этот раз его не проверяют.

Таким образом, каузальная интуиция может функционировать как инструмент для различения возможного и фактического, ложного и истинного, нереального и реального. Еще раз подчеркивается, что каузальная интуиция имеет дело исключительно с тем, что истинно, реально, фактично. Оно не может быть сбито с пути истинного, на нереальный, ложный, каким бы привлекательным, завораживающим, мистифицирующим, возвышающим, возбуждающим, восхитительным или чарующим оно ни казалось отдельному стремящемуся. Поэтому всякий, кто хочет пробудить причинную интуицию, должен во всем заботиться только о ее истинном содержании, о ее реальной ценности.

Вопрос: Что мешает проявлению такого рода каузальной интуиции у стремящегося? Ответ: его сон, отсутствие самосознания, забывчивость, механичность - четыре термина для одного и того же состояния. Далее можно сказать: его внешний и внутренний лепет, эгоцентризм и самодовольство - но это не причины, а следствия, проявления основного состояния: сна. И все это является основным условием трех видов функций (физической, эмоциональной и ментальной) первой триады, поскольку бодрствование, самосознание, память (в эзотерическом смысле) существуют только в трех видах сознания второй триады, а следовательно, и в каузальном сознании. Эти помехи пробуждению каузального сознания столь сильны именно потому, что они являются частью модусов функционирования первой триады, являются, так сказать, их настройками по умолчанию. Только не монада установила эти настройки, но они являются настройками по умолчанию именно по той причине, что эта материя низших видов (47: 4-49: 7) не может быть проводником самосознания.

 

3. 17 Причинное сознание как сознание плана

 

Одной из важнейших характеристик каузального сознания является его способность с величайшим усилием вступать в контакт со сверхсущностным миром (45). Даже если каузальное сознание не может понять сверхсущностности, (что невозможно, так как низшее не может понять высшее), все же оно получает при этом контакте огромную стимуляцию энергии и витализацию, которые служат для дальнейшей сильной активации каузальной воли и, в частности, каузального понимания всего, что имеет отношение к волевому аспекту существования, такого как намерение, фиксация цели, окончательность, согласование с планом. Это более глубокое понимание воли включает в себя осознание того, что воля индивидуального Я, отдельного Я, практически не имеет веса по сравнению с коллективной волей, волей планетарного правительства, проявленной в их великом плане. Это осознание, которое делает каузальное сознание также сознанием плана, влечет за собой в каузальном Я интенсивную волю и решимость внести максимальный вклад в соответствии с планом. Это осознание также связано с более глубоким пониманием двенадцати сущностных качеств, пониманием того, что эти двенадцать все больше проявляются скорее как двенадцать проявлений воли, чем сознание. Это осознание способствует более быстрому и эффективному приобретению этих двенадцати качеств. В частности, каузальное Я должно быть полностью пронизано волей к самопожертвованию, чтобы иметь возможность покинуть каузальную оболочку, позволить ей раствориться, чтобы монада перешла во вторую триаду и стала сущностным Я, 46-Я.

Минимизируйте случайные события, производя все более продолжительные проявления самосознания.

Планетарная иерархия работает с причинами. Ученики в мирах человеческих опутаны следствиями этих скрытых для них причин и потому не могут судить о них правильно. Пока ученик не достигнет постоянного контакта со своим каузальным сознанием, он не сможет освободиться от иллюзий и фикций и открыть причины событий. Именно способность видеть причины делает возможным предвидение, " предвидение будущего".

Прежде чем проект, запущенный планетарной иерархией, обретет намеченную форму в правильном направлении и под правильным руководством, случается, что начинаются худшие, то есть менее целесообразные проекты. Тем не менее в некоторых случаях они могут служить связующими звеньями, мостами или предшественниками правильных иерархических проектов. Однако они могут также стать помехой для проявления правильных проектов, если ими руководят индивиды, которые из ложных побуждений или из-за недостатка суждений противодействуют правильным иерархическим проектам, когда они проявляются позже. Это явление связано с тем, что иерархические идеи, которые рано или поздно должны быть реализованы, могут быть восприняты с различной степенью чистоты и ясности различными индивидами и группами. К сожалению, самые энергичные индивидуумы и группы редко совпадают с теми, кто обладает лучшим пониманием, а те, кто обладает лучшим пониманием, редко совпадают с самыми энергичными. Стремящиеся должны стремиться понять эти факты, чтобы не преграждать путь к исполнению плана. При этом они должны учитывать тот факт, что недостаточно того, что они являются  “благонамеренными”. Они также должны знать, что в данном случае означает, что они либо обладают некоторым знанием плана планетарной иерархии, либо подчиняются руководству тех, кто обладает таким знанием.

 

3. 18. Сущностное сознание (46) как воля

 

Ошибочно думать о 46-сознании, как о безволии или недостатке воли, просто потому, что говорят, что следующий более высокий тип сознания, 45-сознание, в высшей степени является выражением аспекта воли и поэтому называется «духовной волей» у теософов, Бейли и т. д. Абсурдность отрицания воли самосознания становится очевидной для нас сразу же, когда мы признаем, что существует причинная воля. Разве воля должна существовать в 47 и 45 мирах, спрашиваем мы себя, но не в 46? Более того: три аспекта существования существуют во всех видах атомов, таким образом, аспект воли также присутствует в 46-атомах. “Если бы вы имели веру, подобную зерну горчичного семени " (Knowledge of Life One, 3. 7), где упоминается аспект воли 46-атомов.

Еще о том, что воля существует и в 46-сознании, что 46-воля на самом деле сильнее каузальной воли: “Для сущностного Я низшие четыре атомарных вида кажутся просто роботизированной материей, подчиняющейся малейшему намеку на сущностное сознание. " (The Way of Man, 11. 1. 12, also in 11. 4. 2. )

На самом деле, 46-воля превосходит причинную волю больше, чем причинная воля превосходит эмоциональную волю. Чтобы лучше понять эти вещи, необходимо рассмотреть три аспекта бытия, которые существуют во всех мирах, во всех атомарных видах, а также использовать градацию, присущую перспективному мышлению, его пониманию масштабов: воля в 49 - это не воля в 48, воля в 48 - это не воля в 47, воля в 47 - это не воля в 46.

Монада не может победить 46-сознание, стать постоянно самосознательной и группово-сознательной в своей 46-оболочке, не разрушая своей причинной оболочки. Как могла монада, обладающая только каузальным пониманием, разрушить свою каузальную оболочку? Необходимо добавить более высокий вид понимания, и это высшее понимание есть именно то понимание, которое есть в сознании. Необходимо также добавить более высокий вид воли, и эта высшая воля есть 46-воля.

Монада приобретает высший вид сознания через свои первые попытки достичь этого высшего сознания и его первые попытки достичь этого высшего сознания проявляются в самом понимании этого высшего сознания, в понимании его необходимости в непрерывном развитии сознания.

Это еще одна иллюстрация истины «в технологии света все начинается с понимания. »

3. 19 Развитие интеллекта

 

Интеллект, и человеческий интеллект в частности, в основном характеризуется тремя способностями: различением, упорядоченной деятельностью и приспособляемостью.

Различение. Существует три вида различения: различение между собой и окружающим миром (включая других людей), различение между Я и его оболочками (между самосознанием в причинной оболочке и сознанием оболочек воплощения), различением между самосознанием во второй триаде и в третьей триаде.

Упорядоченная деятельность означает разумную цель, преследующую определенный и установленный план, исходящий из причинно-ментального мира, в конечном счете космического причинно-ментального мира (29-35).

Приспособляемость - это та способность разума, которая приспосабливает материю к воле, формы - к цели, замыслу, плану.

Переход в высшее царство: приспособление к вибрациям, которые являются нормальными в этом высшем царстве.

Основной закон эволюции гласит, что индивид должен искать сам, находить сам, понимать сам и реализовывать сам.

Только когда ментальное сознание будет вытеснено каузальным, а каузальное сознание, в свою очередь, вытеснено сущностным (46), человек сможет понять значение интеллекта. Это происходит потому, что именно в космическом причинном мире (29-31) и космическом сущностном мире (22-28) солнечный правитель формулирует свою разумную цель. Эта разумная цель в должном ходе эволюции сводится к солнечному системному причинному миру (47: 1-3) и принимает конкретную форму в ментальном мире (47: 4).

Из мира 29 (космическое соответствие 47: 1) инициируются движущая сила и цель проявления человека; в мире 29 формируется идея, которая в конечном счете производит ее физическую форму. Сначала идея, затем среда и, наконец, физическая форма. Это один и тот же процесс для богов и для людей, обусловленный природой самого разума и его местом в эволюции.

Человек переходит в пятое природное царство, поднимая интеллект, различающую способность, из ментальности в причинность, в интуицию и из причинного сознания в сущностность, любовь–мудрость. Подобно тому, как инстинкт является ключом, открывающим дверь в четвертое природное царство, так и интеллект является ключом к пятому природному царству.

Интеллект можно также определить как целенаправленную, целесообразную волю каждого самосознающего существа. В этом смысле интеллект есть принцип солнечного правителя и планетарных правителей, и поэтому он обязательно присутствует во всех тех низших самосознательных существах, которые заключены в оболочках этих правителей и особенно связаны с их горловыми и головными центрами.

Интеллект - это способность разумно использовать форму или оболочку, встроить способность в причинную оболочку, превратить опыт в понимание, расширить сознание, продвигаться к определенной цели, различать два полюса, выбирать направление, в котором будет развиваться их деятельность, совершенствовать форму, а также использовать ее, получать контроль над материей и превращать ее силы в желаемые цели, координировать различные виды материи и оболочек, чтобы они одновременно выражали волю монады.

На эмоциональной стадии развивается накопительная сторона интеллекта, его способность приобретать и хранить знания и информацию. Затем человек собирает факты и вымыслы без особого разбора. Он учится применять то, что он собрал, и запускает цепочки событий, за результаты которых он должен нести ответственность в соответствии с законом жатвы. Если впоследствии он научится проявлять большую проницательность в отношении того, что он принимает за истину, он будет продвигаться к ментальной стадии. Позже, на ментальной стадии, он может развить способность различения без необходимости совершать ошибки. Затем человек учится отбрасывать большую часть того, что он до сих пор принимал как истинное и реальное, что является необходимым условием его последующего перехода на каузальную стадию.

Как видно из человеческого царства, этот процесс подразумевает, что нынешние человеческие монады – вторые Я в становлении – одновременно с приобретением высшего интеллекта приобретают и зарождающееся групповое сознание. Эта работа совершается через ученичество и посвящения. Это происходит через высшую ментальность (47: 5 и 47: 4), которая вытесняется каузальным сознанием (47: 3 и 47: 2), а каузальное сознание вытесняется сущностным (46), а затем сверхсущностным (45). Можно выделить три стадии: устремленность до первого посвящения - высшая ментальная стадия, или стадия гуманности; низшее ученичество до третьего посвящения – каузальная стадия, или стадия идеальности; высшее ученичество до пятого посвящения – стадия единства, или сущностная стадия. После пятого посвящения (как 45-Я) монада осознает себя и групповое сознание в мирах 45-49, а также в планетарном центре, частью которого она является.

Различение, распознавание, прозрение. Интеллект работает с различением и распознаванием, используя их для достижения прозрения. Различение выполняет необходимую работу над понятиями, отделяя то, что отличается, и сводя воедино то, что похоже. Распознавание связывает эти понятия с переживаниями индивида в конкретной реальности. Если соответствующий опыт отсутствует, различение должно либо " простаивать", либо пытаться восполнить недостаток опыта интеллектуальными конструкциями или (как правило) творениями воображения, которые в 99% случаев являются фикциями. С другой стороны, если соответствующий опыт существует у индивида или группы, то распознавание во многих случаях способно многое сделать и из довольно скудного материала, такого как скудные теоретические описания на абстрактном языке, поскольку именно так работает распознавание в лучшем случае. Тогда оно способно восполнить то, чего не хватает, конкретизировать то, что абстрактно, индивидуализировать то, что является общим, а также (и прежде всего) в том, что касается самого индивида и группы. Отсюда и поговорка: " мудрому человеку достаточно одного слова" (мудрый = опытный). Пример: в книге “Долгая мысль о светотехнике", часть первая, говорится: " ученики также должны наблюдать свои собственные автоматические предположения, а затем предположения, стоящие за их предположениями. " Есть те, кто, читая это, сразу понимает, что имеется в виду, и может привести свои собственные примеры этого, и есть другие, которые не понимают, но должны иметь объяснение и иллюстрацию, чтобы понять. В случае первых уже есть понимание благодаря их предыдущему опыту и наблюдению этого явления и размышлению о его как общем возникновении, так и частных проявлениях. Последние могут прийти к своему собственному пониманию рассматриваемого явления, отталкиваясь от понимания, которого они достигли через объяснение и иллюстрацию другого, и исходя из этого делать свои собственные наблюдения и размышлять над ними.

 

3. 20 Световая технология и планетарная иерархия

 

Световая технология уже давно существует в причинном мире, ее идея (форма) находится в определенном центре этого мира, но возможность низвести эту идею до ментальных понятий не существовала до сих пор. Публикация гилозоиков была необходимой предпосылкой такого сокращения масштабов.

Технология света не является новым учением, но благодаря публикации гилозоики стало возможным принести технологию света вниз в ментальный мир, а оттуда в физический мир для вербализации и, таким образом, для экзотерического представления. С более старым, теософским способом изложения и более старой терминологией и отсутствием системы это было невозможно. Каузальное сознание обходится без системы, но ментальное понимание должно исходить из системы. Ментальная формулировка световой технологии является естественным и, возможно, необходимым следствием нескольких причин: публикация гилозойской ментальной системы, продолжающаяся ментализация человечества, возрастающее господство седьмого луча, эфиризация, появление шестой подрасы и позднее шестой Коренной Расы.

Планетная иерархия - это великий центр света, совокупность монад, излучающих свет. " Излучающий свет" означает, что самодеятельность его членов, самих монад, сильнее деятельности оболочки, самосознание доминирует над сознанием механической функции оболочек, бодрствование над сном, свет над тьмой, день над ночью, что является полной противоположностью состоянию, преобладающему в человечестве. Мы сможем войти в этот центр света только тогда, когда мы сами (как монады) станем точками света, будем самосознательными, самоактивными, дадим больше, чем берем.

Для планетарного правителя мы даже не существуем, пока не станем точками света. Это означает, что мы начали излучать свет, то есть эфирную энергию, точнее космическую эфирную энергию, даже если она низшего рода, таким образом, сущностную (46) энергию.

Вся технология света и ее откровение - это преформация до появления шестой Коренной Касы. Световая технология теперь особенно предназначена для шестой подрасы, которая должна стать матерью шестой Коренной Расы.

Основание планетной иерархии и установление посвящений были сознательным закреплением света (43-46) в физическом мире. Посвящения - это вхождение в свет, сознательное вхождение, разделенное на ступени, ибо иначе, чем сознательно, это не может быть сделано. Подобно тому, как устремление стремящихся - это подготовка к ученичеству, так и ученичество - это подготовка к посвящениям. Поэтому очень важно понимать световую технологию также как подготовку и преформацию для инициации (посвящения). Слово «инициация» происходит от латинского inire, что означает ”войти" (“enter”).

Будучи ведомым своим учителем, ученик вынужден проводить всевозможные эксперименты в эмоциональной материи - формировать богов и богинь, целые миры с их иерархиями дэвов, все то, чему поклоняется мистик в своем невежестве и отождествлении. Делая это, ученик учится неотождествлению. Мистик подобен человеку, который очарован и отождествлен с драмой, которую он смотрит на экране, тогда как эзотерик, специалист по технологии света, подобен режиссеру, который по своей воле снимает фильмы, критикует их, режет, оценивает степень их реалистичности и т. д. и делает все это без отождествления, даже не осознавая, что результат его работы был бы хуже, если бы он каким-либо образом отождествлялся с ней. Все дело в том, насколько глубоко его знание иллюзии и ее власти над его чувствами. Речь идет о степени отождествления против степени контроля и сознания. Посвященный в каузальном мире на самом низком уровне, начиная с третьей ступени, собственно первого посвящения, имеет свой первый контакт с 45-сознанием и его волевым аспектом, который дает свободу и контроль, включая контроль над иллюзией. Напротив, мистик находится под контролем иллюзии.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ СВЕТА

3. 21 Расширение светового тела

 

С энергетической точки зрения можно сказать, что эфирная оболочка обладает тремя функциями: биоэнергетической, чисто энергетической и экспансивной. Биоэнергетическая функция заключается в обеспечении жизни и подвижности организма, в снабжении каждой его клетки собственной эфирной оболочкой. Чисто энергетическая функция - это функция, выполняемая энергетическими центрами (чакрами) самой эфирной оболочки. Экспансивная энергетическая функция - это чисто энергетическая функция, осуществляемая в том приподнятом энергетическом состоянии, которое возникает, когда внимание перемещается на эфирную оболочку, которая частично высвобождается из организма и расширяется в большой яйцевидный кокон.

Упражнение в технологии света, которое называется расширением светового тела, - это три упражнения, выполняемые в правильной последовательности, или, точнее, одно упражнение, выполняемое в три этапа. Из этих трех стадий средняя направлена на расширение эфирной оболочки. Первая стадия из трех - это комбинированное дыхательное упражнение и медитация на свет, и его цель состоит в том, чтобы усилить установление и постоянное присутствие самосознания в эфирной оболочке, в дополнение к тому, что сделали вводное дыхательное упражнение и расслабление тела (“рабочий стол”), а также облегчить последующую стадию, расширение эфирной оболочки, чтобы сгладить переход к этому состоянию. Эта средняя стадия, в свою очередь, направлена на облегчение третьей и последней стадии. В экспансивном энергетическом состоянии функции эфирной оболочки наиболее эффективны, в частности, когда речь идет о возможности прямого контакта между эфирной оболочкой и причинной оболочкой.

Третья стадия включает именно установление контакта между каузальной оболочкой и ее сознанием с обходом не только организма, но и эмоциональной и ментальной оболочек. Метод состоит в том, что индивид прилагает усилия к тому, чтобы осуществлять непрерывное самовоспоминание, находясь со своим самосознанием в эфирной оболочке, в состоянии самадхи или созерцания первой степени. Это состояние идеально подходит для осуществления самовоспоминания по нескольким причинам. Центрирование самосознания в эфирной оболочке дает индивиду доступ к энергетическим и сознательным ресурсам более высокого качества, чем те, которые находятся в его распоряжении, пока он сосредоточен в грубом физическом существовании (его внимание направлено на эту реальность). Кроме того, когда он находится в этом состоянии, он может использовать прямое сознание и энергетическую связь между эфирной оболочкой и причинной оболочкой. В технологии света это соединение называется " прямой путь" и обозначается тайным символом новой группы мировых служителей. На самом деле это пифагорейский символ, что ясно из его строго математического характера, а также из других характеристик, некоторые из которых уже были объяснены (см. FofLT 1. 6. 4), а другие будут объяснены позже.

Таким образом, третья стадия является той самой целью, для которой предыдущие две стадии были всего лишь подготовкой. Световые технологи, которые усердно тренируются, со временем обнаружат, что они могут значительно сократить и упростить первые две стадии, чтобы быстрее достичь третьей стадии. Это предварительное преобразование до приобретения причинным Я способности осознания в своей причинной оболочке в физическом бодрствующем сознании способности, обусловленной тем фактом, что причинная оболочка причинного Я не делится на большую оболочку (накопительная оболочка) и меньшую оболочку (оболочку триады), но воплощается как целая и неделимая.

Как говорится в WofM, 3. 12. 1, самосознание требует объективного сознания, по крайней мере, в организме, и противопоставление субъективного сознания в более высокой оболочке. Высшая оболочка не обязательно должна быть эмоциональной оболочкой, потому что, применяя специальный метод, человек может стать самосознательным в эфирной оболочке, и в этом случае он воспринимает организм как не-Я. В упомянутом месте Лоренси не упоминал об эфирной оболочке, потому что в своих рассуждениях он исходил из обычного самадхи, полученного механически в эмоциональной оболочке, например, во время сна. Эфирное самадхи, произведенное преднамеренно, будет, однако, все более важным в будущем, поскольку оно предшествует 1) индивидуальной эфиризации, осуществляемой систематически, и 2) универсальной эфиризации, возникающей в новых расовых формациях. Сосредоточение в эфирном сознании способствует развитию самосознания. Противопоставьте эфирное сознание смерти организма, наступающей в отсутствие энергии эфирной оболочки. Противопоставьте также организм, будучи смертным, эфирной оболочке, будучи относительно бессмертной. Можно сказать, что эфирная оболочка относительно бессмертна в эфирных расах, ибо в этих расах эфирная оболочка является низшей оболочкой и поэтому существует без организма, и в этих расах воплощение индивидуума, его физическое время жизни, составляет в среднем тридцать тысяч лет.

 

3. 22 Долгая мысль о том, как стать причинным Я

 

Упражнение, называемое «долгая мысль о работе над тем, чтобы стать каузальным я», суммирует в форме длинной мысли такие сущностные качества и способности каузального Я, которые может понять стремящийся. Для стремящегося важно осознать, что помимо описанных качеств и способностей есть другие, которые он не может понять даже на самом высоком уровне ментальной стадии. И даже среди описанных качеств и способностей есть такие стороны или аспекты, которые остаются не понятыми ментальным Я. Само собой разумеется, что низшее сознание не может полностью понять качества и способности, которые принадлежат высшему сознанию.

Конечно, это не значит, что стремящийся не должен стремиться понять. Именно благодаря этому усилию разума он в конце концов приходит к пониманию. «В световых технологиях все начинается с понимания». Необходимым дополнительным фактором является стремление к реализации. Пытаясь осознать, терпя неудачу и пытаясь снова, снова и снова, никогда не сдаваясь, мы приходим к определенным прозрениям, которые необходимы для окончательного понимания. Многие существенные вещи таковы, что мы не можем понять их только через аспект сознания, но таковы, что мы должны прийти к пониманию их также через аспект воли, в нашей работе по реализации. Ученики работают и осознают, но не потому, что они знают. Совсем наоборот: они знают, потому что работают и осознают; это существенное различие.

Большинство элементов, перечисленных в «Длинной мысли о работе над становлением каузального Я», вытекают из той же самой фундаментальной идеи активации каузального сознания, а именно: поскольку качество или способность, упомянутые в элементе, различают каузальное Я, его сознание и волю, один из методов завоевания качества или способности - это усилие продемонстрировать его, применить его здесь и сейчас, на том уровне, где вы находитесь. Лоренси приводит следующий пример этого метода: «Причинное сознание - это радость. Культивирование радости - это путь к победе над каузальным сознанием». (The Way of Man, 7. 15. 7) Тот факт, что качества и способности каузального Я в важных отношениях превосходят наше понимание, не означает, что мы не можем работать над приобретением их первых элементов, которые также являются необходимыми предпосылками совершенства.

Одной из важных особенностей работы на «как-если бы-упражнениях» является их способность устранять в индивиде помехи его проявлению в физической жизни таких качеств и способностей, как дальнейшая активизация каузального сознания. У многих стремящихся этими препятствиями являются страх, неуверенность, застенчивость и подобные механические проявления в их оболочках воплощения. Долгая мысль о работе над тем, чтобы стать причинным Я, заканчивается благодарением старшим братьям. Никто не может стать причинным Я без активной помощи и поддержке, оказываемой этими старшими. Вот почему правильное отношение почтения и благодарности к ним абсолютно необходимо. Чувства благодарности и почтения необходимы, но сами по себе недостаточны. Они также должны побуждать нас к действию, служению, воле и способности жертвовать собой ради великой цели.

 

Лос-Анджелес 18 ноября 2015 года (66 год Эпохи Водолея). Последние исправления были внесены 13 октября 2016 года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...