Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходный текст 3 страница




Против этого аргумента следует возразить, что если термин “выравнивание” и его точный шведский перевод “inrä tning” имеют коннотацию авторитета, то это ни в коем случае не какой-то «несчастливый уклон», но именно в этом и заключался смысл, и подразумевается как таковой. Монада, однажды сосредоточившись в причинной оболочке, " душе“, безусловно, утверждает свою волю против воли оболочек воплощения, так что она вполне может «повелевать» им повиноваться. Иначе какой смысл в переходе монады к высшим оболочкам, если она не может полностью контролировать все нижние оболочки, которые она оставила, но все еще сохраняет в качестве инструментов? Аргумент переводчиков о " существующем элементе свободы" в данном контексте неуместен, поскольку оболочки воплощений не будут иметь свободы после того, как монада окончательно поселится в причинной оболочке. Свобода монады в причинной оболочке и через нее должна подразумевать полное подчинение оболочек воплощения. Похоже, однако, что эмоциональные мыслители были отталкиваемы всеми концепциями подчинения и авторитета, независимо от того, к чему они относились. Они, по-видимому, не достигли ментального понимания того, что свобода высшего требует как авторитета этого высшего, так и повиновения низшего.

 

8. 9 Реализация

 

Реализация идет от ментальности через эмоциональность к физической жизни, или проще говоря: я могу доверять, «верить» (эмоционально) в то, что я понимаю (ментально), и то, во что я верю, я могу работать и бороться (физически).

Если антахкарана построена правильно, она идет в обоих направлениях: сверху вниз и снизу вверх. Если конструкция верна, то это проявляется в ясном понимании идеи реальности, в столь же ясном отказе от фикций и лжи, а также в физической реализации, мастерстве в действии.

Если приобретение двенадцати основных качеств является реальным, то человек демонстрирует эти качества в своей физической жизни. Если нет, то это случай самообмана. Все должно быть реализовано в физической жизни.

Воображение может заставить человека поверить во что угодно, ибо оно может создать подражание всем высшим способностям. Однако эти имитации не обманывают тех, кто обладает реальными способностями. Важными из них являются смелость, прямота, высшее ментальное мышление в сочетании с выдающимся чувством реальности, которое устраняет иллюзии, и каузальное мышление (способность схватывать каузальные идеи и мысленно передавать их). Никто не может обмануть тех, кто обладает пониманием, притворяясь, что обладает такими способностями. Никто, лишенный одного из упомянутых качеств и способностей, не может в кругу тех, кто обладает пониманием, посвященных, притворяться одним из них. Есть еще много характеристик, не упомянутых здесь, отсутствие которых раскрывает любого подающего надежды самозванца.

Если стремящийся верит, что он преуспел в построении антахкараны, но не показывает заметного улучшения своих умственных способностей, он занят исключительно воображением. Он должен продемонстрировать свою способность выражать в физической жизни свою улучшенную способность к мышлению и восприятию причинных идей.

Единственная способность, которая отличает ученика от стремящегося, - это способность облегчить бремя учителя. Слишком много претендентов слишком долго несут больше бремени, чем активов.

Стремящийся делает то, что может. Ученик делает то, что он должен, и если он еще не может, он делает высшее усилие, чтобы приобрести необходимое оснащение.

Подобно тому, как животная монада должна сделать высшее усилие внутри своего эмоционального и ментального сознания, чтобы каузализоваться, так и человеческая монада должна сделать высшее усилие внутри своего каузального сознания, чтобы эссенциализироваться, стать сущностным Я (46-Я). Правильное усилие - это усилие изнутри каузального сознания.

До того, как каузальное Я будет доведено до совершенства, в эфирной оболочке индивидуума все еще может существовать дисбаланс между энергиями иды и пингалы. Каузальное Я должно быть в состоянии уравновесить эти две энергии, быть в состоянии полностью погрузиться в физическую жизнь, не теряя из-за этого из виду идею. При этом каузальное Я использует энергию сушумны, на что способно только каузальное Я. Это еще больше подчеркивается в наш новый век, век Водолея, который совпадает с царствованием седьмого луча.

 

8. 10 Объективизация

 

Каузальное Я обретает объективное сознание во всех мирах человека (47-49). Стремление к объективности, стремление к преодолению субъективизма есть, следовательно, предварительное образование перед активизацией каузального сознания. Объективизация - это преодоление субъективизма.

Субъективизм проявляется в вере в существование фиктивных вариантов. Пример: «это учение мне не подходит», как если бы было какое-то другое. Пример школьных правил: как если бы рядом с двумя единственными реальными вариантами - 1) я хочу подчиняться школьным правилам и 2) я не хочу подчиняться школьным правилам и поэтому я должен покинуть школу - существовал бы третий вариант: 3) я могу иметь свой собственный путь, чтобы школа меняла свои правила в соответствии с тем, что я считаю нужным.

Стремящемуся предписывается быть осторожным, чтобы не упустить благоприятные возможности, которые во многих случаях не повторяются в течение очень долгого времени. Характерной чертой господствующего субъективизма является то, что индивид автоматически предполагает, что такие возможности появляются всякий раз, когда он этого хочет, или что он может действовать так, как ему заблагорассудится, независимо от того, есть ли такая возможность или нет.

 Другим типичным выражением субъективизма является попытка оценивать свой собственный прогресс в соответствии с каким-то индивидуальным, произвольным стандартом, а не в соответствии с объективными требованиями. Условия различных степеней посвящения являются такими объективными требованиями.

Субъективизм проявляется также в тенденции определять свои усилия в соответствии с тем, что человек хочет или может сделать, а не в соответствии с объективными требованиями того, что необходимо.

 

8. 11 Работа по трем линиям

 

Высказывание в эзотерических школах “ " личность едва ли имеет право даже на существование здесь", означает, что ученики должны строить свою рабочую личность и, делая это, разрушать ложную личность. Соответственно, ученик должен развивать бытие ученика и разрушать бытие стремящегося. Каждая высшая ступень имеет свою собственную работу по развитию и демонтажу, свою собственную работу по строительству и сносу.

Каждый член группы должен преодолеть крайний и бесцельный индивидуализм, который затрудняет его включение в группу, так как группа воздерживается от стандартизации коллективизма. Осознание необходимого баланса между индивидуализмом и коллективизмом является частью перспективного мышления группы. Все более глубокое понимание законов жизни для свободы, единства, самореализации и самоактивизации облегчает поддержание этого равновесия.

Что мне привнести в группу? Что я оставляю снаружи? Эта дискриминация (различение) не должна определяться механически, а должна определяться пониманием принципов, законов и правил групповой работы.

Каузальное Я работает верно и преданно работает для своей группы посвященных и учеников. Таким образом, добросовестная и преданная работа в своей группе и для нее в соответствии со школьными принципами и правилами школы - это способ развить каузальное сознание.

Невозможно работать эзотерически, то есть работать для развития сознания, кроме как в группе. И группа должна работать эзотерически, то есть следовать школьным принципам, подчиняться школьным правилам; если она этого не делает, то она не является группой в эзотерическом смысле. Поэтому то, что определяет, является ли группа эзотерической или нет, - это не то, что она делает, а то, как она это делает, степень коллективного сознания, которым она обладает, и то, как она проявляет это в действии.

Будьте примером и для себя, перед собой, внутри себя! Это связано с тем феноменом, который наблюдается всеми теми, кто пытается пробудить понимание своих ближних и при этом отталкивается от собственной жизненной практики этих людей, редких, но высоко ценимых внутренних переживаний, которые не были обусловлены внешними факторами, такими как деньги, изменение окружения, оценка и вознаграждение других людей и т. д. но исключительно факторами, имеющими отношение к самому сознанию, такими как проблески самосознания. " Знаете ли вы, что вы можете прогрессировать от одного состояния, вашего настоящего, где такие переживания редки и не могут быть созданы вами самими, к будущему состоянию, где вы можете намеренно, целенаправленно создавать, жить в таких переживаниях и даже лучше? Знаете ли вы, что существуют методы как сделать это? ” И этот человек не пользуется предоставленной возможностью! Но вы ничем не отличаетесь, и именно во все эти моменты, а их много, когда вы довольствуетесь жизнью в низших состояниях, в состояниях лени, сна, дрейфа между различными бесполезными занятиями, несмотря на ваше знание того факта, что у вас есть другие и лучшие задачи. Вам не нужно указывать пальцем на кого-то другого. Измените имя, и история будет о вас!

 

8. 12 Служение

 

Служение: первое Я - эгоистично, второе Я - альтруистично. Правильное отношение к служению приходит от осознания ответственности, благодарности, смирения. Все эти реализации являются плодами первых контактов с сознанием второго Я. Эти реализации должны культивироваться, быть постоянно живы, благодаря размышлениям.

Приобретая эзотерическое знание, становясь ментальными и каузальными Я, вы не отдаляетесь от человечества. Вы просто еще больше увеличиваете свою способность служить развитию человеческого сознания, становитесь все более полезным инструментом Augoeides и планетарной иерархии.

Дело не в желании быстро спастись от цикла перевоплощений, что, безусловно, является признаком противоположности самозабвения, а в том, чтобы помочь другим понять реальность и развить свои способности жить по законам жизни. Мы развиваемся быстрее всего, помогая другим осознать смысл жизни. Это великая компенсация бескорыстия.

Отказ от собственного развития ради того, чтобы использовать свою энергию для помощи другим в развитии, в конечном счете не означает никаких потерь. Старые долги, которые всегда существуют, зачитываются. И закон компенсации влечет за собой скорее более быстрое развитие, чем это было бы возможно. Однако всякий, кто думает, что он может эгоистично выиграть от такой “жертвы”, усиливает эгоизм. Единственный правильный мотив - это быть вынужденным своей волей к единству (" любви“), потому что вы «не можете поступить иначе». Эта воля к единству обусловлена тем, что вы смогли использовать энергию сущностных (46) молекул, излитую на человечество планетарной иерархией (символически так называемое благословение). Эти высшие виды материи доставляются в планетарную иерархию собирателями космической энергии, называемыми на санскрите нирманакайями. Они - источники, которые всегда текут.

Служение - это не " жертва", оно основано на понимании того, что все едино, на воле к единству со всем, чему вы можете служить, на непреодолимом стремлении жить для всех, на чем-то неизбежном и спонтанном, без мыслей о себе и своем развитии. Для второго Я нет ничего, что можно было бы назвать «жертвоприношением», даже если оно может так показаться другим, и отсюда этот термин. Забвение собственного Я означает освобождение от зависимости от первой триады, затем второй триады, затем третьей триады и так далее по всему космосу. Монада должна ассимилировать различные виды сознания и приобрести способность понимать реальность, которую они предоставляют, а также соответствующие способности правильно использовать энергии, но это делается с целью быть в состоянии лучше служить жизни, а не с целью самости. Таково основное отношение всех существ в высших царствах и условие для монады в первой триаде при достижении второй триады. Это, конечно, содержит понимание того, где вы можете лучше всего служить со своими маленькими, но все более великими силами, вносить свой маленький и все возрастающий вклад в человечество, эволюцию и единство. Преданно служа в мелочах, где вы стоите, вы приобретаете силы, которые позволяют вам делать все больший вклад. Это часть закона судьбы и неизбежности самого процесса эволюции. Темп развития определяется волей к единству и его целеустремленностью, а в остальном - способностью индивидуального характера приобретать способности. Все в высших царствах делают все, что в их силах, не думая о заслугах или признании. Силы, приобретаемые ими в процессе служения, направляют их к месту работы в процессе проявления.

 

8. 13 Умение делать - пробуждение воли

 

Когда человек начинает работать, когда он поступает в школу, он уже должен научиться делать. Не очень много, но очень определенные вещи: наблюдать за собой, изучать себя, пытаться устранить определенные вещи, пытаться создать контроль над другими вещами. Если вы не можете определить, это уже начало делания. Если вы можете воздерживаться от разговора, когда у вас есть механическая склонность к разговору, это уже делается. Делание начинается с движения против течения - сначала в себе, в личных вещах. Вы можете попытаться вспомнить себя, тогда, когда вы начнете вспоминать себя, вы можете получить определенные результаты, и вы увидите, что вы можете делать больше вещей, но все это по отношению к себе. Например, вы сможете что-то делать с негативными эмоциями и мыслить по-новому.

Если мы будем стараться делать все, что нам советуют, и не делать всего, от чего нам советуют воздерживаться, мы сможем сделать то, чего не могли бы сделать раньше.

В попытке осознать вся работа человека - его собственная.

Знание и самосознание - это два условия обладания реальной волей; это означает волю, независимую от желаний или чего-либо еще.

Воля относительна: существуют разные воли на разных уровнях. Механический человек, который никогда не думает о развитии, имеет только множество маленьких воль, которые вполне механичны. У него есть определенное желание: одна его сторона хочет что-то сделать, а другая боится, что его накажут, если он это сделает. Возникает борьба между различными тенденциями и результат этой борьбы мы называем “волей”.

Нас много, и у нас есть сотни видимых Я и сотни " воль". Если мы хотим развить независимую волю, мы должны стать едиными и сознательными. Воля зависит от единства и сознания.

Вот почему необходимо самовоспоминание. Самовоспоминание - это не только самосознание, но и определенная способность действовать определенным образом, делать то, что вы хотите.

Если вы слишком много работаете над пониманием и знанием и пренебрегаете волей, то вместо того, чтобы становиться сильнее, ваша воля станет слабее или останется такой же, как была. Если воля остается неразвитой, развитие понимания не может сильно помочь. Можно многое понять и ничего с этим не поделать. Поэтому с самого начала нужно приложить серьезные усилия, чтобы развить волю.

Также необходимо идти против своеволия. Своеволие - это когда, например, кто-то видит, что человек не знает, как сделать что-то, и предлагает объяснить, но человек говорит: “Нет, я сделаю это сам”, “я сам решу это”, “я не хочу никого слушать” и т. д. Это механическая воля, обычно основанная на неверных представлениях о себе и своем опыте. Своеволие - это самоутверждение. Если вы сравните своеволие с нормальным действием, вы увидите, что в своеволии всегда есть какое-то противодействие – вы хотите сделать то, чего не должны делать.

Например, ваше своеволие хочет говорить, а вы не должны говорить о некоторых вещах, потому что, если вы это сделаете, вы будете только лгать. Начинается борьба, и результат зависит от того, кто из двух победит. Единственный способ бороться с своеволием - это помнить о сознательной работе. Спросите себя: правильно ли это с точки зрения работы или нет? Это борьба с самоволием.

Самовоспоминание бесполезно, если вы не помните цель работы и свои собственные изначальные основные цели.

Условие трансформации во второе Я - контакт с Augoeides в медитации. Перспективное мышление при этом - ни слишком много подчинения, ни слишком много самоутверждения.

Воля измеряется временем. Если однажды мы откажемся от трех минут механической " воли", то завтра вырастут три минуты сознательной воли. Отказ от механической " воли" - это не одно действие, это непрерывный процесс. Одно действие ничего не значит. Избегайте думать в крайностях, представляя себе самые трудные случаи! Начните с простых, обычных дел! Отказ от механического своеволия означает только воспоминание о работе. Таким образом, вы учитесь создавать волю; это метод ее развития.

Теория несчастных случаев очень проста. Они происходят только тогда, когда место пусто; если место занято, они не могут произойти. Занят чем? Сознательными действиями. Если вы не можете произвести сознательное действие, по крайней мере, оно должно быть заполнено преднамеренными действиями. Поэтому, когда работа и все, что с ней связано, становится в действительности центром тяжести жизни человека, он становится практически свободным от закона случайности.

Каждому стремящемуся необходимо работать над освобождением себя от закона случайности, ибо, пока он находится под этим законом, механические события, случайные происшествия могут надолго оттолкнуть его от учения. Тот человек, который по существу свободен от закона случайности, находится под властью закона судьбы; он не может свернуть с пути, по которому ему предстоит идти, по крайней мере, в течение длительного времени.

Человеческий индивид, все еще находящийся под действием закона случайности, настолько стандартизирован, что внешний наблюдатель человечества не обязательно заключил бы, что каждый индивид имеет свой собственный независимый разум, но что люди, будучи пассивными, управляются в огромных коллективах несколькими умами, неподконтрольными самим индивидам.

 

8. 14 Переход ко второму я

 

Прежде чем у индивидуума появится хоть какой-то шанс успешно начать свой процесс освобождения, он должен увидеть сквозь многие иллюзии и осознать их бесполезность в жизни или враждебность к жизни. И все же человечество не видело обманчивости своих эмоциональных иллюзий и ментальных фикций. Богатство (имущество), честь (слава) и власть с сопутствующим им эликсиром жизни – ненавистью - вот стимулы человечества. Индивид должен был приобрести достаточный жизненный опыт (достичь этого уровня), чтобы увидеть, что человеческая жизнь на нынешней стадии развития человечества не является чем-то желательным. Он должен был увидеть человеческое невежество в жизни и свою собственную неспособность, должен был уметь “продать все, что у него есть, и купить драгоценную жемчужину” (жемчужину мудрости жизни). Он должен был приобрести тот инстинкт жизни (результат опыта тысяч воплощений), который говорит ему, что “это” не может быть смыслом и целью жизни. Тогда он станет искателем и останется им до тех пор, пока, наконец, не найдет правильный путь.

Если вы довольны жизнью в человеческих мирах; если вы наслаждаетесь продуктами культуры или думаете, что чему-то научитесь, если вы не хотите делать все, чтобы достичь причинных и сущностных стадий, тогда вам не нужна целеустремленность.

Как побеждается сознание второго Я: взращивайте семя, которое уже существует. Это семя - альтруистические чувства, желание служить, любовь к истине, стремление к знанию, зарождающиеся сущностные качества – ничто из этого не происходит от первого Я, но все это происходит от зародышевого второго Я.

Сознание второго Я - каузальное сознание, 46-сознание и 45-сознание - в противоположность сознанию первого Я дает знание о существовании, самосознательную общность сознания с другими и способность реализовать идеал, который есть истинная мудрость.

В своем наивном индивидуализме люди, по-видимому, с большим трудом учатся видеть, что все коллективно, что мы принадлежим прежде всего коллективу, что без коллективов невозможна никакая жизнь и, главное, никакое развитие. Самое малое размышление должно прояснить, каким был бы индивид без помощи коллектива. Сама его жизнь, все, что он получил даром от жизни, от цивилизации и культуры, все становится долгом перед жизнью, перед коллективом, долгом, который должен быть оплачен.

Планетарная иерархия нуждается в помощниках в своей работе, чтобы помочь человечеству. Без коллег в физическом мире иерархия может достичь очень немногого. Страдания человечества во всех отношениях огромны. Величайшими препятствиями на пути эволюции являются распространенные лживые идиологии, которые вводят в заблуждение, зверствуют и сатанизируют человечество, порождают отталкивающую тенденцию (ненависть), усиливают эгоизм и манию обладания, которые лишают других необходимого для жизни. Если бы люди жили в гармонии с законами жизни, тогда не было бы нужды. " Природа" тоже (три низших природных царства) будет жить, чтобы служить человечеству, которое живет, чтобы служить, а не эксплуатировать природу для своей собственной славы.

До 1920 года ученичество было личным делом между индивидом в пятом природном царстве и избранным индивидом в четвертом. После 1920 года это отношение между 45-Я и группой индивидов. Таким образом, условием ученичества является групповая общность. Все члены группы находятся в телепатической связи со всеми остальными. Целью группы является не столько развитие сознания, которое скорее является автоматической процедурой, сколько некая согласованная работа для человечества.

Те, кто хочет перейти в пятое природное царство, должны узнать об условиях для этого: быть в контакте с вашими Augoeides, усвоить взгляд планетарной иерархии на человеческую эволюцию, приобрести необходимые качества и способности.

Переход к пятому царству подразумевает, что монада, до сих пор сосредоточенная в первой триаде, переходит во вторую триаду. Этот процесс совершается в течение ряда инкарнаций, в которых монада сосредоточивается в одну за другой из трех единиц второй триады: как причинное Я в ментальном атоме (47: 1), как сущностное Я в 46: 1 и как сверхсущественное Я в 45: 4 (ныне в 45: 1 третьей триады). Количество инкарнаций, необходимых для этого, зависит от сознательной цели индивидуума, его выносливости и воли к единству.

Раньше переход от четвертого к пятому природному царству был индивидуальным процессом. Один за другим они достигали перспективного мышления (47: 5) гуманистической стадии, так что их можно было научить тому, как обрести каузальное сознание (47: 3). Однако в настоящее время так много кланов на стадии воплощения человечества, что индивидуальное наставничество уже невозможно. Это привело к некоторым изменениям. Требования к ученичеству были одновременно ужесточены, так что переход индивидов в сущностный мир совершается в группах. Это означает, что они должны совместно способствовать формированию сущностной групповой души в сущностном мире (46).

Зарождающееся сущностное (46) сознание включается в развитие каузального сознания, поскольку различные виды высшего сознания не изолированы друг от друга. Одним из результатов более строгих требований к ученичеству и продвижению в планетарной иерархии является то, что речь идет не столько о становлении каузального Я, сущностного Я (46) и сверхсущностного Я (45), сколько о становлении второго Я, а затем и третьего Я. Цель состоит в том, чтобы победить все три вида сознания во второй и третьей триадах. Даже если пока это должно быть сделано поэтапно, считается, что они следуют друг за другом так близко, что все три являются живыми реальностями с самого начала, что даже на первом шаге есть “проценты” всех трех. Очевидно, что это повышает требования к личности, а также к его Augoeides и Protogonos, а также к учителям планетарной иерархии.

Прежде чем планетарная иерархия примет человека в ученики к кому-либо из своих учителей, она тщательно изучает его с точки зрения существующих препятствий. Самыми серьезными препятствиями являются плохой посев, еще не пожатый, и недостаточный процент необходимых качеств, которых может быть множество.

Ученик и посвященный углубляют свое понимание сущностных качеств. Например, индивид на эмоциональной стадии воспринимает жертву в соответствии с требованиями сентиментальности, что в значительной степени означает бесцельное отречение от всего, что приносит наслаждение и удовольствие. На ментальной стадии, обладая эзотерическим знанием развития сознания и законов жизни, индивид осознает, что речь идет о принесении в жертву способности всей целостной личности в пользу сосредоточения монады в причинной оболочке. На каузальной стадии индивид осознает, что он жертвует каузальной оболочкой ради того, чтобы монада сосредоточилась в сущностной (46) оболочке. На этих двух более высоких ступенях индивид осознает, что он жертвует чем-то более низким, чтобы получить взамен нечто неизмеримо более ценное: несравненно большую способность во всех отношениях. Но что означает жертвоприношение в таких случаях? Это означает, что индивид посвящает все свои силы работе по развитию сознания и единству и в этой работе добровольно отказывается от всего, что ему мешает.

Насколько любящее понимание является условием развития каузального сознания, настолько же сентиментальная любовь является препятствием для него.

Без направленного внимания Я, которое является собственным сознанием монады, будет существовать только механическая деятельность оболочек воплощения, и это не вносит никакого вклада в развитие сознания монады. Жизнь, прожитая без собственного самоактивного сознания монады, без ее собственного отражения, является бесполезным воплощением с точки зрения развития сознания. Это будет пустая запись в истории воплощений монады. Сто пустых записей подряд будут одной длинной пустой записью. Само собой разумеется, что индивидуум, желающий стать каузальным Я за промежуток от двадцати до двенадцати воплощений, должен вести совершенно иную жизнь, сознательную жизнь.

Однажды принятый в качестве ученика в какой-то жизни, индивид остается учеником и в последующих жизнях. В более поздних воплощениях он может и сам не осознавать этого. Однако это условие будет изменено. Ибо намерение состоит в том, что в будущем все ученики обретут непрерывность сознания, так что они смогут сохранять свою самоотождествленность на протяжении всех своих воплощений. Это станет возможным благодаря общей сверхиндивидуальной " групповой душе", к которой принадлежат ученики.

 

8. 15 Посвящение

 

Посвящение - это процесс, в ходе которого индивид осознает себя частью целого, обретает сознание и энергию высших миров. Посвящение включает в себя приобретение группового сознания.

Разговор о «подготовке к посвящению» не должен заслонять того, что существенно в этой связи, а именно того, что посвящение является конечным результатом индивидуальной, монадной, собственной работы, собственного приобретения, собственной реализации. В посвящении нельзя отказать никому, кто подготовился к нему и достоин его своим трудом для человечества, развития сознания и единства. Та особая подготовка, которую кандидат делает перед самым своим посвящением, та процедура планетарной иерархии, в которой монада перемещается от низшего атома к высшему атому в цепи триад, является меньшей работой по сравнению со всем, что кандидат сделал для блага целого со времени своего предыдущего посвящения.

Посвящение означает завоевание высшего вида атомарного сознания. Это приобретенное восприятие высшего измерения и овладение тем, что принадлежит низшему измерению. Таким образом, во всем космосе существует 49 посвящений. Каждый высший атомарный вид подразумевает, когда речь идет о сознании, полное переосмысление во всех отношениях. Все, что вы рассматривали как реальность, показывает ее относительность. В отношении идей дело может быть объяснено таким образом, что низшие идеи входят в высшие, что каждая высшая идея содержит в себе все низшие идеи. Каждый высший вид атомарного сознания подразумевает полностью измененный взгляд на реальность во всех отношениях, так что его приобретение заставляет индивида чувствовать себя идиотом и что он всегда был им. Три аспекта (материя, воля и сознание) становятся настолько радикально новыми на каждой достигнутой высшей ступени, что вы понимаете, что это должно быть непостижимо на более низких ступенях, но все же поразительно очевидно. Понятие пространства, времени и энергии изменяется, так что вы понимаете, как возникло выражение “иллюзия” (по отношению ко всему низшему). Это не иллюзия, а лишь низший вид реальности, но она проявляется как иллюзия. Это радикальное, но чрезвычайно уточняющее обозначение доселе известного и ограниченного.

Для каждого высшего вида атомарного сознания все, что вы до сих пор представляли и мыслили в материи трех аспектов, полностью изменяется: для атомарного сознания 45 понятие материи перестает иметь какое-либо значение как фактор жизни. Для атомарного сознания 43 понятие сознания безнадежно неудовлетворительно и пусто. Эти три аспекта существуют постоянно, но полностью теряют свою низшую природу, так что никакие человеческие понятия не подходят для объяснения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...